Общие рекомендации по освоению курса

«Методика организации игры»

Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться! ©

Никакого секрета в успешном обучении нет. Главное, пожалуй, — быть искренне увлеченным тем, что ты изучаешь, в чем стремишься стать профессионалом. И, конечно, не ждать, что успех свалится на голову, словно первый снег, без всяких усилий с вашей стороны.

Если вы читаете этот текст, скорее всего, вам предстоит открыть для себя удивительный и интересный мир, в котором вы станете главным человеком, — мир Игромастера. Здесь вы сможете побывать в роли ученика и учителя, волшебника и очарованного зрителя, изобретателя, организатора, ученого — словом станете специалистом широкого профиля. Однако чтобы обучение принесло вам действительную пользу, а главное — радость, примите во внимание несколько простых советов. Итак, перед вами общие рекомендации по освоению учебного курса:

Используйте предложенные возможности. Каждое из заданий, данных для самостоятельной работы или для выполнения на занятии, — это возможность развития ваших способностей и навыков. Не умеете работать с текстом — учитесь составлять конспекты или тезисы. Боитесь публичных выступлений — активнее участвуйте в групповых презентациях. Испытываете трудности в выполнении каких-либо заданий — приступайте к ним с удвоенным энтузиазмом. Зато, когда у вас всё получится, удовлетворение от дела будет гораздо большим. Если же все задания кажутся простыми и понятными, не отказывайтесь от них под предлогом «есть дела поинтереснее». Шлифуйте свое мастерство! В каждом задании постарайтесь увидеть пользу для себя, а затем извлечь ее в ходе работы.

Будьте активны! Как в жизни, так и на занятиях. Чем больше вы сделаете самостоятельно, а не увидите на примере других, тем больше усвоите и сможете использовать в дальнейшем. Только игры, прожитые или организованные самостоятельно, смогут действительно работать на вас. Не отсиживайтесь в последних рядах. Занимайте активную позицию. Действуйте!

Не отказывайте себе в творчестве.В ходе освоения этого курса каждому из студентов будут предложены самые разные творческие задания. Что-то, возможно, покажется вам несерьезным или, наоборот, трудным для выполнения. Тем не менее, не отказывайте себе в радости творить, выдумывать и создавать. Как говорил Наполеон: «Воображение правит миром». Не давайте вашему воображению уснуть. Творите!

Будьте честными и объективными. Как ни странно, честность очень важна в обучении и в отношениях преподавателей и студентов. Каждая из сторон вправе требовать объективности по отношению к своей работе и уважения своих прав. С этой целью со стороны преподавателя создается максимально объективная система оценки, которая предполагает оценивание и работы на практических занятиях, и деятельности по подготовке к ним. Большее количество баллов отводится на творческие и практические внеаудиторные задания, которые требуют значительных временных затрат и умственных усилий (12 баллов). Однако получение успешной оценки не возможно без активной работы на занятиях, без участия в играх и их организации — за что студент может получить 8 баллов. Таким образом, каждое занятие в комплексе оценивается на 20 баллов. Студенты могут получить подробные консультации по выставлению баллов. С другой стороны, на основе принципа объективности, преподаватель вправе требовать от студентов качественной и добросовестной работы. Никому не хочется ставить «пустые» оценки и баллы за бездеятельное присутствие студента на занятии или за мысли, скопированные из интернета. Вкладывайтесь в то, что вы делаете. Отдавайтесь работе до конца. Будьте честными с самими собой и с теми, кто инвестирует в вас свое время и способности.

Мыслите шире. Мы никогда не знаем, в какой ситуации нам пригодятся те или иные знания. Если на сегодня изучаемый материал не кажется вам актуальным, не позволяйте своей занятости или скуке заслонить его истинную ценность. Возможно, уже завтра изученное понадобится вам в работе, в общении, в создании семьи. Особенно это характерно для социально-психологических и педагогических знаний. Именно поэтому старайтесь быть открытыми всему новому в ходе обучения, улавливать неочевидные связи и значимость предметов, явлений, действий.

