Требования к результатам усвоения программы
Конечный результат коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ будет определяется динамикой показателей педагогического тестирования физических способностей обучающихся, отражающих умение выполнять двигательные тесты. У детей с ОВЗ по ряду нозологий положительной динамикой будет отсутствие регресса.
Система оценки достижения планируемых результатов– диагностика.
Диагностика осуществляется в начале и конце каждого курса. Данные проведенного фиксируются в диагностики (Приложение1).
Программой предусмотрено соблюдение санитарно-гигиенических требований к проведению занятий и диагностики:
-соблюдение режима дня и нагрузки, рациональное освещение особенно для детей с нарушением зрения, использование благоприятной для зрительного восприятия цветовой гаммы окружающих предметов, инвентаря и т.д. Постоянный врачебно-педагогический контроль за самочувствием занимающихся, предупреждение переутомления в процессе занятий физическими упражнениями;
- при проведении врачебно-педагогического контроля: оказание помощи ребенку в случае затруднений выполнения инструкций педагога; тестирование детей со сниженным слухом и речевыми нарушениями должно носить наглядный характер; тестирование слабовидящих детей ориентировано на задание в устной форме; тестирование ребенка с нарушение интеллекта ориентировано на степень нарушения, на уровень развития понятийного аппарата. Тесты для оценки физического и функционального состояния должны быть адаптированы и модифицированы под возможности ребенка, но при этом дополнять информацию о состоянии здоровья детей; можно проводить тестирование в естественных условиях (методом педагогического наблюдения в игровой деятельности ребенка); не использовать тесты на гипервентиляцию и задержку дыхания детям с эписиндромами, миопией, гипервозбудимым и т.д.; не следует использовать на одном занятии более трех видов тестов; учитывать влияние погодно-метеорологических факторов на организм ребенка.
Противопоказаниями к занятиям по программе являются:
- отсутствие допуска от врача,
- наличие острых респираторных и инфекционных заболеваний,
- хронические заболевания в период обострения.
Условия реализации программы
Материально – техническое оснащение для осуществления работы по программе проводится в физкультурном зале. Основной инвентарь – Гимнастические обручу, мягкие модули, кочки, гимнастическая скамья, гимнастические палки, фитбольные мячи разных размеров.
Таблица 1
Учебный план программы
№ | наименование блоков | всего часов | в том числе | форма контроля | |
теоретические | практические | ||||
1. | Вводная часть | 1ч | 0.3ч | 0.7ч | диагностическое тестирование, наблюдение |
2. | Основная часть | 34ч | 34ч | наблюдение | |
3. | Итоговая часть | 1ч | 1ч | диагностическое тестирование, наблюдение | |
Итого | 36ч | 0.3ч | 35.7ч |
Таблица 2
Учебно-тематический план программы
№ | наименование блоков | всего часов | в том числе | форма контроля | |
теоретические | практические | ||||
1. | Знакомство | 1ч | 0.3ч | 0.7ч | диагностическое тестирование, наблюдение |
1.1. | Изучение правил техники безопасности в спортивном зале. Формирование представлений о схеме собственного тела. Диагностика физического развития, физической подготовленности (приложение 1) | 1ч | 0.3ч | 0.7ч | диагностическое тестирование, наблюдение |
2. | Основная часть | 34ч | 34ч | наблюдение | |
2.1. | Разучивание комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастическим обручем. Комплекс упражнений на расслабление. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.2. | Закрепление комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастическим обручем. Развитие мелкой моторики. Комплекс упражнений на расслабление. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.3. | Совершенствование комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастическим обручем. Комплекс упражнений на расслабление. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.4. | Разучивание базовых положений на фитболе при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Развитие координации движений. Коррекция осанки. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.5. | Закрепление базовых положений на фитболе при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Развитие координации движений. Коррекция осанки. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.6. | Совершенствование базовых положений на фитболе при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Развитие координации движений. Коррекция осанки. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.7. | Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Формирование чувства темпа и ритма при выполнении упражнений. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.8. | Закрепление комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Формирование чувства темпа и ритма при выполнении упражнений. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.9. | Совершенствование комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Формирование чувства темпа и ритма при выполнении упражнений. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.10. | Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки и постановки стоп. Развитие равновесия, координационных способностей в статике. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.11. | Закрепление комплекса упражнений для формирования правильной осанки и постановки стоп. Развитие равновесия, координационных способностей в статике. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.12. | Совершенствование комплекса упражнений для формирования правильной осанки и постановки стоп. Развитие равновесия, координационных способностей в статике. