Логопедическое воздействие при нарушениях чтения и письма

Направления работы: · Развитие звукового синтеза · Обогащение словарного запаса · Развитие грамматического строя речи · Формирование морфологических и синтаксических обобщений
Направления работы: · Развитие зрительного восприятия и зри-тельного гнозиса · Уточнение и расширение объема зрительной памяти · Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений · Развитие зрительного анализа и синтеза · Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений · Дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и в тексте
СЕМАНТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ

ОПТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ И ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Направления работы: · Уточнение и усложнение структуры предложения · Развитие функции словоизменения · Формирование навыков словообразования · Развитие умений морфологического анализа слова · Работа над однокоренными словами · Закрепление грамматических форм письменной речи

АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ И АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Продолжение

ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ И ДИСГРАФИЯ НА ФОНЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Направления работы: · Анализ предложений и синтез слов в предложении · Развитие навыка слогового анализа и слогового синтеза · Развитие навыка фонематического анализа и фонематического синтеза

Направления работы: · Уточнение каждого из смешиваемых звуков · Слуховая и произносительная дифференциация смешиваемых звуков

АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ И АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕС-КАЯ ДИСГРАФИЯ

Система работы по дифференциации звуков при дислексии и дисграфии

(по материалам И.Н. Садовниковой)

Логопедическое воздействие при нарушениях чтения и письма - student2.ru

РАЗДЕЛ 3. Особенности логопедической работы при нарушениях интеллектуальной деятельности, сенсорных и двигательных нарушениях

Особенности логопедической работы при нарушении слуха

Классификации тугоухости

Классификация Степень Средняя потеря слуха в дБ Условия разборчивого восприятия речи
Классификация тугоухости, разработанная Л.В. Нейманом   І     Не превышает 50 дБ     Речь разговорной громкости – на расстоянии не менее 1 м, шепот – у ушной раковины и далее
ІІ   От 50 до 70 дБ   Речь разговорной громкости – на расстоянии 0,5-1 м, шепот – не воспринимается
ІІІ   Более 70 дБ Речь разговорной громкости – у ушной раковины и до 0,5 м, шепот – не воспринимается
Международная классификация тугоухости І 26-40 дБ  
ІІ 41-55 дБ
ІІІ 56-70 дБ
IV 71-90 дБ
Глухота >91 дБ

Минимальные нарушения слуховой функции у детей с недоразвитием речи(по данным Е.Л. Черкасовой)

Логопедическое воздействие при нарушениях чтения и письма - student2.ru

Наши рекомендации