Iv. управление учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Уставом, строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
К компетенции Учредителя относится:
1) выполнение функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
2) назначает директора Учреждения;
3) постановка задания для Учреждения в соответствии с настоящим Уставом, основной деятельностью, финансовое обеспечение выполнения этого задания, осуществление контроля за его выполнением;
4) утверждение Устава Учреждения;
5) утверждение вносимых в Устав Учреждения изменений и дополнений, по согласованию с Управлением образования исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, с руководителем палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ;
6) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с настоящим Уставом Учреждения основными видами деятельности;
7) определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных ему;
8) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в Федеральном законе «О некоммерческих организациях»;
9) принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
10) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящихся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных Федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
11) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании за ним муниципального имущества;
12) осуществление контроля условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Учреждения;
13) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
14) определение порядка составления и утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности Учреждения;
15) представление в установленном порядке предложения о создании автономного учреждения или казенного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения;
16) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
17) оказание Учреждению консультативных и методических услуг в организации учебно-воспитательного процесса;
18) осуществление иных функции и полномочия Учредителя, установленных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;
Полномочия Учредителя Учреждения могут быть переданы, поручены к исполнению структурному подразделению Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан - Управлению образованием исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
4.2. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание коллектива Учреждения, Совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Общешкольный родительский комитет, Совет самоуправления кадет.
4.3. Высшим органом самоуправления Учреждением является Общее собрание коллектива. В состав Общего собрания коллектива входят все работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся по норме 1 человек от 1 обучающегося (если в Учреждении получают образование несколько обучающихся из одной семьи, то по норме 1 родитель (законный представитель) от 1 семьи), обучающиеся 9-11 классов. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава коллектива Учреждения. Члены Общего собрания коллектива выполняют свои обязанности на общественных началах.
К компетенции Общего собрания коллектива относится:
а) принятие новой редакции устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
б) утверждение Концепции развития Учреждения;
в) заслушивание отчета директора о результатах работы и перспективах развития Учреждения;
г) избрание Совета Учреждения;
д) принятие Положения о Совете Учреждения.
Общее собрание коллектива выбирает из своего состава председателя, который проводит его заседания и подписывает его решения. Директор Учреждения является членом Общего собрания коллектива по должности, но не может быть избран председателем Общего собрания коллектива.
Для ведения протоколов заседаний Общего собрания коллектива и подсчета голосов из его членов избирается секретарь (делопроизводитель).
Общее собрание коллектива созывается ежегодно. Решения Общего собрания коллектива принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим. Процедура голосования определяется Общим собранием коллектива на заседании самостоятельно.
Протоколы заседаний Общего собрания коллектива, его решения оформляются секретарем (делопроизводителем) в Книгу протоколов заседаний Общего собрания коллектива, каждый протокол подписывается председателем Общего собрания коллектива и секретарем (делопроизводителем). Книга протоколов заседаний Общего собрания коллектива вносится в номенклатуру дел Учреждения и хранится в его канцелярии.
4.4. В период между Общими собраниями коллектива созывается выборный орган самоуправления - Совет Учреждения, состоящий из 13 членов. В состав Совета Учреждения входят 2 представителя обучающихся 10-11 классов, 4 представителя от родителей (законных представителей) обучающихся, 7 педагогических работников школы.
Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах. Совет Учреждения избирает из своего состава председателя и секретаря. Протоколы подписываются председателем и секретарем и хранятся в Учреждении.
Срок полномочий Совета Учреждения не может превышать 2 лет. Досрочные выборы Совета проводятся по требованию не менее половины его членов, а также в других случаях, предусмотренных Положением о Совете Учреждения.
Решения в Совете Учреждения принимаются простым большинством голосов. Заседание Совета Учреждения происходят не реже одного раза в год.
Совет Учреждения:
· принимает Правила поведения для кадет;
· заслушивает отчеты директора и отдельных работников Учреждения;
· разработка новой редакции устава Учреждения, изменений и дополнений к нему, и иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
· разработка Концепции развития Учреждения;
· организация выполнения решений Общего собрания коллектива;
· разработка и принятие следующих локальных актов: Правила внутреннего распорядка Учреждения, Положение о Педагогическом совете; Положение об Общем собрании трудового коллектива; Положение об Общешкольном родительском комитете и Положение о Совете самоуправления кадет;
· участие в подготовке ежегодного отчета школы по итогам работы за год;
· участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении
· решает вопросы обучения и воспитания, предоставления дополнительных платных образовательных и иных услуг, осуществления финансово - хозяйственной и административной деятельности;
· рассматривает вопросы социальной защиты кадет и работников Учреждения.
Совет Учреждения, его члены не вправе непосредственно вмешиваться в распорядительную деятельность администрации Учреждения, а также в учебно-воспитательную и методическую деятельность педагогических работников.
