Положение о конкурсе педагогического мастерства студентов ФТЭД
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
студентов ФТЭД «УЧИТЕЛЬ, КОТОРОГО ЖДУТ»
СМК-П-3-1-11-16
Армавир 2016 г.
Должность | Фамилия | Подпись | |
Разработано | Факультет Технологии, экономики и дизайна | Мкртычан З.В. | |
Проверено | Начальник управления АПиК | Насикан И.В. | |
Согласовано | Начальник юридического отдела | Супрунов А.В. | |
Начальник отдела кадров | Богданов А.С. | ||
Ученый секретарь Ученого совета | Евдокимова М.П. | ||
Старший менеджер управления АПиК | Андрусенко Е.Ю. | ||
Утверждено Ученым советом ФГБОУ ВО «АГПУ» | Протокол №______ от « » 2016 г. | ||
Регистрационный номер по журналу учета, дата регистрации | №______ от « » 2016 г. | ||
Соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008) | Стр. 1 из 7 |
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Армавирский государственный педагогический университет»
Факультет технологии, экономики и дизайна
Положение о конкурсе педагогического мастерства студентов ФТЭД
«Учитель, которого ждут!»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи проведения ежегодного конкурса педагогического мастерства студентов ФТЭД «Учитель, которого ждут!»
1.2. Положение разработано в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом и локальными актами университета, иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Учредителем конкурса педагогического мастерства студентов «Учитель, которого ждут!» (далее-Конкурс) является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский государственный педагогический университет» (далее -Университет)
1.4. Организаторами Конкурса являются Управление академической политики и контроля; кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики; деканат факультета технологии, экономики и дизайна.
1.5. Настоящее Положение может дополняться и корректироваться ежегодно.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Основной целью конкурса является: выявление и поддержка талантливых студентов педагогических направлений подготовки на факультете технологии экономики и дизайна АГПУ и формирование у них ориентации на профессиональный рост.
2.2. Основными задачами конкурса являются:
ü стимулирование педагогического творчества;
ü повышение престижа педагогической профессии и создание условий для раскрытия профессионально-творческого потенциала студентов;
ü формирование личного профессионального опыта и навыков в поиске и освоении инновационных педагогических технологий.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В Конкурсе могут принимать участие студенты педагогических направлений подготовки 2-4 курсов, обучающиеся по программам бакалавриата, и 1-2 курсов магистратуры. Для участия в конкурсе необходимо до 20.11.16г.подать заявку секретарю оргкомитета - Сергеевой Эмме Сергеевне (Приложение А)
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1.Конкурс проводит оргкомитет, в состав которого входят представители профессорско-педагогического состава факультета технологии, экономики и дизайна.
4.2.Состав оргкомитета определяется и утверждается советом факультета технологии, экономики и дизайна.
4.3.Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно-методическое сопровождение Конкурса: определяет место, дату проведения конкурса, организует освещение конкурса в рамках факультета, разрабатывает и утверждает критерии оценки конкурсных испытаний; формирует состав конкурсной комиссии (жюри), готовит грамоты, дипломы для
СМК-П-3-1-11-16 | Положение о конкурсе педагогического мастерства «Учитель, которого ждут» | Стр. 2 из7 |
участников и руководителей; утверждает номинации к награждению за участие в Конкурсе.
Факультетский Конкурс (первый этап) проводится с 1 ноября по 20 декабря 2016 года. Вся информация по данному этапу конкурса выставляется на сайте факультета технологии, экономики и дизайна и на сайте Управления академической политики и контроля в разделе «Олимп Талантов», а также в группе Университета в ВКонтакте (программа конкурса, участники, сроки проведения, состав жюри, критерии оценивания, итоги Конкурса).
За подготовку студентов к конкурсу отвечают заместители декана, организационный комитет.
Положение о первом этапе конкурса разрабатывается организационным комитетом до 1 ноября 2016 года и утверждается на Ученом Совете факультета технологии, экономики и дизайна, затем представляется в Управление академической политики и контроля.
Конкурсные задания и их содержание утверждаются не менее чем за 3 недели до начала отборочного этапа конкурса и включают в себя:
1. Конкурс портфолио
2. Самопрезентация конкурсантов «Моё призвание - быть учителем»
3. Видео фрагмента урока, проводимого конкурсантом
4. План- конспект (технологическая карта) урока
5. Анализ педагогических ситуаций
6. Конкурс «Педагогическое творчество»
4.4.Качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника оценивает жюри согласно определенным критериям. По результатам каждого конкурсного задания выставляется общий балл в оценочной ведомости конкурса. Лучшие участники рекомендуются к участию в общеуниверситетском конкурсе.
Общеуниверситетский конкурс (П этап) организуется оргкомитетом АГПУ на основе итогов первого отборочного этапа. Вся информация по данному этапу конкурса выставляется на сайте Управления академической политики и контроля в разделе «Олимп Талантов», а также в группе Университета в ВКонтакте (программа конкурса, участники, сроки проведения, состав жюри, критерии оценивания, итоги Конкурса)
Управление академической политики и контроля принимает Портфолио конкурсанта и заявку участника конкурса (Приложение 1) до 1 февраля 2017 года. Сроки проведения второго этапа – март 2017 года
5. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ (ЖЮРИ)
5.1.Общее руководство подготовкой и проведением конкурса на факультете ТЭД осуществляют декан, заместители декана факультета, организационный комитет.