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.13. | Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции общего расслабления. Развитие дыхательных мышц. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.14. | Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции общего расслабления. Развитие дыхательных мышц. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.15. | Совершенствование комплекса физических упражнений для коррекции общего расслабления. Развитие дыхательных мышц. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.16. | Разучивание комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастической палкой. Комплекс упражнений на расслабление. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.17. | Закрепление комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастической палкой. Комплекс упражнений на расслабление. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.18. | Совершенствование комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастической палкой. Комплекс упражнений на расслабление. | 1ч | 1ч | диагностическое тестирование, наблюдение | |
2.19. | Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции ходьбы | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.20. | Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции ходьбы | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.21. | Совершенствование комплекса физических упражнений для коррекции ходьбы | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.22. | Разучивание комплекса упражнений и основных двигательных действий с набивным мячом. Комплекс упражнений на расслабление. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.23. | Закрепление комплекса упражнений и основных двигательных действий с набивным мячом. Комплекс упражнений на расслабление. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.24. | Совершенствование комплекса упражнений и основных двигательных действий с набивным мячом. Комплекс упражнений на расслабление. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.25. | Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции бега. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.26. | Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции бега. | 2ч | 2ч | педагогическое наблюдение | |
2.27. | Совершенствование комплекса физических упражнений для коррекции бега. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.28. | Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции прыжков. Развитие концентрации внимания. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.29. | Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции прыжков. Развитие концентрации внимания. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.30. | Совершенствование комплекса физических упражнений для коррекции прыжков. Развитие концентрации внимания. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.31. | Разучивание физических упражнений для коррекции лазания и перелазания. Развитие общей моторики и координации согласованного движения ног и рук. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.32. | Закрепление физических упражнений для коррекции лазания и перелазания. Развитие общей моторики и координации согласованного движения ног и рук. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
2.33. | Совершенствование физических упражнений для коррекции лазания и перелазания. Развитие общей моторики и координации согласованного движения ног и рук. | 1ч | 1ч | педагогическое наблюдение | |
3.0 | Подведение итогов | 1ч | 1ч | диагностическое тестирование, наблюдение | |
3.1 | Диагностика физического развития, физической подготовленности (приложение 1) | 1ч | 1ч | диагностическое тестирование, наблюдение | |
Итого | 36ч | 0.3ч | 35.7ч |
Содержание учебного материала по темам занятий
Занятие 1: Изучение правил техники безопасности в спортивном зале. Формирование представлений о схеме собственного тела. Диагностика физического развития, физической подготовленности (Приложение 1,2).
Структура занятия: Диагностика. Изучение правил техники безопасности в спортивном зале.
Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег. Основная часть:Диагностика физического развития, физической подготовленности. Формирование представлений о схеме собственного тела. Заключительная часть: Игра малой интенсивности.
Краткое содержание: Инструкция по техники безопасности в спортивном зале (Приложение 2). Ознакомление со схемой тела человека: голова, туловище, рука, кисть, плечо, нога и т.д. Диагностика физического развития, физической подготовленности (Приложение 1).
Занятие 2: Разучивание комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастическим обручем. Комплекс упражнений на расслабление.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, ползание, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Разучивание комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастическим обручем. Комплекс упражнений на расслабление.Заключительная часть: Игры малой интенсивности.
Краткое содержание: Разучивание комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастическим обручем на 8 счетов. Комплекс упражнений на расслаблениес точной дозировкой на 4 счета (Приложение 4)
Занятие 3: Закрепление комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастическим обручем. Комплекс упражнений на расслабление.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, ползание, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Закрепление комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастическим обручем. Комплекс упражнений на расслабление.Заключительная часть: Игры малой интенсивности.
