Тема. Личность воспитанника как цель воспитания

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Теория и методика воспитания

2 РЯЛ ОЗО, 4 семестр

Преподаватель: Пачина С.В.

Самостоятельная работа №1.

Тема. Закономерности и принципы воспитания

Вопросы для изучения:

  1. Закономерности воспитания.
  2. Принципы воспитания.
  3. Связь закономерностей и принципов воспитания.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика : Учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина.- М.: Издат. центр «Академия», 2003. – стр.290 – 299.

2. Педагогика. Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и пед. Колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2004. – стр.480 – 499.

3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений : В 2 кн. – М.: Гуманитарный издат. Центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.2 : Процесс воспитания – стр.22 – 27.

Задание:

1. Пользуясь источниками 1, 2, 3 изучите подходы к определению закономерностей воспитания.

2. Пользуясь источниками 1, 2, 3 изучите подходы к определению принципов воспитания.

3. Сформулируйте, в чем различие подходов к выделению закономерностей и принципов воспитания?

4. Чем, по вашему мнению, отличаются закономерности и принципы воспитания?

5. Используя источник 1, составьте таблицу, в которой отразились бы связи между закономерностями и принципами воспитания.

Время выполнения: 2 часа

Форма контроля: проверка письменной работы.

Теория и методика воспитания

2 РЯЛ ОЗО, 4 семестр

Преподаватель: Пачина С.В.

Самостоятельная работа №2.

Тема. Характеристика структурных компонентов содержания воспитания

Вопросы для изучения:

1. Цели и задачи основных направлений воспитания.

2. Информационный уровень содержания воспитания

3. Операционный уровень содержания воспитания.

4. Аксиологический уровень содержания воспитания.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Педагогика: Учебное пособие под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Просвещение, 1988.

2. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина – М.: Школьная пресса, 2002. – стр. 300 – 325.

3. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений : В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн.2: Процесс воспитания. – стр.27 - 30.

Задания

1. Опираясь на источник 1 (141 - 144) охарактеризуйте цели, задачи и основные средства их достижения в умственном, нравственном, эстетическом, физическом, трудовом и политехническом воспитании. Результаты работы занесите в таблицу:

Направления в воспитании Цели и задачи Основные средства достижения
     

2. Используя материал из источников 1, 2, 3 охарактеризуйте все структурные компоненты содержания умственного, нравственного, трудового и политехнического, эстетического и физического воспитания по 3 – м уровням:

- Информационный (представления, понятия, знания);

- Операционный (умения, навыки, поведение, поступки);

- Аксиологический (свойства личности, качества личности, идеал, мировоззрение).

  Основные направления воспитания Структура содержания умственного, нравственного, физического, трудового и политехнического, эстетического воспитания
Информационный уровень Операционный уровень Аксиологический уровень
       

Время выполнения: 2 часа.

Форма контроля: проверка письменной работы.

Теория и методика воспитания

2 РЯЛ ОЗО, 4 семестр

Преподаватель: Пачина С.В.

Самостоятельная работа №3

Тема. Личность воспитанника как цель воспитания

Вопросы для изучения:

1. Основные идеи нового педагогического мышления.

  1. Понятие о педагогике свободы.
  2. Индивидуализация как основной путь воспитания в рамках гуманистической педагогики.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. пособие… /Под ред. С.А. Смирнова.- М.: Изд. центр «Академия», 1998. – стр.30-38.

Дополнительная литература:

  1. Газман О.С. Гуманизм и свобода// В кн. Вульфова Б.З., Иванова В.Д. «Основы педагогики: Учеб. пособие» - М.: Изд-во УРАО, 1999. – стр.229-246.
  2. Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. // Классный руководитель. – 2000.- №3. – стр.6-33.
  3. Новое педагогическое мышление./ Под ред. А.В. Петровского.- М., 1988. – стр.64-68.

Задания

  1. Пользуясь источниками 4, 5 перечислить основные идеи нового педагогического мышления.
  2. Пользуясь источниками 2, 3 дать понятие о педагогике свободы:

- суть воспитания в рамках педагогики свободы;

- цель воспитания в рамках педагогики свободы;

- взгляд на ребенка в рамках педагогики свободы.

  1. Пользуясь источником 2, дать понятие об индивидуализации как об основном пути развития личности:

- суть индивидуализации;

- содержание процесса.

Время выполнения: 1 час.

Форма контроля: проверка письменной работы.

Теория и методика воспитания

2 РЯЛ ОЗО, 4 семестр

Преподаватель: Пачина С.В.

Самостоятельная работа №4

Наши рекомендации