Работайте в накопительном режиме.Аккумулируйте опыт и знания. Это не значит, что все распечатки из интернета стоит заботливо складывать в шкаф, преумножая объем «мертвых» знаний. Безусловно, делать заметки необходимо, но только о том, что действительно будет работать на вас в будущем. Именно поэтому курс методики организации игры предполагает ведение обширного портфолио, к которому при случае можно будет обратиться. Однако включайте свою активную память и наблюдательность каждую минуту. Замечайте удачные упражнения и ходы преподавателей, успешные игры коллег, интересные способы привлечения внимания, мотивирующие фразы и другие «фишки». Практикуйте «обучение через всю жизнь» у каждого встречного. А затем — применяйте, адаптируйте и совершенствуйте.

Играйте! Несмотря ни на что. Даже если у вас нет настроения, навалились проблемы или болит горло. Играйте, потому что другого шанса уже не будет! Играйте на занятиях, дома, в окружении друзей, с младшими братьями или сестрами, с любимыми питомцами. Не позволяйте себе забыть азарт и радость игры. Относитесь к жизни серьезно, но помните, «что наша жизнь — Игра!». Ведь только человек, искренне увлеченный игрой и умеющий получать от нее удовольствие, способен зажечь похожие чувства в окружающих и стать настоящим игромастером.

Улыбайтесь…и вам улыбнутся в ответ.

:)

4.1. Ещё раз об эстетике…

(По материалам Учебно-методического комплекса по теории государства и права для студентов 1-го курса Факультета Права // Автор-составитель проф. В.Б.Исаков. — М., Государственный университет — Высшая школа экономики, 2007)

Один из главных навыков, который необходимо усвоить с первого дня учебы в вузе — умение правильно оформлять тексты, библиографические сноски и списки литературы. В большинстве случаев для предварительной оценки письменной работы достаточно взглянуть на её внешний вид. Непонятный шрифт и интервалы, отсутствие выравнивания текста, небрежные цитаты, вкривь и вкось составленный список литературы — все, саму работу можно даже не читать: уровень научной и деловой культуры автора очевиден. Выше «тройки» такая работа не получит. Поэтому потрудитесь изучить приведенные ниже простые правила и неукоснительно их соблюдать.

Текст письменной работы должен быть набран, тщательно отформатирован и напечатан одним и тем же шрифтом, предпочтительно — Times New Roman, высота — 14 пунктов; межстрочный интервал — полуторный, абзацный отступ — 1,25 см, выравнивание по ширине страницы, автоматические переносы.

В зависимости от цели работы, сноски помещаются в подстрочнике (т.е. внизу каждой страницы) либо конце всей работы (например, в конце статьи). Нумерация сносок (опять же, в зависимости от типа работы) — постраничная или сплошная. Сноски набираются шрифтом Times New Roman высотой 12 пунктов.

Все аббревиатуры и сокращения, за исключением заведомо общеизвестных, должны быть расшифрованы при первом употреблении в тексте. Возможен список используемых автором сокращений, который приводится в конце работы. Ваша работа, безусловно, выиграет, если вы не будете использовать в тексте (и тем более — в устной речи) некрасивого сокращения «РФ».

Цитата должна приводиться в кавычках и строго соответствовать тексту оригинала. Если по каким то причинам в тексте цитаты пропускаются отдельные слова, то в этом месте (в начале, в конце или в середине предложения) должно быть поставлено отточие (…), указывающее, что цитата приведена с пропусками.

При использовании журнальных материалов следует указывать фамилию и инициалы автора статьи; её название; наименование журнала; год издания; номер журнала; номер страницы.

Например:

Никифоров А.С. Уголовное право современной Англии (обзор английской литературы по уголовному праву) // Советское государство и право, 1954, № 6. С. 141-142.

Прохоров В.С. К вопросу о субъективной стороне соучастия // Вестник Ленинградского университета, № 11, 1962. Серия экономики, философии и права. Вып. 2. С. 116-117.

При ссылке на книгу указываются фамилия и инициалы автора (или авторов — через запятую); название книги; город, где книга издана; год издания; страница. Для коллективных монографий и сборников статей (если авторы не указаны перед заглавием книги) указывается редактор (отв. редактор, редколл.), а для сборников статей также первые три автора.

Например:

Цвайгерт К., Кётц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: В 2-х тт. Том I. Основы: Пер. с нем. М., 2000. С. 275.