Краткое содержание: Закрепление комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастическим обручем на 8 счетов. Комплекс упражнений на расслаблениес точной дозировкой на 4 счета (Приложение 4)
Занятие 4: Совершенствование комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастическим обручем. Комплекс упражнений на расслабление.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, ползание, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Совершенствование комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастическим обручем. Комплекс упражнений на расслабление.Заключительная часть: Игры малой интенсивности.
Краткое содержание: Совершенствование комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастическим обручем на 8 счетов. Комплекс упражнений на расслаблениес точной дозировкой на 4 счета (Приложение 4)
Занятие 5: Разучивание базовых положений на фитболе при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Развитие координации движений. Коррекция осанки.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Разучивание базовых положений на фитболе при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Развитие координации движений. Коррекция осанки. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Разучивание базовых положений на фитболе при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Развитие координации движений. Коррекция осанки.
Комплекс упражнений с фитболом. Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Занятие 6: Закрепление базовых положений на фитболе при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Развитие координации движений. Коррекция осанки.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Закрепление базовых положений на фитболе при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Развитие координации движений. Коррекция осанки. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Закрепление базовых положений на фитболе при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Развитие координации движений. Коррекция осанки.
Комплекс упражнений с фитболом. Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Занятие 7: Совершенствование базовых положений на фитболе при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Развитие координации движений. Коррекция осанки.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Совершенствование базовых положений на фитболе при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Развитие координации движений. Коррекция осанки. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Совершенствование базовых положений на фитболе при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Развитие координации движений. Коррекция осанки.
Комплекс упражнений с фитболом. Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Занятие 8: Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Формирование чувства темпа и ритма при выполнении упражнения.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Формирование чувства темпа и ритма.Заключительная часть: Игры средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 8 счетов. Игровые задания с использование речитативов, речевок. Упражнения с изменением темпа выполнения задания по звуковому сигналу. Прохлопывание размеров 2/4,3/4,4/4. Использование в занятии хронометра, свистка и т.д.
Занятие 9: Закрепление комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Формирование чувства темпа и ритма при выполнении упражнения.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Закрепление комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Формирование чувства темпа и ритма.Заключительная часть: Игры средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 8 счетов. Игровые задания с использование речитативов, речёвок. Упражнения с изменением темпа выполнения задания по звуковому сигналу. Прохлопывание размеров 2/4,3/4,4/4. Использование в занятии хронометра, свистка и т.д.
Занятие 10: Совершенствование комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Формирование чувства темпа и ритма при выполнении упражнения.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Совершенствование комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Формирование чувства темпа и ритма.Заключительная часть: Игры средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 8 счетов. Игровые задания с использование речитативов, речевок. Упражнения с изменением темпа выполнения задания по звуковому сигналу. Прохлопывание размеров 2/4,3/4,4/4. Использование в занятии хронометра, свистка и т.д.
Занятие 11: Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки и постановки стоп. Развитие равновесия, координационных способностей в статике.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки и постановки стоп. Развитие равновесия, координационных способностей в статике. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Прокаты стопой теннисного мяча для улучшения проприорецептивных ощущений, для лучшей опороустойчивости. С и.п. стоя на четвереньках – четырех и трехопорное равновесие. И.п. стоя на коленях с закрытыми глазами изменяя положение рук. Стойка на одной ноге, на двух ногах на носочках, с закрытыми глазами и т.д.
Занятие 12: Закрепление комплекса упражнений для формирования правильной осанки и постановки стоп. Развитие равновесия, координационных способностей в статике.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Закрепление комплекса упражнений для формирования правильной осанки и постановки стоп. Развитие равновесия, координационных способностей в статике. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Прокаты стопой теннисного мяча для улучшения проприорецептивных ощущений, для лучшей опороустойчивости. С и.п. стоя на четвереньках – четырех и трехопорное равновесие. И.п. стоя на коленях с закрытыми глазами изменяя положение рук. Стойка на одной ноге, на двух ногах на носочках, с закрытыми глазами и т.д.
