Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Оперативно-розыскная деятельность

Рабочая программа учебной дисциплины

по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

Профиль подготовки – уголовное право

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Институт Академии ФСИН России  
Категория обучающихся: студенты
Курсы: 4-й (очная форма обучения)
  5-й (заочная форма обучения)
   
   
   
   

Рязань 2014

ББК 67.410.2р30

О-60

Рецензенты:

С. С. Епифанов, кандидат юридических наук, профессор (Академия ФСИН России);

Л. А. Березенко, кандидат юридических наук, доцент (Рязанский филиал Московского университета МВД России).

Автор-составитель: А.Н. Журавлев,кандидат юридических наук; В. В. Михайлин.

О-60
щ

Оперативно-розыскная деятельность: рабочая программа учебной дисциплины / авт.-сост. А. Н. Журавлев, В. В. Михайлин. – Рязань : Академия ФСИН России, 2014. – 23 с.   Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, утвержденного приказом Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 464. Обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры организации оперативно-розыскной деятельности «___»_________2014 г., протокол №___, методического совета академии «___» ___________2014 г., протокол № ___.
   

Начальник обеспечивающей кафедры

Кандидат юридических наук, доцент И.Б. Казак

Учебно-методическое издание

Оперативно-розыскная деятельность

Рабочая программа учебной дисциплины

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 16.07.14. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,4. Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1
  ББК 67.410.2р30 © Журавлев А. Н., Михайлин В. В., 2014 © Академия ФСИН России, 2014

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целямиосвоения учебной дисциплины «Оперативно-розыскная деятельность» являются: сформировать у обучающихся систему знаний о теоретических основах оперативно-розыскной деятельности, научить обучающихся практическим умениям и навыкам, необходимым для профессионального осуществления оперативно-розыскной деятельности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Основные задачиосвоения учебной дисциплины:

1. Обретение обучающимися представления о нормативно-правовой базе, характере, принципах, системе, целях и задачах оперативно-розыскной деятельности;

2. Усвоение основных терминов и понятий оперативно-розыскной деятельности;

3. Уяснение теоретических основ, принципов, гласных методов и средств оперативно-розыскной деятельности;

4. Изучение видов ОРМ, несекретных особенностей их организации и производства; общего порядка производства и документирования ОРМ, рассекречивания и передачи результатов ОРМ следователю и в суд;

5. Формирование навыков организации взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в процессе выявления, раскрытия, расследования, судебного рассмотрения и предотвращения преступлений;

6. Овладение навыками анализа и оценки оперативно-розыскной информации и ее использования в уголовном процессе;

7. Воспитание уважения к закону, правам и свободам личности, нетерпимости к коррупционному и иному преступному поведению.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

1. Нормотворческая;

2. Правоприменительная;

3. Правоохранительная;

4. Экспертно-консультационная;

5. Педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:

1. Нормотворческая деятельность:участие в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам оперативно-розыскной деятельности.

2. Правоприменительная деятельность:обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией результатов оперативно-розыскной деятельности; составление оперативно-розыскных и иных юридических документов, необходимых для реализации результатов оперативно-розыскной деятельности.

3. Правоохранительная деятельность:обеспечение законности, правопорядка при осуществлении оперативно-розыскной деятельности; выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

4. Экспертно-консультационная деятельность:консультирование по вопросам оперативно-розыскной деятельности, защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, осуществление правовой экспертизы оперативно-розыскных и иных юридических документов, необходимых для реализации результатов оперативно-розыскной деятельности.

5. Педагогическая деятельность:преподавание учебной дисциплины «Оперативно-розыскная деятельность» (кроме высших учебных заведений); осуществление правового воспитания.

Наши рекомендации