Способы и направления поддержки детской инициативы
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
Система физкультурно-оздоровительной работы
№ | Разделы и направления работы | Формы работы |
1. | Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОО | Режимы: · типовой режим дня по возрастным группам · свободный режим посещения ДОУ (в период адаптации: начало посещения ДОУ ребёнком любого возраста; посещение ребёнком занятий после временного пропуска по болезни и пр.); · щадящий режим дня для ослабленных детей, ЧБД, перенесших заболевания (увеличение длительности дневного сна; уменьшение длительности прогулки, недопускание переохлаждения; уменьшение физической нагрузки; коррекция учебной нагрузки) |
2. | Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка: 2.1. Совместная деятельность | · утренняя гимнастика · физкультминутки, физкультпаузы · совместная деятельность в ходе реализации НОД «Физическое развитие» · совместная деятельность в ходе реализации НОД «Музыка» · досуги · подвижные игры на воздухе и в помещении · дни здоровья/каникулы |
2.2. Самостоятельная деятельность | Самостоятельная двигательная активность детей в помещении и на прогулке | |
4. | Педагог - психологическое сопровождение развития | · создание психологического климата в ДОУ |
· обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности | ||
· личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми | ||
· формирование основ коммуникативной деятельности у детей | ||
· медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период | ||
5. | Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни | · развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья |
· воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков интереса и любви к физической активности | ||
· формирование основ безопасности жизнедеятельности |
Материально-техническое (информационное, методическое) оснащение образовательного процесса
Оснащение образовательного процесса
Перечень оборудования и материалов
Игровая деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Игрушки-персонажи | Куклы крупные (35–50 см) | 5 шт., разные |
Куклы средние (25–35 см) | 5 шт., разные | |
Мягкие антропоморфные животные, крупные (35–50 см) и средние (25–35 см) | 8 шт., разные | |
Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 15–20 см) | 15–20 шт., разные | |
Звери надувные, крупные | 2–3 шт., разные | |
Игрушки-предметы оперирования | Набор чайной посуды (крупной) | 2–3 шт. |
Набор кухонной посуды (крупной) | 2–3 шт. | |
Миски (тазики) | 3 шт. | |
Молоток (пластмассовый) | 1 шт. | |
Набор овощей и фруктов (объемные – муляжи) | 1 шт. | |
Комплект постельных принадлежностей для кукол | 3 шт. | |
Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый) | 2 шт. | |
Тележка-ящик (крупная) | 2 шт. | |
Звери и птицы на колесах (каталки – с палочкой или со шнурком) | 5 шт., разные | |
Автомобили с открытым верхом (крупные и средние) | 5 шт., разные | |
Кукольные коляски, соразмерные куклам (складные) | 2 шт. | |
Конь (или другие животные) на колесах / качалка | 1 шт. | |
Телефон | 2 шт. | |
Ведерки | 5 шт. | |
Маркеры игрового пространства | Кукольный стол (крупный) | 1 шт. |
Кукольный стул (крупный) | 4 шт. | |
Кукольная кровать | 2 шт. | |
Кукольный диванчик | 1 шт. | |
Шкафчик для кукольного белья | 1 шт. | |
Кухонный шкафчик (соразмерный ребенку) | 1 шт. | |
Кухонная плита (соразмерная ребенку) | 1 шт. | |
Ширма – остов домика | 1 шт. | |
Складной остов автобуса (вагончика) с рулем | 1 шт. | |
Полифункциональные | Объемные модули (набивные или надувные: кубы, валики, параллелепипеды) | 6 шт. |
Ящик с мелкими предметами-заменителями | 1 шт. |
Продуктивная деятельность