Программа производственной практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

студентов специальности 230500

«Социально-культурный сервис и туризм»

Программа и методические рекомендации

Магнитогорск 2009

УДК

ББК

Рецензенты:

кандидат пед. наук, зам. декана факультета

педагогического образования и сервисных технологий

по организации практик студентов

И. В. Самарокова

доктор пед. наук, рук. отдела практик

ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Н. В. Сычкова

Производственная практика студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм : программа и методические рекоменда­ции / Сост. и общ. ред. Е. Б. Плотниковой, М. А. Черняковой. – Магнито­горск : Изд-во МаГУ, 2009. – 35 с.

Рассмотрены цель и задачи, структура и содержание производственной практики студентов очной и заочной формы обучения специальности 230500 «Социально-культур­ный сервис и туризм». В содержание работы включены: общие положения по организации практики, образцы документов, обеспечивающих студентам прохождение практики на предприятиях сферы сервиса, формы отчетности и методический ком­ментарий к ним.

Данные методические рекомендации – результат деятельности учебно-производственной лаборатории, представителями которой являются преподаватели, студенты факультета педагогического образования и сервисных технологий МаГУ, а также специалисты предприятий туриндустрии г. Магнитогорска.

© Е.Б.Плотникова, М.А.Чернякова.

Кафедра сервиса и туризма: З.В.Аракчеева,

Н.В.Баканова, Е.Б.Плотникова, Н.Р.Халитова, М.А.Чернякова.

Группа студентов: Л.Губайдуллина, Ю.Шурдукова, Е.Белова; 2009.

© ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет», 2009.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКУ ПРОХОЖДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (направление «СЕРВИС»)     4-9
  1.1. Программа производственной практики   4-6
1.2. Места прохождения производственной практики
1.3. Порядок прохождения производственной практики 8-9
  Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ   10-22
2.1. Особенности реализации студентами задач производственной практики   13-16
2.2. Задание на практику 18-24
  Раздел 3. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ   26-34
  3.1. Образцы документов   26-29
3.2. Дневник практиканта, требования к оформлению материалов 30-31
3.3. Формы отчетной документации по практике 32-34
  ЛИТЕРАТУРА  

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ПОРЯДКУ ПРОХОЖДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «СЕРВИС»

Программа производственной практики

Вводные положения:

1. Производственная практика студентов 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» является составной частью образовательного процесса в вузе и организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по данному направлению.

2. Производственная практика студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» делится на практику по сервису и практику по туризму. Практика по сервису носит активный деятельностный характер, предполагает непосредственное участие студентов в работе сервисного предприятия, его производственных цехов, служб, участков.

3. На производственную практику по учебному плану факультета в соответствии с общим учебным планом практик вуза отводится 4 недели. В учебном плане факультета производственная практика студентов очного отделения обозначена на пятом курсе (в 9 семестре) объемом нагрузки 6 часов / 6 дней в неделю.

4. Руководство практикой осуществляется отделом практик университета и выпускающей кафедрой. Общее руководство возложено на деканат факультета, контроль над ходом и результатами практики обеспечивают: а) заместитель декана факультета по практике; б) ответственный по практике на выпускающей кафедре; в) ответственный специалист от предприятия.

5. При прохождении производственной практики студенты получают задание, выполнение которого осуществляется под руководством преподавателя. Такому виду деятельности студентов предшествуют: организованные в рамках учебных занятий специализированные тренинги, лабораторные и практические занятия, учебная практика.

6. Среди наиболее эффективных форм освоения студентами программы производственной практики по сервису признана разработка проекта (программы) оказания услуг. Проект может быть разработан студентом самостоятельно, под руководством преподавателя или во взаимодействии со студентами старшего курса. В процессе разработки проекта студент демонстрирует уровень исследовательской, организационно-управленческой, производственно-технологической готовности к реализации себя в профессии. Разработка студентами проекта сервисной деятельности может сопровождаться разработкой тура, в ходе которого планируется реализовать данный вид или комплекс услуг.

7. Разработанные студентами проекты обсуждаются на специально созданной комиссии и представляются на конкурс. В состав комиссии входят члены выпускающей кафедры, специалисты сервисных предприятий.

8. Конкурс проектов сервисной деятельности, разработанных студентами, проводится на факультете ежегодно. Проведение конкурса обеспечивается его Программой и Положением.

9. В ходе практики по сервису от студента требуется совмещение работы на непосредственном объекте с продолжением теоретического изучения специфики данной работы. В этой связи предлагается обращение к периодической литературе, к специализированным журналам по сервису и сервисной деятельности: «Теоретические и прикладные проблемы сервиса», «Современные проблемы сервиса и туризма», «Сервис plus», «Сервис в России и за рубежом», «Услуги и цены», др.

10. Завершается практика комплексной оценкой деятельности студентов, которая отражает сформированность первичных, но устойчивых признаков их профессионального опыта сервисной деятельности.

Наши рекомендации