5.2.Состав жюри формируется из представителей работников образования города, представителей профессорско-преподавательского состава, студентов.
5.3.По итогам конкурса жюри определяет победителя конкурса и победителей в номинациях:
– «Портфолио профессионала»
– «Мое педагогическое кредо»
– «Урок из будущего»
– «Лучший конспект урока по предмету»;
– «Педагогический марафон»
– «Самый талантливый педагог»
СМК-П-3-1-11-16 | Положение о конкурсе педагогического мастерства «Учитель, которого ждут» | Стр. 3 из 7 |
Жюри может утвердить дополнительные номинации, не предусмотренные настоящим Положением.
6. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСОВ
Конкурс | Критерии оценивания | Дополнительные требования | Баллы | Номинации |
Конкурс портфолио | – соответствие заявленной в конкурсе структуре; – оценка каждого блока (объем, уровень и разнообразие мероприятий); – мотивация, профессиональная направленность на деятельность по профессии – умение адекватно оценить свои достижения, место в студенческом коллективе и будущее профессиональное призвание – оформление портфолио; – эстетика, аккуратность материалов; | Подать до 30.11.16г. | «Портфолио профессионала» | |
Самопрезентация конкурсантов «Моё призвание - быть учителем» | – Соответствие содержания самопрезентации теме «Моё призвание - быть учителем»; – умение раскрыть ведущие педагогические идеи, своё отношение к детям, к профессии; – инновационность педагогической деятельности конкурсанта; – композиционное построение выступления; – убедительность профессиональной позиции; – культура публичного выступления – ораторское мастерство, умения работать с аудиторией – мультимедийная презентация. | Проводится 5 декабря Время - 3-5 минут | «Мое педагогическое кредо» | |
Видео фрагмента урока, проводимого конкурсантом | · Педагогическое мастерство · глубина владения предметом на современном уроке; · логичность структуры учебного занятия, соответствие структуры заявленной цели занятия; · эффективность и целесообразность выбора форм и методов реализации содержания; · эффективность использования дидактических и технических средств обучения; · адекватность результатов учебного занятия поставленным цели и задачам; · умение организовывать взаимодействие учащихся между собой на учебном занятии; · обеспечение высокого уровня мотивации деятельности и инициативности учащихся; · коммуникативная культура; · эстетическая выразительность; · Рефлексия; глубина и точность анализа учебного занятия. | Подать до 30.11.16г. Время - 5-7 минут | «Урок из будущего» |
СМК-П-3-1-11-16 | Положение о конкурсе педагогического мастерства «Учитель, которого ждут» | Стр. 4 из 7 |
План конспект (технологическая карта) урока | · четкость формулировки цели и задач учебного занятия; · соотнесение поставленных целей и планируемых результатов ; · продуманность методов и средств обучения; · концептуальный выбор технологии или методик; · тип и структура урока · отбор содержания учебного материала, его изложение · соответствие содержания материала возрастным особенностям · использование ТСО, мультимедийного сопровождения · рефлексия · и т.д. | Подать до 30.11.16г. Объем 3-5 стр. | «Лучший конспект урока по предмету»; | |
Анализ педагогических ситуаций (по жребию); | – владеет алгоритмом решения педагогической задачи (ситуации); – интерпретация педагогической ситуации, основываясь на профессионально-понятийном аппарате; – разработка стратегии поддержки учеников – обоснованность выбора варианта решения – рефлексия. | Проводится 12 декабря 5-7 минут | «Педагогический марафон» | |
Конкурс «Педагогическое творчество!» | – образное и эмоциональное раскрытие таланта; – яркость и оригинальность выступления; – сценическая культура; – создание индивидуального образа – умение работать с аудиторией. | Проводится декабря 5-7 минут | «Самый талантливый педагог!» | |
Баллы |
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНУРСА
7.1. Все участники Конкурса награждаются памятными дипломами Конкурса. Участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается звание «Педагог, которого ждут!».
7.2. Жюри оставляет за собой право присуждать дополнительные награды по итогам проведения Конкурса.
7.3. Жюри и Организационный комитет не имеют права разглашать результаты конкурсной программы до официальной Церемонии награждения.
7.4. В спорных вопросах окончательное решение остаётся за Председателем жюри.
7.5. Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.
СМК-П-3-1-11-16 | Положение о конкурсе педагогического мастерства «Учитель, которого ждут» | Стр. 5 из 7 |
7.6. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».
Приложение А
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе педагогического мастерства студентов
«Учитель, которого ждут!»
1.Ф.И.О. конкурсанта________________________________________________________
2.Факультет/ институт_______________________________________________________
3.Направление подготовки, курс, группа________________________________________
___________
4.Координаты участника:
Мобильный телефон:________________________________________________________
Е-mail:____
5.Координаты руководителя:
ФИО, уч.степень, уч.звание, должность ________________________________________
__________
Мобильный телефон:________________________________________________________
Е-mail:_____
6.Группа поддержки участников (ФИО):
___________
___________
___________
___________
7.Учебное занятие, которое будет проводиться с детьми:
класс______
предмет____
тема урока__________________________________________________________________
Участник конкурса______________________________________________
Руководитель конкурсанта________________________________________
Декан факультета _______________________________________________
СМК-П-3-1-11-16 | Положение о конкурсе педагогического мастерства «Учитель, которого ждут» | Стр. 6 из 7 |
Приложение Б