Занятие 13: Совершенствование комплекса упражнений для формирования правильной осанки и постановки стоп. Развитие равновесия, координационных способностей в статике.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Совершенствование комплекса упражнений для формирования правильной осанки и постановки стоп. Развитие равновесия, координационных способностей в статике. Заключительная часть: Игры средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Прокаты стопой теннисного мяча для улучшения проприорецептивных ощущений, для лучшей опороустойчивости. С и.п. стоя на четвереньках – четырех и трехопорное равновесие. И.п. стоя на коленях с закрытыми глазами изменяя положение рук. Стойка на одной ноге, на двух ногах на носочках, с закрытыми глазами и т.д.
Занятие 14: Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции общего расслабления. Развитие дыхательных мышц.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции общего расслабления. Развитие дыхательных мышц. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ в движении по кругу, на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции общего расслабления: «Плети»- стойка произвольная, махи расслабленных рук вправо и влево, как плети, при небольшой ротации позвоночника; «Покажи силу»- основная стойка, ноги на ширине плеч, руки в стороны, потом к плечам, кисти в кулак, максимально напрячь мышцы рук , а после расслабить и стряхнуть их; «Бабочка»- бег на носках мелкими шагами со взмахом рук по большой амплитуде, как машут крыльями бабочки; «Вертолет»- то же самое, только движения асимметричные: правая вверх- в сторону, левая- вниз - в сторону и др. задания. Развитие дыхательных мышц. Развитие концентрации внимания и развитие мышечной памяти.
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Дыхательные упражнения.
Занятие 15: Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции общего расслабления. Развитие дыхательных мышц.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции общего расслабления. Развитие дыхательных мышц. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ в движении по кругу, на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции общего расслабления: «Плети»- стойка произвольная, махи расслабленных рук вправо и влево, как плети, при небольшой ротации позвоночника; «Покажи силу»- основная стойка, ноги на ширине плеч, руки в стороны, потом к плечам, кисти в кулак, максимально напрячь мышцы рук , а после расслабить и стряхнуть их; «Бабочка»- бег на носках мелкими шагами со взмахом рук по большой амплитуде, как машут крыльями бабочки; «Вертолет»- то же самое, только движения асимметричные: правая вверх- в сторону, левая- вниз - в сторону и др. задания. Развитие дыхательных мышц. Развитие концентрации внимания и развитие мышечной памяти.
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Дыхательные упражнения.
Занятие 16: Совершенствование комплекса физических упражнений для коррекции общего расслабления. Развитие дыхательных мышц.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Совершенствование комплекса физических упражнений для коррекции общего расслабления. Развитие дыхательных мышц. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ в движении по кругу, на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 8 счетов. Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции общего расслабления: «Плети»- стойка произвольная, махи расслабленных рук вправо и влево, как плети, при небольшой ротации позвоночника; «Покажи силу»- основная стойка, ноги на ширине плеч, руки в стороны, потом к плечам, кисти в кулак, максимально напрячь мышцы рук , а после расслабить и стряхнуть их; «Бабочка»- бег на носках мелкими шагами со взмахом рук по большой амплитуде, как машут крыльями бабочки; «Вертолет»- то же самое, только движения асимметричные: правая вверх- в сторону, левая- вниз - в сторону и др. задания. Развитие дыхательных мышц. Развитие концентрации внимания и развитие мышечной памяти.
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Дыхательные упражнения.
Занятие 17: Разучивание комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастической палкой. Комплекс упражнений на расслабление.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, ползание, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Разучивание комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастической палкой. Комплекс упражнений на расслабление. Заключительная часть: Игры малой интенсивности.
Краткое содержание: Разучивание комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастической палкой (Приложение 3). Комплекс упражнений на расслабление на 8 счетов. Комплекс упражнений на расслаблениес точной дозировкой на 4 счета.
Занятие 18: Закрепление комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастической палкой. Комплекс упражнений на расслабление.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, ползание, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Закрепление комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастической палкой (Приложение 3). Комплекс упражнений на расслабление. Заключительная часть: Игры малой интенсивности.
