Порядок работы на II этапе

1. Ознакомиться с ситуацией и организацией игры на II этапе.

2. Ознакомиться с теоретическими сведениями.

3. Ознакомиться с образцом отчета о работе на II этапе.

4. Рассчитать основные статистические характеристики выборок.

5. Построить основные графики вариационного ряда (полигон распределения, гистограмма распределения) для выборки А.

6. Оформить отчет о проделанной работе (по образцу, приведенному далее).

Отчет
о работе на II этапе игры
(образец)

Тема: Математические методы статистической обработки результатов измерений в спорте.

Цели:

1. Ознакомиться с наиболее распространенными методами статистической обработки результатов измерений в физическом воспитании и спорте.

2. Приобрести навыки расчета основных статистических характеристик выборки.

3. Научиться строить основные графики вариационного ряда (полигон распределения, гистограмма распределения).

Вопросы:

1. Предмет математической статистики.

2. Этапы статистического обследования.

3. Дискретные и непрерывные ряды.

4. Выборочная и генеральная совокупности. Объем выборки.

5. Что называют ранжированием ряда?

6. Полигон и гистограмма распределения.

7. Основные статистические характеристики центра ряда.

8. Характеристики вариации.

9. Понятие репрезентативности выборочных показателей, ошибки репрезентативности.

Статистическая обработка результатов измерений,
проведенных в группе «тренера» Иванова И.

(Ф.И.О. студента, пишущего отчет)

Расчет основных статистических характеристик выборки А:

№ п/п Порядок работы на II этапе - student2.ru , мс Порядок работы на II этапе - student2.ru , мс Порядок работы на II этапе - student2.ru , мс2
1. -12
2.
3. -34
4.
5.
6. -21
7. -14
8.
9.
10. -11
  Порядок работы на II этапе - student2.ru = 1648 мс   Порядок работы на II этапе - student2.ru = 4790 мс2

Запишем выборку А в порядке возрастания, т.е. ранжированный ряд и найдем моду и медиану.

131, 144, 151, 153, 154, 168, 168, 182, 189, 208.

Мода = 168 мс.

Медиана = 161 мс.

Среднее арифметическое значение выборки А:

Порядок работы на II этапе - student2.ru мс.

Дисперсия:

Порядок работы на II этапе - student2.ru мс2.

Среднее квадратическое (стандартное) отклонение:

Порядок работы на II этапе - student2.ru мс.

Стандартная ошибка средней арифметической:

Порядок работы на II этапе - student2.ru мс.

Коэффициент вариации:

Порядок работы на II этапе - student2.ru .

Размах варьирования R = 208 – 131 = 77 мс

Графическое представление

Запишем ранжированный ряд:

131, 144, 151, 153, 154, 168, 168, 182, 189, 208.

Т.к. n = 10, по таблице 2.2 находим число интервалов: k = 4.

Шаг интервала: Порядок работы на II этапе - student2.ru мс.

Примечание: во избежание ошибок при составлении вариационного ряда шаг интервала надо использовать без округлений или округлять только в большую сторону.

Заполним таблицу «Вариационный ряд результатов измерений».

Столбец 1. Записываем порядковые номера интервалов.

Столбец 2. Нижнюю границу 1-го интервала выбираем равной xmin=131; прибавляем шаг интервала: 131 + 19,25 = 150,25 – верхняя граница 1-го интервала (она же нижняя граница 2-го интервала) и т.д.

Столбец 3. Частота интервала равна количеству значений в выборке, которые попали в обозначенный интервал. Первое число включаем в 1-й интервал. Если какое-либо число попало на границу между интервалами, его следует включать в меньший по порядку интервал, например, число на границе 1-го и 2-го интервалов включается в 1-й интервал. Последнее число должно оказаться в последнем интервале. Сумма частот всех интервалов должна быть равна объему выборки.