4.5. Органом самоуправления трудового коллектива Учреждения является Общее собрание трудового коллектива. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Для ведения Общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избираются ее председатель и секретарь.
Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Учреждения.
К компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
- рассмотрение проектов локальных актов, регулируемых трудовые взаимоотношения;
- принятие положения о режиме рабочего времени, положения о конфликтной трудовой комиссии;
- принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;
- обсуждение и принятие Коллективного договора;
- избрание самоуправление коллектива – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения Коллективного договора и контроля над его исполнением;
- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избирание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- избрание представителей от трудового коллектива в Совет Учреждения;
- принятие или отказ от инициативы, либо согласие на создание автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения. Если такое не влечет за собой нарушения установленные законодательством прав граждан на получение дополнительного образования.
4.6. Педагогический совет Учреждения - коллегиальный орган Учреждения, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Председатель Педагогического совета избираются коллективом педагогических работников Учреждения открытым голосованием большинством голосов на 5 лет, секретарь избирается на один учебный год. Педагогический совет Учреждения созывается директором не реже 1 раза в два месяца. Внеочередное заседание проводится по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения. Педагогический совет Учреждения правомочен принимать решения, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало больше половины присутствующих педагогов. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием, большинством голосов и оформляются протоколом. Книга протоколов хранится в делах Учреждения 50 лет. Решения Педагогических советов реализуются приказом директора Учреждения.
Педагогический совет:
- разрабатывает, принимает и изменяет образовательную программу Учреждения;
- рассматривает вопросы осуществления образовательного и воспитательного процесса, требующие профессиональных знаний;
- изучает, оценивает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт членов коллектива;
- подводит итоги деятельности Учреждения, вносит предложения по улучшению его результатов;
- принимает решение об исключении кадет из Учреждения в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;
- обсуждает и принимает локальные акты в пределах своей компетенции;
- обсуждает и утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к различным почетным званиям;
- организует работу по распространению передового педагогического опыта;
- делегирует 7-х представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;
-принимает решение о допуске обучающихся к экзаменам, о переводе кадетов в следующий класс;
-определяет порядок и содержание промежуточной аттестации обучающихся;
-принимает решение о выдаче документа об окончании школы;
Полномочия Педагогического совета определяются Положением о Педагогическом совете и настоящим Уставом.
4.7. Общешкольный родительский комитет Учреждения является выборным органом, представляющим интересы несовершеннолетних граждан и родителей. Родительский комитет избирается сроком на один год исходя из равного представительства всех групп. Родительский комитет избирает трех членов в Совет Учреждения. Регламент работы родительского комитета определяется им самостоятельно.
В состав Родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся по одному представителю от каждой параллели. Из своего состава комитет выбирает председателя, секретаря, которые осуществляют свою работу на общественных началах сроком на 3 года. Родительский комитет выносит решения при наличии на заседании не менее половина своего состава, решения принимаются простым большинством голосов.
Работа Комитета осуществляется по плану, согласованного с директором школы. Отчет председателя Родительского комитета осуществляется на родительском собрании 1 раз в год.
Основными задачами Родительского комитета являются:
1. укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его результативности;
2. оказание помощи по использованию потенциальных возможностей родительской общественности по защите законных прав и
интересов обучающихся и педагогических работников;
3. организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося в семье;
4. содействие укреплению материально-технической базы, совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся.
Родительский комитет координирует и регулирует деятельность классных родительских комитетов; проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; оказывает содействие и помощь администрации Учреждения в проведении и организации внешкольных мероприятий; оказывает всемерное содействие повышению авторитета среди обучающихся педагогических работников и других работников Учреждения; привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Учреждения, в воспитательной работе по месту жительства обучающихся, содействует развитию самоуправления обучающихся.
Общешкольный родительский комитет Учреждения имеет право вносить предложения администрации Учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию; обращаться за разъяснениями в различные организации и учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию; заслушивать и получать информацию от руководителя образовательного учреждения, других органов самоуправления; принимать участие в обсуждении локальных актов; вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлению (решению) классных родительских комитетов; выносить общественное порицание родителям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания обучающихся в семье; поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете; ставить вопрос (по согласованию с администрацией школы) о необходимости проведения общего школьного родительского собрания.
4.8. Попечительский совет:
- определяет возможные меры по привлечению внебюджетных средств в целях наиболее полного обеспечения деятельности Учреждения, по дополнительному привлечению в качестве членов попечительского совета юридических и физических лиц;
- определяет порядок и целесообразность использования внебюджетных средств Учреждения, в том числе на оказание помощи несовершеннолетним гражданам из малообеспеченных семей, детям-сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
- утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) кадет по оказанию дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий Учреждения;
- содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству ее помещений и территории;
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости.
Руководитель Попечительского совета Учреждения избирается из числа членов совета.
Членами Попечительского совета могут быть представители государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и учреждений всех форм собственности, участники образовательного процесса Учреждения и т.д.