Краткое содержание: Закрепление комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастической палкой. Комплекс упражнений на расслабление на 8 счетов. Комплекс упражнений на расслаблениес точной дозировкой на 4 счета.
Занятие 19: Совершенствование комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастической палкой. Комплекс упражнений на расслабление.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, ползание, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Совершенствование комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастической палкой. Комплекс упражнений на расслабление. Заключительная часть: Игры малой интенсивности.
Краткое содержание: Совершенствование комплекса упражнений и основных двигательных действий с гимнастической палкой (Приложение 3). Комплекс упражнений на расслабление на 8 счетов. Комплекс упражнений на расслаблениес точной дозировкой на 4 счета.
Занятие 20: Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции ходьбы.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной постановки стоп, и профилактике деформации стоп. Развитие мелкой моторики. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 8 счетов. Упражнения по профилактике деформации стопы, правильное положение головы, плеч, движение рук, разгибанию ног в момент отталкивания. Разучивание комплекса упражнений «Рельсы» Ходьба с перешагиванием гимнастических палок, расположенных на разном расстоянии друг от друга; «Не сбей» Ходьба по прямой с перешагиванием через кегли; «Узкий мостик» Ходьба по доске, подьемы, спуски; «Хлоп» Хлопок на каждый 4-й шаг и т.д. Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Занятие 21: Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции ходьбы.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Закрепление комплекса упражнений для формирования правильной постановки стоп, и профилактике деформации стоп. Развитие мелкой моторики. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 8 счетов. Упражнения по профилактике деформации стопы, правильное положение головы, плеч, движение рук, разгибанию ног в момент отталкивания. Разучивание комплекса упражнений «Рельсы» Ходьба с перешагиванием гимнастических палок, расположенных на разном расстоянии друг от друга; «Не сбей» Ходьба по прямой с перешагиванием через кегли; «Узкий мостик» Ходьба по доске, подьемы, спуски; «Хлоп» Хлопок на каждый 4-й шаг и т.д. Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Занятие 22: Совершенствование комплекса физических упражнений для коррекции ходьбы.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Совершенствование комплекса упражнений для формирования правильной постановки стоп, и профилактике деформации стоп. Развитие мелкой моторики. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 8 счетов. Упражнения по профилактике деформации стопы, правильное положение головы, плеч, движение рук, разгибанию ног в момент отталкивания. Разучивание комплекса упражнений «Рельсы» Ходьба с перешагиванием гимнастических палок, расположенных на разном расстоянии друг от друга; «Не сбей» Ходьба по прямой с перешагиванием через кегли; «Узкий мостик» Ходьба по доске, подьемы, спуски; «Хлоп» Хлопок на каждый 4-й шаг и т.д. Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Занятие 23: Разучивание комплекса упражнений и основных двигательных действий с набивным мячом. Комплекс упражнений на расслабление.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, ползание, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Разучивание комплекса упражнений и основных двигательных действий с набивным мячом. Комплекс упражнений на расслабление.Заключительная часть: Игры малой интенсивности.
Краткое содержание: Разучивание комплекса упражнений и основных двигательных действий с набивным мячом на 8 счетов (Приложение 5). Комплекс упражнений на расслаблениес точной дозировкой на 4 счета.
Занятие 24: Закрепление комплекса упражнений и основных двигательных действий с набивным мячом. Комплекс упражнений на расслабление.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, ползание, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Закрепление комплекса упражнений и основных двигательных действий с набивным мячом. Комплекс упражнений на расслабление.Заключительная часть: Игры малой интенсивности.
Краткое содержание: Закрепление комплекса упражнений и основных двигательных действий с набивным мячом на 8 счетов (Приложение 5). Комплекс упражнений на расслаблениес точной дозировкой на 4 счета.
Занятие 25: Совершенствование комплекса упражнений и основных двигательных действий с набивным мячом. Комплекс упражнений на расслабление.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, ползание, бег, ОРУ без предметов. Основная часть: Совершенствование комплекса упражнений и основных двигательных действий с набивным мячом. Комплекс упражнений на расслабление.Заключительная часть: Игры малой интенсивности.
