Роль международных общественных организаций в развитии МСД

Всемирный совет физического воспитания и спортивной науки (СИЕПСС)(1958 г., Париж) – действует под эгидой ЮНЕСКО. Выполняет преимущественно координационно-информационные функции. Устав Осета предусматривает членство в нём правительственных и общественных национальных организаций по ФКиС; международных организаций, регламентирующих деятельность в сфере ФКиС, ФВ подрастающего поколения; научно-исследовательских и учебных учреждений и отдельных лиц.

Генеральная ассамблея СИЕПСС в октябре 1964 г. приняла «Манифест о спорте», определивший мировую гуманистическую и социальную политику в сфере ФКиС, ФВ молодёжи.

Большое значение в мире во второй половине 20 века получило глобальное распространение международного движения «Спорт для всех». Оно поддерживается государственными и общественными физкультурно-спортивными и иными массовыми организациями большинства стран, поскольку его миссис – оптимальное удовлетворение потребности людей в физическом совершенствовании и рекреации.

Общие характерные черты и тенденции этого движения:

· рост числа участников, массовости кампании «Спорт для всех» за счёт введения дифференцированных для различных групп населения программ занятий физическими упражнениями и, как следствие, широкая агитационно-пропагандистская и рекламная деятельность СМИ;

· распространение научно-популярных и методических занятий о пользе занятий физическими упражнениями как ведущий стимул приобщения взрослого населения к систематическим занятиям ФК, оздоровительным спортом и как основное содержание информационного материала СМИ в агитационно-пропагандистской деятельности;

· преимущественное использование индивидуальных форм занятий и мотивов достижения личного благополучия;

· возрастание роли государства в организации и осуществлении социально-педагогического управления массовым спортом.

В настоящее время в Западной Европе существует система управления массовым спортом, состоящая из 3-ёх организаций:

· Координационная группа – организация, состоящая из представителей правительственных и неправительственных организаций. Группа выполняет функции планирования совместных действий стран-участниц и контроля этой деятельности;

· «Клиринг Хаус» - центр, находящийся в Брюсселе и осуществляющий информационный обмен между странами по различным аспектам деятельности в рамках кампании «Спорт для всех»;

· Консультация неправительственных организаций – служит для обсуждения вопросов планирования и реализации программ сотрудничества. В состав этой организации входят представители молодёжных, женских, промышленных, банковских, рекламных организаций, а также СМИ и др.

Важным разделом сотрудничества является унификация методов управления, а также интеграция достижений разных стран. Это означает, что страна, имеющая опыт в проведении каких-либо мероприятий, разрабатывает преимущественно близкие её по опыту программы, приводит их в единообразный вид и распространяет далее, в другие страны.

Так, Великобритания специализируется на разработке проектов разнообразных спортивных сооружений, а также на финансировании и распределении бюджета государственных, региональных и местных органов власти. Программно-методическую разработку проектов для различных целевых групп осуществляет главным образом Бельгия – она создаёт программы и нормативы для учебных заведений. Германия в рамках сотрудничества специализируется на разработке рекомендаций по проведению массовых соревнований, праздников, фестивалей, в которых принимают участие самые широкие слои населения. Шведские специалисты занимаются вопросами медицинского контроля, диет, правильного питания. Вопросы пропаганды и организации рекламы наилучшим образом разрабатываются в Норвегии.

Система «Спорт для всех» получила массовое распространение на американском континенте, в Австралии, в южных и восточных регионах Азии.

В Европе большое внимание вопросам массового спорта уделяет Совет Европы (1949). Это межгосударственная организация, имеющая своей целью выработку скоординированной политики, а также применения разработанных Советом законов и стандартов в странах-членах. За время своего существования Совет Европы разработал и принял свыше 170 конвенций, а также множество рекомендаций государствам и правительствам по различным аспектам деятельности. Наиболее известными из созданных СЕ документов в сфере спорта являются Европейская спортивная хартия (1992), Кодекс спортивной этики, программа СПРИНТ (о реформах в спорте, инновациях, подготовке кадров).

При СЕ имеется Генеральный секретариат, в состав которого входит Директорат образования, культуры и спорта, основным направлением спортивной деятельности которого является программа «Улучшение качества жизни через спорт для всех».

Спортивное сотрудничество государств в рамках СЕ осуществляется через Комитет по развитию спорта (1978), который призван:

· Стимулировать и обеспечивать координацию спортивной политики в государствах – членах СЕ;

· Проводить по возможности единую европейскую политику по вопросам международного спорта;

· Укреплять сотрудничество между правительственными и неправительственными спортивными организациями;

· Управлять Спортивным фондом в соответствии со своим уставом;

· Готовить и принимать проекты программ своей деятельности и обеспечивать их выполнение с учётом средств Спортивного фонда и главным образом субсидий, предоставляемых Комитетом министров СЕ;

· Организовывать конференции министров спорта Европы и обеспечивать выполнение их резолюций;

· Нести ответственность за выполнение Европейской спортивной хартии и Кодекса спортивной этики.

Комитетом по развитию спорта разработан и принят ряд конвенций по вопросам ФКиС, в частности Конвенция по антидопингу и Европейская конвенция против бесчинства зрителей на стадионах. Для их реализации создана антидопинговая группа и мониторинговая группа против бесчинства зрителей на стадионах.

В целом проблемы спорта, которые затрагивает в своей деятельности СЕ, имеют весьма большое значение для всей спортивной общественности.

Наши рекомендации