Режим двигательной активности

Формы работы Виды занятий Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Физкультурные занятия а) в помеще­нии 2 раза в неделю 15-20 2 раза в неделю 20-25 2 раза в неделю 25-30 2 раза в неделю 30-35
  б) на улице 1 раз в неделю 15-20 1 раз в неделю 20-25 1 раз в неделю 25-30 1 раз в неделю 30-35
Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня а) утренняя гимнастика (по желанию детей) Ежедневно 5-6 Ежедневно 6-8 Ежедневно 8-10 Ежедневно 10-12
  б) подвижные и спортивные игры и упраж­нения на про­гулке Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15-20 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20-25 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30-40
  в) физкуль­тминутки (в середине статического занятия) 3-5 еже­дневно в зависимос­ти от вида и содержания занятий 3-5 ежеднев­но в зависи­мости от вида и содержания занятий 3-5 ежеднев­но в зависи­мости от вида и содержания занятий 3-5 ежеднев­но в зависи­мости от вида и со­держания занятий
  г) занятия в бассейне1 15-20 20-25 25-30 25-30
Активный отдых а) физкультур­ный досуг 1 раз в месяц 20 1 раз в месяц 20 1 раз в месяц 30-45 1 раз в месяц 40
  б) физкультур­ный праздник 2 раза в год до 45 мин. 2 раза в год до 60 мин. 2 раза в год до 60 мин.
  в) день здоровья 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал
Формы работы Виды занятий Количество и длительность занятий (в мин) в зависимости от возраста детей
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Самостоятельная двигательная деятельность а) самостоя­тельное ис­пользование физкультурно­го и спортив­но-игрового оборудования Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
б) самостоя­тельные под­вижные и спор­тивные игры Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
1 Занятия в бассейне проводятся при наличии условий в дошкольном учреждении.

Проектирование воспитательно- образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контин­гента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необхо­димо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной централь­ной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, эксперименти­рования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образо­вательным областям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечи­вает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, ор­ганичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными воз­можностями.

Тематический принцип построения образовательного процесса позво­ляет органично вводить региональные и культурные компоненты, учиты­вать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

В Программе дано комплексно-тематическое планирование для каж­дой возрастной группы (см. Приложение), которое следует рассматривать как примерное. Дошкольная образовательная организация для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей свое­го дошкольного учреждения может по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период и пр.

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Наши рекомендации