Основы изобразительной деятельности

Теория:

· Вступительная беседа. Знакомство с материалами;

· Методы и способы работы с карандашом. Линия как выразительное средство рисунка;

· Знакомство с понятиями “симметрия”, “асимметрия”;

· Знакомство с понятиями “больше-меньше”, “ближе-дальше”, “выше-ниже”;

· Приемы акварельной живописи (заливка, растяжка, отмывка, вливание цвета в цвет);

· Эмоциональное воздействие цвета;

· Основы цветоведения. Основные и составные цвета. Малый цветовой круг. Теплые и холодные цвета.

Практика:

· Рисунок на свободную тему для выявления уровня подготовки детей. Упражнение-игра “Запоминалки” (развитие зрительной памяти);

· Упражнения в проведении прямых, волнистых линий, деление отрезков на равные части, проведение линий различной толщины и т.д. Рисунок из линий;

· Упражнение игра “День и ночь”, “Сказка по черного, белую и серых”;

· Упражнение игра “Дорисуй вторую половину”;

· Передать состояние радости, грусти, спокойствия цветом, без конкретного изображения;

· Выполнение этюдов листьев, овощей, фруктов;

· Определение уровня творческого развития детей и их умений. Композиция на тему: “Самое любимое”;

· Рисунки на тему «Зимний лес», «Рождественские праздники», «Символ года», «Весенние цветы», «Скоро лето».

Нетрадиционные виды изобразительной деятельности.

Теория:

· Вступительная беседа. Беседа о нетрадиционных формах изобразительной деятельности;

· Монотипия;

· Создание декоративных пятен из природных материалов.

Практика:

· Упражнение “листипия” («Листопад»);

· Монотипия («Лето», «Космос»);

· Кляксография («Моя фантазия»);

· Гратаж («Волшебные линии»);

· Рисование ниткой («Клубок чародея»);

· Рисование ватной палочкой («Зимний лес», «Одуванчики»);

· Рисование на яичной скорлупе («Необыкновенное чудо»);

· Пальчиковое рисование («Чудовища на лужайке»).

Мероприятия воспитательно-познавательного характера.

Теория:

· Беседы о правилах безопасного поведения на дорогах, во время пожара, в каникулярное время, в темное время суток, техника безопасности и ОГТ на занятиях кружка;

· Беседы о знаменательных событиях и памятных датах.

Практика:

· Участие детей в мероприятиях и выставках, проводимых ГГМЦ «Юность»;

· Посещение музеев, городских выставок;

· Экскурсии на природу;

Обобщающее занятие. Итоговая выставка.

Теория:

· Анализ экспонатов итоговой выставки – рисунков, поделок, панно;

· Опрос воспитанников об итогах прошедшего учебного года, их предложения на предстоящий год.

Практика:

· Оформление выставки наиболее выразительных работ года;

· Организация выставки, выбор экскурсовода, просмотр выставки вместе с родителями.

Учебно-тематический план

Для занятий с детьми младшего школьного возраста.

№ п/п Тема Теория Практика Общее к-во часов
1. Организационная деятельность -
2. Вводное занятие -
3. Флоризм
4. Бумажная пластика
5. Шпон
6. Основы изобразительной деятельности
7. Нетрадиционные виды изобразительной деятельности
8. Мероприятия воспитательно- познавательного характера
9. Обобщающее занятие. Итоговая выставка
  Всего  

Учебно-тематический план

Для занятий с детьми среднего школьного возраста.

№ п/п Тема Теория Практика Общее к-во часов
1. Организационная деятельность -
2. Вводное занятие -
3. Флоризм
4. Бумажная пластика
5. Шпон
6. Основы изобразительной деятельности
7. Нетрадиционные виды изобразительной деятельности
8. Мероприятия воспитательно- познавательного характера
9. Обобщающее занятие. Итоговая выставка
  Всего      

Прогнозируемый результат

В младшей группе:

К концу учебного года воспитанники должны знать:

· Основы цветоведения (простые и составные цвета, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цвета);

· Особенности построения композиции (правильное расположение рисунка на листе бумаги, выделение главного в работе, пропорции предметов на переднем и заднем планах);

· Что такое натюрморт, портрет, пейзаж;

· Что такое флоризм, природные материалы, шпон;

· Что такое вытинанка, бумажная пластика,

К концу учебного года воспитанники должны уметь:

· Работать с различными художественными материалами;

· Смешивать краски и получать различные оттенки;

· Анализировать форму предметов;

· Рисовать животных, рыб, птиц, насекомых используя метод построения;

· Рисовать тематические композиции;

· Создавать декоративные композиции, поделки, используя природные материалы;

· Создавать декоративные композиции, поделки, используя бумагу.

В средней группе:

К концу учебного года воспитанники должны знать:

· Основы цветоведения (простые и составные цвета, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цвета);

· Особенности построения композиции (правильное расположение рисунка на листе бумаги, выделение главного в работе, пропорции предметов на переднем и заднем планах, основы построения композиции натюрморта, портрета, пейзажа);

· Что такое натюрморт, портрет, пейзаж;

· Что такое флоризм, природные материалы, шпон;

· Что такое вытинанка, бумажная пластика;

К концу учебного года воспитанники должны уметь:

· Работать с различными художественными материалами;

· Смешивать краски и получать различные оттенки, передавать цветовое многообразие окружающего мира;

· Анализировать форму предметов;

· Рисовать животных, рыб, птиц, насекомых пользуясь методом построения;

· Рисовать пейзажи, натюрморты, портреты;

· Рисовать тематические композиции;

· Создавать декоративные композиции, поделки, используя природные материалы и шпон;

· Работать с бумагой в различных техниках: вытинанка, оригами, папье-маше;

· Реализовывать свои творческие инициативы и применять их в своих фантазиях и экспериментах.

Наши рекомендации