Попечительский совет Учреждения принимает решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 от общего числа членов совета. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В случае равенства председатель Попечительского совета имеет 2 голоса. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом.
4.9. Совет самоуправления кадет:
Высшим органом самоуправления является Совет самоуправления кадет. Совет самоуправления кадет является выборным руководящим органом кадетского самоуправления. Совет создан в целях социального становления личности, интеграции ее обществом, формирования потребности в самосовершенствовании, самореализации, саморазвития и готовности к выполнению различных функций в обществе, создания в школьной социальной среде атмосферы, способствующей нравственному и интеллектуальному развитию. Членами Совета самоуправления кадет становятся обучающиеся (по одному от каждого класса, в лице командиров класса), выбираемые классом 1 раз в год. Является постоянно действующим органом кадетского самоуправления Учреждения.
Совет избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и руководителей комитетов по различным направлениям.
Порядок создания и организации деятельности, функции, состав, права и ответственность, делопроизводство устанавливаются локальным актом Учреждения – Положением о Совете самоуправления кадет.
4.10.Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый приказом начальника Управления образованием исполнительного комитета Бугульминского муниципального района. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя, осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, должностной инструкции, приказа о назначении, настоящего Устава, других документов.
Директор Учреждения подчиняется непосредственно начальнику управления образованием исполнительного комитета Бугульминского муниципального района.
Директор вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику Учреждения.
Директор Учреждения взаимодействует: с органами самоуправления Учреждения (Общее собрание коллектива Учреждения, Совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Общешкольный родительский комитет, Совет самоуправления кадет) с управлением образования.
4.11. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год.
4.12. Представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность Учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам.
4.13. Получает от Учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
4.14. Систематически обменивается информацией со своими работниками.
4.15. Директор Учреждения:
- осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения;
- обеспечивает системную учебно-воспитательную и административно-хозяйственную работу Учреждения;
- обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов к общему образованию;
- формирует контингент кадетов, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод кадетов и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан порядке;
- определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного и воспитательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству воспитания, образования, непрерывное повышение качества образования и воспитания в Учреждении;
- совместно с Советом Учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития Учреждения, программы Учреждения, учебных планов, Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества деятельности, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
- в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом Учреждения;
- осуществляет подбор и расстановку кадров;
- создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
- обеспечивает установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), в соответствии с утвержденным Положением о порядке распределения стимулирующих выплат за качество труда работников; выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
- принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
- принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении;
- организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
- создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением;
- принимает локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников;
- планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников Учреждения;
- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;
- представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях без доверенности;
- содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных организаций;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности Учреждения в целом;
- выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
- назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда;
- обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий Учреждения;
- утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности всех работников Учреждения;
- отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и несовершеннолетних граждан, улучшению условий образовательного и воспитательного процессов, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
- организует обеспечение работников Учреждения спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями;
- проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и кадет;
- оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения; контролирует своевременное проведение диспансеризации работников и кадет;
- организует в установленном порядке работу комиссий по приемке Учреждения к новому учебному году, подписывает акты приемки Учреждения;
- немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно начальнику управления образованием, родителям пострадавшего (пострадавших) (или законным представителям); принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай; обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
- заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;
- проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками Учреждения; оформляет проведение инструктажа в журнале;
- планирует в установленном порядке периодическое обучение работников Учреждения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых управлением образования и охраной труда;
- запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья кадетов и работников;
- соблюдает этические нормы поведения в Учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4.16. Директор Учреждения вправе:
- издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам Учреждения;
- поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников Учреждения;
- заключать договоры, в том числе трудовые, гражданско-правовые и иные соглашения связанные с осуществлением должностных полномочий;
- открывать и закрывать счета в банках;
- присутствовать на любых занятиях, мероприятиях, собраниях;
- вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия;
- делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.
4.17. Директор Учреждения несет ответственность:
- за уровень квалификации работников Учреждения, реализацию образовательных и воспитательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования и воспитания кадет, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод кадетов и работников Учреждения во время образовательного и воспитательного процессов в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан порядке;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений управления образованием, должностных обязанностей, в том числе за не использование предоставленных прав, Директор Учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
- за применение, в том числе однократное, методов обучения и воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью несовершеннолетних граждан, а также совершение иного аморального проступка Директор Учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса Директор Учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством;
- за виновное причинение Учреждению или участникам образовательного и воспитательного процессов ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей Директор Учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;
- несет персональную ответственность за выполнение муниципального задания, использование и сохранность муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, при осуществлении уставной деятельности, в том числе при сдаче имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- несет ответственность за соблюдение указанных условий по заключенным договорам, контрактам для нужд Учреждения.
- несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия с Учредителем Учреждения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.