Логопедическое воздействие при нарушениях чтения и письма
Направления работы: · Развитие звукового синтеза · Обогащение словарного запаса · Развитие грамматического строя речи · Формирование морфологических и синтаксических обобщений |
Направления работы: · Развитие зрительного восприятия и зри-тельного гнозиса · Уточнение и расширение объема зрительной памяти · Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений · Развитие зрительного анализа и синтеза · Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений · Дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и в тексте |
СЕМАНТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ |
ОПТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ И ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ |
Направления работы: · Уточнение и усложнение структуры предложения · Развитие функции словоизменения · Формирование навыков словообразования · Развитие умений морфологического анализа слова · Работа над однокоренными словами · Закрепление грамматических форм письменной речи |
АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ И АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ |
Продолжение
ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ И ДИСГРАФИЯ НА ФОНЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА |
Направления работы: · Анализ предложений и синтез слов в предложении · Развитие навыка слогового анализа и слогового синтеза · Развитие навыка фонематического анализа и фонематического синтеза |
Направления работы: · Уточнение каждого из смешиваемых звуков · Слуховая и произносительная дифференциация смешиваемых звуков |
АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ И АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕС-КАЯ ДИСГРАФИЯ |
Система работы по дифференциации звуков при дислексии и дисграфии
(по материалам И.Н. Садовниковой)
РАЗДЕЛ 3. Особенности логопедической работы при нарушениях интеллектуальной деятельности, сенсорных и двигательных нарушениях
Особенности логопедической работы при нарушении слуха
Классификации тугоухости
№ | Классификация | Степень | Средняя потеря слуха в дБ | Условия разборчивого восприятия речи |
Классификация тугоухости, разработанная Л.В. Нейманом | І | Не превышает 50 дБ | Речь разговорной громкости – на расстоянии не менее 1 м, шепот – у ушной раковины и далее | |
ІІ | От 50 до 70 дБ | Речь разговорной громкости – на расстоянии 0,5-1 м, шепот – не воспринимается | ||
ІІІ | Более 70 дБ | Речь разговорной громкости – у ушной раковины и до 0,5 м, шепот – не воспринимается | ||
Международная классификация тугоухости | І | 26-40 дБ | ||
ІІ | 41-55 дБ | |||
ІІІ | 56-70 дБ | |||
IV | 71-90 дБ | |||
Глухота | >91 дБ |
Минимальные нарушения слуховой функции у детей с недоразвитием речи(по данным Е.Л. Черкасовой)