Технологическая карта оценки проекта

Распределение баллов:

· Критерий представлено полностью — 2 балла

· Критерий представлен частично — 1 балл

· Критерий не представлен — 0 баллов

Критерии оценки Баллы
Обоснована актуальность проекта  
Названы цели проекта  
Раскрыта сущность проекта  
Показана четкая структура проекта, отражены все необходимые пункты  
Раскрыты практические пути реализации проекта  
Представлена результативность реали­зации проекта  
Продемонстрирована общая культура публичного выступления, защиты проекта  
Прослеживается вклад каждого участника в проект  
Выдержан регламент презентации про­екта  
Даны четкие, лаконичные ответы на вопросы  
Использована наглядность, раздаточный материал  

Технологическая карта самооценки работы в проекте:

Задание: Оцените следующие утверждения по ниже указанной шкале

· Да — 3 балла

· Скорее да (иногда) — 2 балла

· Скорее нет (редко) — 1 балл

· Нет — 0 баллов


Критерии оценки Баллы
Я высоко оцениваю свой вклад в работу над проектом  
Мне понравилась работа над данным проектом  
Выбранная тема была актуальной и работа дала мне конкретные результаты  
Групповое взаимодействие в ходе работы над проектом было эффективным  
Представление результатов прошло успешно, презентация была выполнена качественно  
Метод проектов кажется мне эффективным в решении проблем  

Составление списка литературы

Требования библиографического описания выполняются и при составлении списка литературы, который вам потребуется для написания реферата, курсовой и дипломной работ.

Пишется список литературы в алфавитном порядке фамилий авторов. Если вы используете несколько работ одного автора, то их нужно записать по алфавиту названия работы.

Существует другой вариант составления списка литературы. В этом случае последовательность записи будет следующая:

1. Сначала записываются официальные документы (постановления, указы, законы) в хронологически обратном порядке. Например, сначала указ 2000 г., затем 1999, потом 1998 г.

2. Другие источники: неопубликованные документы, архивные материалы, рукописные материалы, авторефераты диссертаций, статистические материалы, мемуары.

3. Литература в алфавитном порядке.

4. Справочные и библиографические пособия.

Пример библиографического оформления статьи:

6. Баннов К.Ю. Философско-культурологические основания концепции игровой культуры // Вестник Челябинского государственного университета. — 2007. — №14. — С.10-15.

Пример библиографического оформления издания:

7. Газман, О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогике к педагогике свободы / О.С. Газман, — М.: МИРОС, 2002. — 296 с.

ПОРТФОЛИО

Портфолио — это «коллекция работ и результатов обучающегося, ко­торая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных об­ластях». Портфолио является формой оценивания достижений студента.

· Рефлексивное портфолио раскрывает динамику личностного развития студента. В эту папку собираются все творческие работы: зачетные работы, видеокассеты, результаты исследований — в общем, все, что делалось в течение определенного срока.

· Проблемно-исследовательское портфолио представляет собой набор материалов по определенным рубрикам, связанным с написанием рефератов, научной работой, выступлениями на конференции.

· Тематическое портфолио составляется в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.

Портфолио по курсу «Методика организации игры» является рефлексивно-тематическим. Работа по оформлению портфолио предполагает сбор творческих и практических учебных заданий, создание своеобразной копилки игротехника, а также рефлексивный анализ развития игровой компетентности студента.

Безусловно, можно подойти к выполнению этого задания как к очередной формальности, однако автору пособия хотелось бы призвать студентов к творческой работе в ходе создания портфолио Игромастера. Материалы по играм, методические разработки и другие практические задания могут быть впоследствии использованы в профессиональной деятельности, а творческие задания расскажут о ваших способностях и станут своеобразным интеллектуальным багажом.

Требования к содержанию портфолио:

*Выделены обязательные к представлению работы

ü 2 народные игры

ü 2 игры в обучении (одна по учебному материалу, одна — развлекательная)

ü 2 игры воспитательной направленности

ü Диагностическая игра

ü Корректирующая игра

ü 3 способа активизации аудитории

ü Описание игр для предмета реквизита

ü Упражнения по развитию игровой компетентности

ü Разработка ритуалов выигрыша и проигрыша

ü 2 Дидактические игры

ü Методическая разработка ролевой игры

ü Методическая разработка деловой игры

ü Методическая разработка (сценарий) игровой программы

ü Эссе по теме «Игра»

ü Эссе «Отражение личности в ролевой игре»

ü Эссе «Развитие игровой культуры семьи»

ü Эссе по высказыванию об игре

ü Рецензия на статью «В плену у «умного ящика»

ü Шпаргалка по теме «Деловые игры»

ü Синквейн «Ролевая игра»

ü Аннотация статьи по использованию игровых технологий

ü Аннотация по использованию деловых игр

ü Проект игротеки

ü Отчет по проведению игровых программ

ü Рефлексивный отчет по итогам курса

ü Отзыв-напутствие одного из коллег по учебной группе.

План описания игр в портфолио:

Ø Название игры.

Ø Цель игры (развивающие, воспитательные и другие аспекты).

Ø Количество и возраст игроков.

Ø Место игры в различных классификациях

Ø Необходимый инвентарь и реквизит игры.

Ø Содержание, правила и ход игры.

Ø Рекомендации по проведению игры, условия эффективности, возможные проблемы. (Выполнив методическое описание, убедитесь, что по нему сможет провести игру даже человек, который никогда раньше о ней не слышал.)

Критерии оценки портфолио Игромастера:

Ø Аккуратность оформления.

Ø Наличие титульного листа, оглавления, соответствие размещения материалов оглавлению.

Ø Полнота отражения изучаемого материала.

Ø Творческое оформление материалов.

Ø Наличие самоанализа и самооценки в отчетных работах.

Ø Приложение дополнительных материалов, творческих работ и т.д.

Форма итогового контроля

И требования к подготовке

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие и подходы к изучению феномена игры;

2. Функции игры;

3. Различные классификации игр;

4. Роль игровой деятельности в социализации личности;

5. Психологическое развитие ребенка в игровой деятельности;

6. Игра как среда воспитания;

7. Народная игровая культура (понятие, структура, факторы формирования);

8. Игровая культура семьи;

9. Игротерапия и диагностические игры;

10. Игровая среда, реквизит игры;

11. Организация работы игротеки;

12. Педагогическое сопровождение игры;

13. Организация игровой деятельности (принципы, методы, позиции и задачи педагога);

14. Проблемные ситуации в организации игровой деятельности

15. Игровая компетентность педагога;

16. Педагогика игры. Дидактические игры;

17. Организация игровой деятельности детей различного возраста;

18. Ролевые игры понятие, структура, технология разработки и проведения;

19. Деловые игры — понятие, структура, технология организации;

20. Игровые программы: понятие, этапы разработки игровых программ.

Примерные темы рефератов

1. Психологическая экспертиза игрушки

2. Социо-игровая педагогика

3. Половая идентификации я и дифференциация в игре

4. История игротеки и музея игрушки

5. Рационально-прогностический тип игровой культуры

6. Деловые игры в решении профессиональных проблем

7. Возможности игр в коррекции девиантного поведения

8. Игровые зависимости

9. Народная игровая культура

(исследование культуры выбранной этнической общности)

10. Игры в дискотеках

11. Настенные игры

12. Современные игры-реконструкции

Наши рекомендации