Основы изобразительной деятельности
Теория:
· Вступительная беседа. Знакомство с материалами;
· Методы и способы работы с карандашом. Линия как выразительное средство рисунка;
· Знакомство с понятиями “симметрия”, “асимметрия”;
· Знакомство с понятиями “больше-меньше”, “ближе-дальше”, “выше-ниже”;
· Приемы акварельной живописи (заливка, растяжка, отмывка, вливание цвета в цвет);
· Эмоциональное воздействие цвета;
· Основы цветоведения. Основные и составные цвета. Малый цветовой круг. Теплые и холодные цвета.
Практика:
· Рисунок на свободную тему для выявления уровня подготовки детей. Упражнение-игра “Запоминалки” (развитие зрительной памяти);
· Упражнения в проведении прямых, волнистых линий, деление отрезков на равные части, проведение линий различной толщины и т.д. Рисунок из линий;
· Упражнение игра “День и ночь”, “Сказка по черного, белую и серых”;
· Упражнение игра “Дорисуй вторую половину”;
· Передать состояние радости, грусти, спокойствия цветом, без конкретного изображения;
· Выполнение этюдов листьев, овощей, фруктов;
· Определение уровня творческого развития детей и их умений. Композиция на тему: “Самое любимое”;
· Рисунки на тему «Зимний лес», «Рождественские праздники», «Символ года», «Весенние цветы», «Скоро лето».
Нетрадиционные виды изобразительной деятельности.
Теория:
· Вступительная беседа. Беседа о нетрадиционных формах изобразительной деятельности;
· Монотипия;
· Создание декоративных пятен из природных материалов.
Практика:
· Упражнение “листипия” («Листопад»);
· Монотипия («Лето», «Космос»);
· Кляксография («Моя фантазия»);
· Гратаж («Волшебные линии»);
· Рисование ниткой («Клубок чародея»);
· Рисование ватной палочкой («Зимний лес», «Одуванчики»);
· Рисование на яичной скорлупе («Необыкновенное чудо»);
· Пальчиковое рисование («Чудовища на лужайке»).
Мероприятия воспитательно-познавательного характера.
Теория:
· Беседы о правилах безопасного поведения на дорогах, во время пожара, в каникулярное время, в темное время суток, техника безопасности и ОГТ на занятиях кружка;
· Беседы о знаменательных событиях и памятных датах.
Практика:
· Участие детей в мероприятиях и выставках, проводимых ГГМЦ «Юность»;
· Посещение музеев, городских выставок;
· Экскурсии на природу;
Обобщающее занятие. Итоговая выставка.
Теория:
· Анализ экспонатов итоговой выставки – рисунков, поделок, панно;
· Опрос воспитанников об итогах прошедшего учебного года, их предложения на предстоящий год.
Практика:
· Оформление выставки наиболее выразительных работ года;
· Организация выставки, выбор экскурсовода, просмотр выставки вместе с родителями.
Учебно-тематический план
Для занятий с детьми младшего школьного возраста.
№ п/п | Тема | Теория | Практика | Общее к-во часов |
1. | Организационная деятельность | - | ||
2. | Вводное занятие | - | ||
3. | Флоризм | |||
4. | Бумажная пластика | |||
5. | Шпон | |||
6. | Основы изобразительной деятельности | |||
7. | Нетрадиционные виды изобразительной деятельности | |||
8. | Мероприятия воспитательно- познавательного характера | |||
9. | Обобщающее занятие. Итоговая выставка | |||
Всего |
Учебно-тематический план
Для занятий с детьми среднего школьного возраста.
№ п/п | Тема | Теория | Практика | Общее к-во часов |
1. | Организационная деятельность | - | ||
2. | Вводное занятие | - | ||
3. | Флоризм | |||
4. | Бумажная пластика | |||
5. | Шпон | |||
6. | Основы изобразительной деятельности | |||
7. | Нетрадиционные виды изобразительной деятельности | |||
8. | Мероприятия воспитательно- познавательного характера | |||
9. | Обобщающее занятие. Итоговая выставка | |||
Всего |
Прогнозируемый результат
В младшей группе:
К концу учебного года воспитанники должны знать:
· Основы цветоведения (простые и составные цвета, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цвета);
· Особенности построения композиции (правильное расположение рисунка на листе бумаги, выделение главного в работе, пропорции предметов на переднем и заднем планах);
· Что такое натюрморт, портрет, пейзаж;
· Что такое флоризм, природные материалы, шпон;
· Что такое вытинанка, бумажная пластика,
К концу учебного года воспитанники должны уметь:
· Работать с различными художественными материалами;
· Смешивать краски и получать различные оттенки;
· Анализировать форму предметов;
· Рисовать животных, рыб, птиц, насекомых используя метод построения;
· Рисовать тематические композиции;
· Создавать декоративные композиции, поделки, используя природные материалы;
· Создавать декоративные композиции, поделки, используя бумагу.
В средней группе:
К концу учебного года воспитанники должны знать:
· Основы цветоведения (простые и составные цвета, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цвета);
· Особенности построения композиции (правильное расположение рисунка на листе бумаги, выделение главного в работе, пропорции предметов на переднем и заднем планах, основы построения композиции натюрморта, портрета, пейзажа);
· Что такое натюрморт, портрет, пейзаж;
· Что такое флоризм, природные материалы, шпон;
· Что такое вытинанка, бумажная пластика;
К концу учебного года воспитанники должны уметь:
· Работать с различными художественными материалами;
· Смешивать краски и получать различные оттенки, передавать цветовое многообразие окружающего мира;
· Анализировать форму предметов;
· Рисовать животных, рыб, птиц, насекомых пользуясь методом построения;
· Рисовать пейзажи, натюрморты, портреты;
· Рисовать тематические композиции;
· Создавать декоративные композиции, поделки, используя природные материалы и шпон;
· Работать с бумагой в различных техниках: вытинанка, оригами, папье-маше;
· Реализовывать свои творческие инициативы и применять их в своих фантазиях и экспериментах.