Вариационный ряд результатов измерений

№ интервала Границы интервала Частота
131 – 150,25
150,25 – 169,5
169,5 – 188,75
188,75 – 208

Полигон распределения

Порядок работы на II этапе - student2.ru

Гистограмма распределения

Порядок работы на II этапе - student2.ru

131 150,25 169,5 188,75 208

Расчет основных статистических характеристик выборки Б:

№ п/п Порядок работы на II этапе - student2.ru , мс Порядок работы на II этапе - student2.ru , мс Порядок работы на II этапе - student2.ru , мс2
1. -7
2.
3. -34
4. -17
5.
6. -16
7.
8.
9.
10. -3
  Порядок работы на II этапе - student2.ru = 1565 мс   Порядок работы на II этапе - student2.ru = 3293 мс2

Запишем выборку Б в порядке возрастания, т.е. ранжированный ряд и найдем моду и медиану.

123, 140, 141, 150, 154, 162, 165, 167, 173, 190.

Моды нет.

Медиана = 158 мс.

Среднее арифметическое значение выборки Б:

Порядок работы на II этапе - student2.ru мс.

Дисперсия:

Порядок работы на II этапе - student2.ru мс2.

Среднее квадратическое отклонение:

Порядок работы на II этапе - student2.ru мс.

Стандартная ошибка средней арифметической:

Порядок работы на II этапе - student2.ru мс.

Коэффициент вариации:

Порядок работы на II этапе - student2.ru .

Размах варьирования R = 190 – 123 = 67 мс

Графическое представление

Запишем ранжированный ряд:

123, 141, 142, 150, 154, 162, 163, 167, 173, 190.

Шаг интервала: Порядок работы на II этапе - student2.ru мс.

Вариационный ряд результатов измерений

№ интервала Границы интервала Частота
123 – 139,75
139,75 – 156,5
156,5 – 173,25
173,25 – 190

Полигон распределения

Порядок работы на II этапе - student2.ru Порядок работы на II этапе - student2.ru

Гистограмма распределения

Порядок работы на II этапе - student2.ru

123 139,75 156,5 173,25 190

Расчет основных статистических характеристик выборки В:

№ п/п Порядок работы на II этапе - student2.ru , уд. Порядок работы на II этапе - student2.ru , уд. Порядок работы на II этапе - student2.ru , уд.2
1. -1
2.
3.
4. -21
5. -1
6.
7.
8. -5
9. -9
10.
  Порядок работы на II этапе - student2.ru = 705 уд.   Порядок работы на II этапе - student2.ru = 1067 уд.2

Запишем выборку В в порядке возрастания, т.е. ранжированный ряд и найдем моду и медиану.

50, 62, 66, 70, 70, 71, 74, 74, 75, 93.

Мода1 = 70 уд. Мода2 = 74 уд.

Медиана = 70,5 уд.

Среднее арифметическое значение выборки В:

Порядок работы на II этапе - student2.ru уд.

Дисперсия:

Порядок работы на II этапе - student2.ru уд2.

Среднее квадратическое отклонение:

Порядок работы на II этапе - student2.ru уд.

Стандартная ошибка средней арифметической:

Порядок работы на II этапе - student2.ru уд.

Коэффициент вариации:

Порядок работы на II этапе - student2.ru .

Размах варьирования R = 93 – 50 = 43 уд.

Графическое представление

Запишем ранжированный ряд:

50, 62, 66, 70, 70, 71, 74, 74, 75, 93.

Шаг интервала: Порядок работы на II этапе - student2.ru уд.

Вариационный ряд результатов измерений

№ интервала Границы интервала Частота
50 – 60,75
60,75 – 71,5
71,5 – 82,25
82,25 – 93

Полигон распределения

Порядок работы на II этапе - student2.ru

Гистограмма распределения

Порядок работы на II этапе - student2.ru Порядок работы на II этапе - student2.ru

50 60,75 71,5 82,25 93

Наши рекомендации