Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Цели и задачи моделирования
1. Цели и задачи моделирования. Понятие «модель».
2. Моделирование как метод познания. Виды моделирование в естественных и технических науках.
3. Натурные и абстрактные модели.
4. Модели, методы и алгоритмы двумерной и трехмерной машинной графики.
5. Построение компьютерных моделей.
6. Компьютерная модель.
7. Абстрактные модели и их классификация. Вербальные модели.
8. Информационные модели. Объекты и их связи.
9. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей.
10. Имитационное моделирование.
11. Модели динамических систем. Инструментальные программные средства для моделирования динамических систем.
12. Модель популяции.
13. Понятие «математическая модель». Различные подходы к классификации математических моделей.
14. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами.
15. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели.
16. Системный подход в научных исследованиях.
17. Численный эксперимент. Его взаимосвязи с натурным экспериментом и теорией.
18. Достоверность численной модели. Анализ и интерпретация модели.
19. Генераторы случайных чисел. Метод статистических испытаний.
20. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний.
21. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины.
22. Примеры математических моделей в химии, биологии, экологии, экономике.
23. Учебные компьютерные модели.
24. Программные средства для моделирования предметно-коммуникативных сред (предметной области).
25. Специфика использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах.
26. Понятие о системах массового обслуживания. Основные виды систем массового обслуживания и их модели.
Критерии оценки качества освоения учебной дисциплины
По положению о рейтинговой системе учета учебных достижений студентов учебная дисциплина считается освоенной на оценку «удовлетворительно», если студент получает не менее 55 баллов по рейтинговой системе. Критериями в данном случае выступают рейтинговые баллы по дисциплине, предлагаемые в технологической карте.
Учебно-методическое обеспечение
Литература
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Год и место издания | Используется при изучении разделов | семестр | Количество экземпляров | |
В библиотеке | На кафедре | ||||||
Базовые учебники (пособия) | |||||||
Основы информатики. Учебное пособие. | Ляхович В.Ф., Краморов С.О. | Ростов н/ Дону: Изд-во «Феникс», 2010 | Все разделы | ||||
Основная литература | |||||||
Информатика: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования | Колмыкова Е.А. | М.: Изд. Центр «Академия», 2011 | Все разделы | ||||
Информатика: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования | Михеева Е.В. | М.: Изд. Центр «Академия», 2009 | Все разделы | ||||
Дополнительная литература | |||||||
Операционные системы: Учебник для вузов. | Гордеев А.В | СПб.: Питер, 2004. | Все разделы | ||||
MICROSOFT OFFICE 2000 | Куртер Дж., Маркви А. | СПб.: Питер, 2002 | Все разделы | ||||
Системное программное обеспечение: Учебник для вузов. | Молчанов А.Ю. | СПб.: Питер, 2003. | Все разделы | ||||
MathCAD 2000. Математический практикум: Учебное пособие. | Плис А.И., Сливина Н.А. | М.: Финансы и статистика, 2000. | Все разделы |
Периодические издания
№ п/п | Издание | Используется при изучении разделов | семестр | |
«Информатика в школе» | Все разделы | |||
«1 Сентября. Приложение: информатика» | Все разделы |
Перечень рекомендуемых обучающих, аттестующих, справочно-информационных, компьютерных ресурсов, используемых при изучении дисциплины