Этика поддержки — единство педагогических и нравственных норм поддержки

О ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей;

О самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка;

О всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;

О все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами;

О не унижай достоинства своей личности и личности ребенка;

О дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой

растущего поколения; воспитание-диалог культур; О не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; О доверяя -+■ не проверяй!

О признавай право на ошибку и не суди за нее; О умей признать свою ошибку; О защищая ребенка, учи его защищаться; О не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе, если бы ты был на

месте воспитанника. •

■fl Позиция педагога: не — борьба с ..., а — я помогу тебе.

Этика поддержки — единство педагогических и нравственных норм поддержки - student2.ru Этика поддержки — единство педагогических и нравственных норм поддержки - student2.ru Внеклассная и внешкольная воспитательная работа

Внеклассная и внешкольная (внеучебная и внеурочная) воспитательная работа— работа, проводимая школой, внешкольными учреждениями, обще­ственными организациями и объединениями, работа по месту жительства с детьми и подростками во внеучебное время.

Внеклассная воспитательная работа— воспитательная работа, проводи­мая классными руководителями (наставниками) и учителями-предметни­ками с учащимися своей школы во внеучебное время.

Внешкольная воспитательная работа— воспитательная работа, проводи­мая учреждениями дополнительного образования.



Задачи

й осуществление разностороннего воспитания;

й воспитание общественной и познавательной активности;

й пробуждение и углубление интереса к различным областям знания и видам

деятельности; й выявление и развитие способностей; Й осуществление профессиональной ориентации; й культурная организация досуга.

Принципы

е> добровольность в выборе форм и направлений внеучебных занятий;

е> комплексный подход к реализации целей воспитательной работы, систем­ность;

в> инициатива и самодеятельность детей, личная ориентированность;

е> романтика, игра, интерес;

©> сочетание массовых, индивидуальных и коллективных форм работы;

е> преемственность и взаимодействие всех видов внеучебной воспитательной работы.

Виды

♦По содержанию:

♦ общие — лекции, вечера, конкурсы;

♦ специальные — формы эстетического воспитания, формы гражданского воспитания и т. д.

♦ По количеству участников:

♦ индивидуальные;

♦ групповые;

♦ массовые.

Этика поддержки — единство педагогических и нравственных норм поддержки - student2.ru Процесс обучения как часть целостного педагогического процесса

Наши рекомендации