Удовлетворенность родителей

Деятельностью образовательного учреждения

Классный руководитель, воспитатель Класс Уровень удовлетворенности
высокий средний низкий
Бубенова Н.А. +
Дударева Л.Ф. +
Пакулова А.В. +
Ильина В.В. +
Ангелюк О.А. +
Дроздова А.Ю. +
Гончарова С.С. +
Придеин И.И. +
Дроздова А.Ю. +
Ангелюк О.А. +
Благовещенский В.Н. +

Работа с родителями в стадии становления, проведено 2 общешкольных родительских собрания.

Анкетирование на тему необходимости родительского клуба, ведется работа с родительским комитетом по формированию актива клуба.

САМОУПРАВЛЕНИЕ

Самоуправление возникает там, где достаточно высока социальная зрелость коллектива и его членов. Самоуправление в школьном детстве имеет две важные ценности:

· социальная самоорганизация и

· научение важным общественно значимым умениям, которые весьма пригодятся в будущем.

Осваивая в процессе самоуправления различные социальные роли:

· ученик,

· человек,

· лидер,

· личность – дети научаются общественно важным нормам поведения. Главной чертой антисамоуправления можно считать создание органов самоуправления без содержания деятельности.

Школьное самоуправление в нашей гимназии начинается с выборов классных советов, делегированием обязанностей в классе. Так формируется Совет Гимназистов (СГ), состоящий из представителей классных советов и Актив СГ.

СГ собирается один раз в четверть. Начинается он с подведения итогов прошедшего периода, планом на следующий период и принятием решения.

В этом учебном году работа в СГ строится по следующим комитетам:

· по культуре,

· по туризму и спорту,

· «Знание – сила»,

· по печати,

· по труду и дисциплине.

Именно в школьных советах ребята получают первый опыт социальной работы, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива, приобретая навык культуры совместной деятельности не только в рамках своего школьного мира, но и в интересах города, страны. Навыки самоуправления формируются в процессе не только выработки коллективных суждений, но и организации коллективных дел. Таким делом можно считать День самоуправления, который по традиции Совет старшеклассников организует в День Учителя.

В 2015 году наши ученики стали участниками районного «Форума молодежи Калининского района».

Решая одну из главных задач школьного образования - воспитание личности, педагогический и школьный совет продолжили конкурс «Класс года. Версия 1.0» (проводится в данное время).

Данный конкурс проводится в школе первый год, он основан на рейтинговой системе. Конкурс проводится между классами начальной школы и классами среднего и старшего звена. Система оценки проходит через электронную почту еженедельно через статистические отделы каждого класса. Для наглядности используется стенд «НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ», на котором отражены победы и достижения классов. После каждой четверти вывешиваются графики с промежуточными результатами.

Надеемся, что этот конкурс станет возможностью совершенствования системы школьного самоуправления, которая воспитывает в детях одно из важнейших качеств современного человека – ощущение самодостаточности, уверенности в себе и своих возможностях. Школьное самоуправление - это система социального воспитания и работать она должно на процесс, на результат, на возможные интересы и потребности детей.

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

Разработана и находится в процессе корректировки и совершенствования рейтинговая система оценки достижений классных коллективов, в которую входят как критерии следующие параметры:

Критерий Комментарии
Дисциплина Выявленность происшествий, Форма, Пунктуальность, Уважительность причин отсутсвия на учебных занятиях и т.п.
Организация дежурства  
Участие в мероприятиях школы, города  
Участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня  
Организация ежедневного молебна  
Чистота дневников  

Разработаны критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя, с целью повышения качества воспитательного процесса в гимназии, что предполагает выполнение ряда задач, таких как:

· Повышение престижности и выявление значительной роли в формировании всесторонне развитой личности школьника и воспитательной системы учреждения.

· Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей

ВЫВОДЫ

Задачи, поставленные на 2015-2016 учебный год, по большей части выполнены:

· организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

· все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

· воспитательная работа гимназии основывалось на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей в необходимости развития воспитательной работы гимназии в 2016-2017 учебном году, следует решать такие воспитательные задачи:

- усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- создание условий для самореализации личности каждого ученика;

- формирование в гимназическом коллективе детей и взрослых уважительного отношения друг друга;

- повышение эффективности работы по воспитанию духовности, гражданственности, патриотизма;

- формирование у детей нравственной культуры.

Наши рекомендации