Второй (третий) год обучения
В процессе обучения изобразительной деятельности детей на этом этапе решаются следующие задачи:
— продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
— закреплять умение пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;
— продолжать учить рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создавать сочетания прямых и наклонных линий;
— продолжать учить рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы;
— учить рисовать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по точкам, шаблонам и самостоятельно;
— закреплять в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный;
— продолжать формировать пространственные представления: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, середина;
— учить ориентироваться на листе бумаги (от низа, середины, угла листа);
— продолжать формировать представления о величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий);
— продолжать учить детей самостоятельно раскрашивать красками поверхность листа;
— учить раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, фломастерами;
— закреплять навыки и умения работы цветными карандашами и красками;
— учить рисовать кистью, применяя приемы примакивания и касания кончиком кисти;
— продолжать развивать умение выполнять ритмичные движения в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;
— продолжать учить рисовать краской, карандашами, фломастерами без задания;
— учить узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями;
— продолжать учить выполнять аппликации (накладывание на трафареты, вкладывание в прорези соответствующих деталей, наклеивание готовых и вырезанных самостоятельно форм);
Глава 2. Примерные программы обучения детей...
Изобразительная деятельность
— учить выполнению равной аппликации;
— закреплять приемы декоративного рисования с использованием основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), штрихов, мазков, точек;
— продолжать учить в процессе декоративного рисования использовать яркие, сочные цвета в разном сочетании;
— закреплять умение работать с пластилином, глиной в соответствии с основными правилами (лепить на дощечке, не вытирать руки об одежду, мыть руки после лепки);
— продолжать учить обследовать предмет перед лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы;
— закреплять приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);
— формировать умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.