Технологическая карта научно-исследовательской работы

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

английского языка ФИЯ Кретова Л.Н.

____________________

«26» июня 2015 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Направление подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование*

Два профиля:

Иностранный (английский) и Иностранный (немецкий) язык

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

Форма обучения:

(Продолжение см. на стр. 2)
очная

Программа подготовки:

Академический бакалавриат

(Продолжение см. на стр. 2)
Новосибирск 2016

СОСТАВИТЕЛЬ: канд. филол. наук, доцент кафедры английского языка

Кретова Л.Н._______________

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры английского языка

(протокол № 8от 24 февраля 2016 г.)

Заведующий кафедрой английского языка_______________ Л.Н. Кретова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место практики в структуре образовательной программы:

Программа практики разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовкибакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г. № 91, профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Практика относится к разделу «Практики» части блока Б.2.П, проводится в 7 семестре. Индекс дисциплины в учебном плане: Б.2 П.3. Трудоемкость дисциплины: 3 ЗЕ / 108 часов (таблица 2).

Цели практики: подготовка учителя-профессионала к научно-исследовательской работе в профессиональной деятельности.

Планируемые результаты обучения:

Дисциплина направлена на формирование компетенций и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты освоения программы (компетенции) Результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)
ПК-1:готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать: - содержание преподаваемого предмета; -основные положения теории и методики обучения предмету; - требования ФГОС по уровням образования. Уметь: -анализировать действующие программы и учебники по предмету; - планировать учебный процесс в соответствии с образовательными программами и стандартами; - отбирать дидактический материал применительно к задачам обучения, типу учебного занятия, особенностей обучающихся / воспитанников; - использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся / воспитанников. Владеть: -понятийно-терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины (методики и учебного предмета); - способами планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой и особенностями обучающихся / воспитанников.
ПК-2: способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знать: - основы методики преподавания; - современные педагогические технологии; - методы обучения, диагностики и оценивания достижений обучающихся / воспитанников в соответствии с их реальными учебными возможностями. Уметь: - обоснованно выбирать современные образовательные технологии, в том числе информационные, цифровые образовательные ресурсы, для обучения и оценивания; - использовать различные приемы и формы включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании. Владеть: - способами применения современных образовательных технологий для осуществления обучающей и контрольно-оценочной образовательной деятельности по предмету с учетом индивидуальных особенностей и задач мотивирования обучающихся/воспитанников; - методикой проектирования учебного занятия с учетом целей, задач образования, особенностей обучающихся/воспитанников; - методикой анализа учебного занятия с позиции личностного и деятельностного подходов
ПК-3: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знать: - современные проблемы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся / воспитанников; - актуальные способы и формы организации воспитательной работы в учебной и внеучебной деятельности; - способы оценивания эффективности деятельности, направленной на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников. Уметь: - планировать процесс учебной и внеучебной деятельности, направленный на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников; - осуществлять воспитательную работу в учебной и внеучебной деятельности с учетом культурных различий обучающихся / воспитанников, половозрастных и индивидуальных особенностей; - находить ценностные аспекты учебного занятия и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися / воспитанниками. Владеть: - основными формами иметодами, направленными на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся / воспитанников в учебной и внеучебной деятельности.
ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета Знать: - возможности современной образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - требования стандартов к информационно-образовательной среде образовательной организации; - виды и содержание универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения. Уметь: - осуществлять анализ образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; -использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения возможности информационно-образовательной среды образовательной организации с учетом специфики предметной области. Владеть: методикой формирования универсальных учебных действий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
ПК-8:способность проектировать образовательные программы Знать: основы проектирования образовательных программ. Уметь: осуществлять проектную деятельность в процессе разработки образовательных программ. Владеть: навыками проектирования и представления образовательных программ.
ПК-9: способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся Знать: основы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Уметь: осуществлять проектную деятельность в процессе разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Владеть: навыками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
ПК-10:способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития Знать: основы проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития. Уметь: осуществлять проектную деятельность в процессе разработки траектории своего профессионального роста и личностного развития. Владеть: навыками проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития.
ПК-11: готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования Знать: - актуальные направления исследований в области образования; - логику организации и проведения педагогического исследования. Уметь: - анализировать информационные источники по проблеме исследования; - систематизировать исследовательские мнения и позиции. Владеть: -методами педагогического исследования в соответствии с поставленными задачами. - приемами презентации результатов проведенного исследования.
ПК-12: способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся Знать: -виды учебно-исследовательской деятельности обучающихся / воспитанников; - требования к содержанию и организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся / воспитанников. Уметь: - определять тематику учебно-исследовательской деятельности обучающихся / воспитанников; - организовать учебно-исследовательскую деятельность и рефлексию ее результатов обучающимися / воспитанниками. Владеть: - приемами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся / воспитанниками; - технологиями анализа результатов учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 2

Технологическая карта научно-исследовательской работы

Наши рекомендации