К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 20
ТЕМА: ««ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНТЕГРАТИВНОЙ ФИЗИОЛОГИИ»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № 1 от 5 сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой
Д.м.н., профессор _________________ А.А. Савченко
Составитель (-ли):
Д.м.н., профессор _________________ Ю.И. Савченков
Красноярск – 2011г.
Тема занятия: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНТЕГРАТИВНОЙ ФИЗИОЛОГИИ
Форма организации учебного процесса – устный опрос или письменный тестовый контроль уровня знаний по пройденной темам
Объем самоподготовки к контрольному (итоговому) занятию включает в себя материал для подготовки к занятиям №№1-6.
Для успешной сдачи этапного контроля необходимо:
- знать лекционный и учебный материал,
- решить задания тестового контроля знаний (по тестам )
- ознакомиться и выполнить набор компьютерных программ по разделу “Физиология психических функций”
На итоговом занятии студент должен ответить на 50 тестов по теме и ответить на один из контрольных вопросов по данной теме (II этап).
Вопросы для устного собеседования:
1. Мотивации: классификация, теории возникновения. Роль мотивации в формировании поведенческого акта.
2. Архитектура целенаправленного поведенческого акта, этапы формирования (афферентный синтез, принятие решения, афферентное возбуждение, результат действия). Роль акцептора результата действия.
3. Физиология эмоциональных состояний. Теории эмоций.
4. Виды памяти
5. Теории памяти
6. Понятие о функциональной асимметрии больших полушарий головного мозга.
7. Классификация потребностей и мотиваций
Структура рейтинговой оценки за этапы занятия
Этапы | Коли-чество | Min балл | Max балл | Количество баллов для оценки | ||
Отлично | Хорошо | Удовл. | ||||
I - тесты | 46-50 | 41-45 | 35-40 | |||
II - опрос |
Итоговая оценка за контрольную по теме «Физиология ВНД и психических функций» рассчитывается по формуле:
Оценка = А*0,3 + В*0,7
Где А – оценка за практический навык, В – оценка за устный ответ.
Критерии оценки знаний при устном собеседовании на контрольной
ОЦЕНКА | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
ОТЛИЧНО | Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа. |
ХОРОШО | Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно. |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности при устном ответе студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок. |
НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:
Обязательная
13.Нормальная физиология. Учебник, 2005, ред. В.М. Покровский.
14.Лекции по физиологии, Ю.И. Савченков. Т1-2.,2009
15.Савченков Ю.И., Пац Ю.С. Нормальная физиология: учебное пособие для стоматологов, 2007
Дополнительная
21. Практикум по нормальной физиологии: методические указания для студентов по спец.- стоматология /под ред. Ю.И.Савченкова. 2009
22. Савченков Ю.И. Методы исследования физиологических функций: учебное пособие.
23. Смирнов В.М. Нормальная физиология: учебник.
24. Тестовые задания по нормальной физиологии: в 2-х томах /ред. Ю.И.Савченков.
25. Савченков Ю.И., Пац Ю.С. Стоматологическая физиология: учебное пособие. Феникс, 2007
Электронные ресурсы на сайте Университета:
13. Атлас мультимедийного сопровождения лекций
14. Атлас по нормальной физиологии. Коробков и др. Электронная версия
15. Электронные версии всех лекций учебных пособий по физиологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России