Семинар 45. Тема: Составление рабочих материалов к фрагменту урока – опрос и проверка домашнего задания

Задание 1. (Для предварительного домашнего выполнения.) Письменно подготовьте фрагменты урока на 15 мин. с использованием раздаточного материала к Unit 3, уч. Клементьева, Шэннон, 5 кл.

Письменно сформулируйте цели фрагмента.

Задание 2. Проанализируйте фрагменты урока по схеме:

1) определите форму проверки домашнего задания; насколько она целесообразна; отметьте, классифицирует ли учитель ошибки учащихся; исправляет ли сам учитель эти ошибки, или привлекает к этому школьников;

2) укажите, как и когда учитель оценивает ответы учащихся; насколько это целесообразно;

3) назовите, какие виды и формы опроса были использованы, насколько удачно они проведены;

4) обратите внимание на то, как реализовались цели обучения при опросе и проверке данного домашнего задания;

5) изложите ваши выводы и пожелания.

Литература

Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.

Программа средней общеобразовательной школы // Иностранные языки. Мн.: НМ Центр, 1999. 110 с.

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

Оршанская Е.Г. Культура речи учителя иностранного языка (Педагогическая риторика): Учебное пособие / Е.Г. Оршанская, Н.А. Ипполитова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 224 с.

Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.

Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.

Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.

Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991

Содержание и виды самостоятельной работы

В процессе реализации дисциплины предусматривается выполнение студентами письменных творческих заданий с целью развития профессиональной автономии у будущих учителей, чтобы развить способности и умения думать и действовать в профессиональной области независимо от чужой воли и обстоятельств, самостоятельно осуществлять выбор и принимать ответственные решения, ставить цели и вырабатывать свои индивидуальные стратегии их достижения.

1. Составление образца тематического плана к циклу уроков по теме на выбор по учебнику Т.Клементьевой, Д.Шэннон для 5, 6-7, 10-11 классов.

2. Написание конспекта урока по теме на выбор по учебнику Т.Клементьевой, Д.Шэннон для 5, 6-7, 10-11 классов.

3. Подбор методического материала в папку «Молодой учитель» для педпрактики по ИЯ в школе.

4. Изготовление визуальной наглядности к педпрактике.

5. Написание докладов к ежегодной студенческой конференции.

6. Написание курсовой работы по МПИЯ.

Тематика курсовых работ

1. Проблемы формирования произносительного механизма на начальном этапе обучения.

  1. Внеклассная работа по иностранному языку как средство повышения мотивации к предмету и совершенствования речевых навыков.
  2. Обучение выразительному чтению как средству совершенствования фонетических навыков учащихся.
  3. Специфика современного урока иностранного языка.
  4. Использование ТСО в процессе совершенствования фонетических и лексических навыков учащихся.
  5. Ролевые игры в обучении иностранному языку учащихся на начальном этапе обучения.
  6. Развитие диалогической речи учащихся с помощью ролевых игр.
  7. Роль учителя на уроке иностранного языка.
  8. Интерактивные средства обучения иностранному языку.
  9. Лингвострановедение как самостоятельный аспект в обучении иностранному языку.
  10. Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка.
  11. Использование вербальных и визуальных средств обучения лингвострановедческому аспекту на уроках иностранного языка.
  12. Использование игр и игровых приемов при обучении иностранному языку на начальном этапе обучения.
  13. Методика использования стихов и песен как средство совершенствования произносительной стороны иноязычной речи детей младшего школьного возраста.
  14. Использование элементов интенсивной методики при обучении иностранному языку в (любом) классе общеобразовательной школы.
  15. Пути повышения эффективности обучения аудированию в (любом) классе общеобразовательной школы / специализированной гимназии (подобрать тексты для аудирования, составить фрагменты урока).
  16. Самостоятельная работа учащихся при изучении ИЯ (разработать систему заданий для самостоятельной работы).
  17. Воспитательные возможности дисциплины «иностранный язык».
  18. Современные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам.
  19. Метод проектов на уроках иностранного языка.
  20. Самоконтроль в обучении иностранному языку.
  21. Самоконтроль в обучении иностранному языку.
  22. Некоторые приемы работы с опорными конспектами при обучении иностранному языку.
  23. Культура учителя иностранного языка как часть поликультурного образования в России средствами иностранного языка.

25. Использование произведений живописи на уроках иностранного языка как один из средств воспитания эстетической культуры учащихся.

Наши рекомендации