Тема. Личность воспитанника как цель воспитания
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Теория и методика воспитания
2 РЯЛ ОЗО, 4 семестр
Преподаватель: Пачина С.В.
Самостоятельная работа №1.
Тема. Закономерности и принципы воспитания
Вопросы для изучения:
- Закономерности воспитания.
- Принципы воспитания.
- Связь закономерностей и принципов воспитания.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Сластенин В.А. и др. Педагогика : Учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина.- М.: Издат. центр «Академия», 2003. – стр.290 – 299.
2. Педагогика. Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и пед. Колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2004. – стр.480 – 499.
3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений : В 2 кн. – М.: Гуманитарный издат. Центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.2 : Процесс воспитания – стр.22 – 27.
Задание:
1. Пользуясь источниками 1, 2, 3 изучите подходы к определению закономерностей воспитания.
2. Пользуясь источниками 1, 2, 3 изучите подходы к определению принципов воспитания.
3. Сформулируйте, в чем различие подходов к выделению закономерностей и принципов воспитания?
4. Чем, по вашему мнению, отличаются закономерности и принципы воспитания?
5. Используя источник 1, составьте таблицу, в которой отразились бы связи между закономерностями и принципами воспитания.
Время выполнения: 2 часа
Форма контроля: проверка письменной работы.
Теория и методика воспитания
2 РЯЛ ОЗО, 4 семестр
Преподаватель: Пачина С.В.
Самостоятельная работа №2.
Тема. Характеристика структурных компонентов содержания воспитания
Вопросы для изучения:
1. Цели и задачи основных направлений воспитания.
2. Информационный уровень содержания воспитания
3. Операционный уровень содержания воспитания.
4. Аксиологический уровень содержания воспитания.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Педагогика: Учебное пособие под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Просвещение, 1988.
2. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина – М.: Школьная пресса, 2002. – стр. 300 – 325.
3. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений : В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн.2: Процесс воспитания. – стр.27 - 30.
Задания
1. Опираясь на источник 1 (141 - 144) охарактеризуйте цели, задачи и основные средства их достижения в умственном, нравственном, эстетическом, физическом, трудовом и политехническом воспитании. Результаты работы занесите в таблицу:
Направления в воспитании | Цели и задачи | Основные средства достижения |
2. Используя материал из источников 1, 2, 3 охарактеризуйте все структурные компоненты содержания умственного, нравственного, трудового и политехнического, эстетического и физического воспитания по 3 – м уровням:
- Информационный (представления, понятия, знания);
- Операционный (умения, навыки, поведение, поступки);
- Аксиологический (свойства личности, качества личности, идеал, мировоззрение).
Основные направления воспитания | Структура содержания умственного, нравственного, физического, трудового и политехнического, эстетического воспитания | ||
Информационный уровень | Операционный уровень | Аксиологический уровень | |
Время выполнения: 2 часа.
Форма контроля: проверка письменной работы.
Теория и методика воспитания
2 РЯЛ ОЗО, 4 семестр
Преподаватель: Пачина С.В.
Самостоятельная работа №3
Тема. Личность воспитанника как цель воспитания
Вопросы для изучения:
1. Основные идеи нового педагогического мышления.
- Понятие о педагогике свободы.
- Индивидуализация как основной путь воспитания в рамках гуманистической педагогики.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. пособие… /Под ред. С.А. Смирнова.- М.: Изд. центр «Академия», 1998. – стр.30-38.
Дополнительная литература:
- Газман О.С. Гуманизм и свобода// В кн. Вульфова Б.З., Иванова В.Д. «Основы педагогики: Учеб. пособие» - М.: Изд-во УРАО, 1999. – стр.229-246.
- Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. // Классный руководитель. – 2000.- №3. – стр.6-33.
- Новое педагогическое мышление./ Под ред. А.В. Петровского.- М., 1988. – стр.64-68.
Задания
- Пользуясь источниками 4, 5 перечислить основные идеи нового педагогического мышления.
- Пользуясь источниками 2, 3 дать понятие о педагогике свободы:
- суть воспитания в рамках педагогики свободы;
- цель воспитания в рамках педагогики свободы;
- взгляд на ребенка в рамках педагогики свободы.
- Пользуясь источником 2, дать понятие об индивидуализации как об основном пути развития личности:
- суть индивидуализации;
- содержание процесса.
Время выполнения: 1 час.
Форма контроля: проверка письменной работы.
Теория и методика воспитания
2 РЯЛ ОЗО, 4 семестр
Преподаватель: Пачина С.В.
Самостоятельная работа №4