Рарог А.И. Субъективная сторона и квалификация преступлений. М., 2001. С. 27.

Савинов В.Н. О психическом отношении виновного к квалифицирующим обстоятельствам в умышленных преступлениях против личности // Гарантии прав личности и проблемы применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Ярославль, 1989. С. 106.

Все библиографические источники на иностранных языках следует указывать на языке оригинала, избегая аббревиатур и по возможности следуя тем же правилам, что и при оформлении библиографии на русском языке.

Например:

· Pollock F., Maitland F.W. The History of English Law Before the Time of Edward I. 2nd ed. Volume I. Cambridge, 1898. P. 1.

· Noyes H.S. Felony-Murder Doctrine Through the Federal Looking Glass // Indiana Law Journal. 1994. Vol. 69, № 2. P. 540-541.

Список литературы в конце работы оформляется по приведенным выше правилам, при этом источники располагаются в порядке их упоминания в тексте или (предпочтительно) в алфавитном порядке.

Если в работе использованы материалы из интернета, то помимо обычного библиографического описания следует указать также адрес источника в интернете. Ссылка на электронный ресурс оформляется следующим образом:

Акулов В.Б. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: Электронный учебник / Петрозаводский государственный университет. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002;М., Административно-управленческий портал AUR.ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы), [2002]. — Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m148// — Загл. с экрана.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Каждому студенту в ходе обучения представится возможность публичного выступления. Практика выступлений в учебной аудитории — важная основа будущего публичного общения, самопрезентации в профессиональной деятельности. Именно поэтому очень важно учиться четко и ясно излагать подготовленный материал слушателям, а не читать, запинаясь, распечатки. Дополнительные требования предъявляются к групповому выступлению, которое стоит тщательно продумывать, чтобы выступление каждого участника гармонично вплеталось в общую канву, а его коллеги не смотрели скучая по сторонам, пока не настал их черед «отчитываться».

Общие требования к публичному выступлению — это ясность и четкость изложения, лаконичное изложение главной мысли, установление контакта с аудиторией (обращения, риторические вопросы и др.), эмоциональная окрашенность речи, соразмерность громкости голоса, целесообразное использование мимики, жестов; приведение примеров из жизни, использование афоризмов, пословиц и т.д.

Кроме роли оратора каждому из нас приходится побывать в роли слушателя, к которому тоже предъявляются свои требования. Очень важно уметь слушать выступающих, учиться задавать вопросы, помогать ораторам в выступлении, реагировать на обращения и привлечение внимания, оценивать выступление и делать заметки на будущее для собственной подготовки.

Оценка выступления группы может осуществляться при заполнении технологической карты (пример):

Критерии Баллы Оценка группы Оценка другой группы Оценка учителя
1. Соответствие названия и содержания      
2. Отражает цели и задачи исследования      
3. Выступление содержит достоверную информацию.      
4. Выступление носит законченный характер      
5. Информация хорошо сконструирована      
6. Ясное и последовательное изложение      
7. Выводы обоснованы      
8. Содержит ссылки на используемые ресурсы      
9. Указаны источники информации      
10. Выдержано в едином стиле      
11. Использованы средства наглядности, презентации, раздаточный материал      
12. Выступление демонстрирует работу всех участников.        
13. Даны четкие, ясные ответы на вопросы        
Сумма баллов:        

Если выступающий использует в качестве наглядности презентацию Power Point, ему необходимо правильно оформить электронные слайды, продумать выступление в соответствии с наглядным материалом.

Презентация должна соответствовать следующим требованиям:

· соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;

· соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

· отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

· лаконичность текста на слайде;

· завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);

· сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

· информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание слушателей.

· презентация содержит не более 10-15 слайдов.

Требования к визуальному и звуковому ряду:

ü соответствие изображений содержанию;

ü качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения);

ü качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);

ü обоснованность и рациональность использования графических объектов.

Требования к тексту:

· читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

· кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 22 пунктов;

· использование не более 3-х вариантов шрифта на слайде;

· подчеркивание используется лишь в гиперссылках.

Требования к дизайну:

– использование единого стиля оформления;

– соответствие стиля оформления презентации содержанию;

– использование для фона слайда психологически комфортного тона;

– фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

– использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

– целесообразность использования анимационных эффектов.

