Социальный портрет личности обучающегося

Отчёт по проведению психодиагностического исследования

Выполнил:

студент IV курса

факультета математики,

физики и информатики

Нечаев М.В.

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент

Бусыгина Татьяна Александровна

 
 
Самара, 2017

Психолого-педагогическая личность обучающегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Социальный портрет личности обучающегося

Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученицу 6 ”М” класса Ольги.

Взаимоотношения в семье устойчивые, благоприятные. Папа работает в строительной фирме, а мама инженером. Родители придерживаются демократического стиля воспитания, основанного на доверии, ответственности и взаимопонимании. У Оли есть младший брат. Всей семьей посещают культурные места такие как театр «Самарт». Театр оперы и балета, выставочные музеи и т.д. Раз в год семье выезжает отдыхать на море, либо на природу.

Оля учится хорошо, с интересом. Также занимается в театральном кружке. Принимает активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений, любое задание стремилась выполнить как можно лучше, является старостой класса.

Оля достаточно активная девочка. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Для Оли характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение. Девочка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам одноклассников. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У девочки сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием, анализируя причины, составляя планы новых действий. На настроение неудачи практически не влияют. Наблюдается непродолжительное снижение настроения.

В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Оля самостоятельно контролирует, иногда нуждается в поддержке и контроле со стороны авторитетных личностей. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих людей. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны. Прислушивается к мнению коллектива, не может высказать своё несогласие и обосновать его. В классе является лидером. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к учителям.

Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником:

Поскольку у подростка в явном виде наблюдается неорганизованность и низкий групповой статус, ему и его ближайшему окружению были даны следующие рекомендации:

Проблема Рекомендации учителям Рекомендации родителям Рекомендации ученику
Внимание Отвлечение Легкость выполнения задания+отвлекаемость · Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотного построенного урока; · Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать» и т.п.; · Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации. · При выполнения д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио и т.п. Возможна тихая мелодичная музыка; · Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки. · Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания; · При выполнении д/з учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 мин работы – 5-7 перерыв)
Небогатый словарный запас · Давать возможность высказываться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова; · помогать довыразить мысль, чтоб не терялась нить ответа; · предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников. · Привлекать своего ребенка к чтению, различной литературы. · Читать сначала не большие рассказы, а потом все больше по объему.
Неорганизованность · Управлять вниманием на уроке · Предлагать план занятия · При поручении составлять совместный поэтапный план, со средствами его реализации · Ставить сроки для и выполнения заданиям Контролировать выполнение, давая конструктивную оценку результата · Приучать к планированию времени · Следить за распорядком дня ребенка Периодически вести хронометраж распределения времени, помогать упорядочивать его · Следить за объемом и посильностью нагрузки ребенка в школе, секциях, студиях · Обсуждать минусы и последствия неорганизованности на доступных примерах Предлагать художественные произведения, в которых описываются организованные люди, например, великие полководцы Суворов, Кутузов, Наполеон · Ставить перед собой достижимые цели и намечать средства их реализации · Составлять список посильных дел на день, разбивать дела на этапы Обдумывать последствия своих действий

Наши рекомендации