Карты памяти (Mind Map)

(по материала электронного ресурса: http://www.stabilopoint88.ru/metod_karta_pam.html)

Карты памяти— широко распространенная техника развития памяти, используемая при ведении конспектов и подготовке к экзаменам? освоении нового материала. Карты памяти можно с успехом использовать не только на лекциях, но и во время самостоятельной работы с различными источниками информации.Карта памяти позволяет представить всю проблему целиком на одном листе, способствует лучшему пониманию материала, облегчает запоминание, развивает творческие способности.

Примерный алгоритм составления карты памяти:

Ø В центре листа нарисуйте картинку или напишите слово, которое отображало бы ключевую тему или предмет карты памяти.

Ø Нарисуйте расходящиеся от центральной картинки линии, используя ручки разного цвета. Эти линии обозначают основные признаки обсуждаемого предмета.

Ø Охарактеризуйте эти признаки с помощью ключевых слов или рисунков. Ключевые слова тренируют память, а рисунки концентрируют и развивают внимание. Оставьте место для добавления деталей.

Ø Нарисуйте следующие более тонкие линии, выходящие из основных. Подпишите каждую из них, чтобы описать содержание признаков.

Ø Продолжайте процесс, переходя к все более мелким подтемам.

Ø С помощью разных цветов и рисунков дополните карту памяти для легкого запоминания и тренировки памяти.

Ø Используйте стрелки и линии для объединения различных идей.

Общие рекомендации по освоению курса - student2.ru Рекомендации:

Пишите разборчиво, ЗАГЛАВНЫМИ буквами, важные идеи записывайте более крупным шрифтом, подчеркивайте слова и используйте жирный шрифт. Лист бумаги располагайте горизонтально. При составлении карты памяти придавайте ей личностный характер и проявляйте творческую фантазию.

· Используйте для работы различные цвета.Это значительно облегчает усвоение информации. Яркий цвет позволяет выделить нужные моменты, привлекая к ним внимание, включает творческое мышление и помогает мозгу быстро отсортировать и найти самую актуальную информацию на странице.

· Используйте картинки и символы. Связывание содержания текста с возникающими образами помогает лучше понять сам текст. Чем больше мы устанавливаем связь между понятиями и образами, тем легче и быстрее они запоминаются.

АННОТАЦИЯ

Аннотация—краткая характеристика печатного издания, включающая сведения о содержании, его назначении. В ней отражается то новое, что несет в себе данное произведение печати в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Виды аннотаций по содержанию и целевому назначению подразделяются на справочные и рекомендательные.

· Справочные аннотации (описательные или информационные) характеризует тематику издания, сообщают какие либо сведения о нем, но не дают критической оценки.

· Рекомендательные — характеризует статью и дают оценку ее пригодности для определенной категории читателей, с учетом уровня подготовки и других особенностей.

Требования к написанию аннотации:

· Основное содержание первоисточника должно быть передано лаконично и емко, языком, понятным широкому кругу специалистов;

· В силу предельной краткости не рекомендуется цитирование.

· Средний объем аннотации не более 500 печатных знаков (1 страница).

Подробный план аннотации включает в себя:

1. Библиографическое описание работы (Фамилия автора И.О.

Название статьи // Издание. Город: Издательство, год. С. …-…);

2. Краткие сведения об авторе (основные даты его жизни и творчества, профессия, сфера научных интересов автора и др.).;

3. Характеристика содержания (перечисление основных проблем, затронутых в работе);

4. Характеристика научной ценности материала для аудитории;

5. Отражение структуры работы и формы изложения (разделы статьи, структурные элементы, специфика подачи материала — детально или сжато, популярно или научно, живо, увлекательно или, наоборот, сухо);

6. Выводы автора, его мнение, оценка.

* В силу специфики аннотации какие-то из указанных пунктов плана могут быть не отражены в тексте.

Примерный алгоритм написания аннотации:

1. Разбейте текст на смысловые части.

2. Выделите в каждой части основную мысль, обозначите ее предложением, заимствованным из текста.

3. Сформулируйте основную мысль своими словами.

4. Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения.

5. Определите значимость работы.

Наши рекомендации