Краткое содержание: Совершенствование комплекса упражнений и основных двигательных действий с набивным мячом на 8 счетов (Приложение 5). Комплекс упражнений на расслаблениес точной дозировкой на 4 счета.
Занятие 26: Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции бега.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции бега. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Упражнения по профилактике постановки стоп и выноса ноги вперед в беге, фаза полета и отталкивания ее от пола. Разучивание положение головы в беге, взгляда, выноса ноги, поворотов, изменения направления. Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции бега. Упражнения: «Ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу»; «Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа»; «Бег, только руками стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа »; «Бег змейкой, не задевая предметов»; «Бег с подскоками»; «Челночный бег».
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания, и памяти.
Занятие 27: Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции бега.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции бега. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Упражнения по профилактике постановки стоп и выноса ноги вперед в беге, фаза полета и отталкивания ее от пола. Закрепление положение головы в беге, взгляда, выноса ноги, поворотов, изменения направления. Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции бега. Упражнения: «Ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу»; «Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа»; «Бег, только руками стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа »; «Бег змейкой, не задевая предметов»; «Бег с подскоками»; «Челночный бег».
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Занятие 28: Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции бега.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции бега. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Упражнения по профилактике постановки стоп и выноса ноги вперед в беге, фаза полета и отталкивания ее от пола. Закрепление положение головы в беге, взгляда, выноса ноги, поворотов, изменения направления. Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции бега. Упражнения: «Ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу»; «Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа»; «Бег, только руками стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа »; «Бег змейкой, не задевая предметов»; «Бег с подскоками»; «Челночный бег».
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Занятие 29: Совершенствование комплекса физических упражнений для коррекции бега.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Совершенствование комплекса физических упражнений для коррекции бега. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Упражнения по профилактике постановки стоп и выноса ноги вперед в беге, фаза полета и отталкивания ее от пола. Совершенствование положение головы в беге, взгляда, выноса ноги, поворотов, изменения направления. Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции бега. Упражнения: «Ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу»; «Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа»; «Бег, только руками стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа »; «Бег змейкой, не задевая предметов»; «Бег с подскоками»; «Челночный бег».
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания, и памяти.
Занятие 30: Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции прыжков. Развитие концентрации внимания.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции прыжков. Развитие концентрации внимания. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на месте, на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Разучивание комплекса физических упражнений для коррекции прыжков: 1. Подскоки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотом в право, в лево, во круг себя; 2. Прыжки поочередно на каждой ноге на отрезке 10-15 м. Прыжки через скакалку- на дух, на одной, поочередно, на месте и с продвижением вперед и назад; 3. Прыжки лягушка со взмахом рук; 4. Прыжки с места вперед, через натянутую скакалку 10,20,30 см.; 5. Прыжки на двух ногах через кубики из полуприседа со взмахом рук и т.п. Развитие концентрации внимания и развитие мышечной памяти.
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Занятие 31: Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции прыжков. Развитие концентрации внимания.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции прыжков. Развитие концентрации внимания. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на месте, на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Закрепление комплекса физических упражнений для коррекции прыжков: 1. Подскоки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотом в право, в лево, во круг себя; 2. Прыжки поочередно на каждой ноге на отрезке 10-15 м. Прыжки через скакалку- на дух, на одной, поочередно, на месте и с продвижением вперед и назад; 3. Прыжки лягушка со взмахом рук; 4. Прыжки с места вперед, через натянутую скакалку 10,20,30 см.; 5. Прыжки на двух ногах через кубики из полуприседа со взмахом рук и т.п. Развитие концентрации внимания и развитие мышечной памяти.
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Занятие 32: Совершенствование комплекса физических упражнений для коррекции прыжков. Развитие концентрации внимания.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Совершенствование комплекса физических упражнений для коррекции прыжков. Развитие концентрации внимания. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ на месте, на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Совершенствование комплекса физических упражнений для коррекции прыжков: 1. Подскоки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотом в право, в лево, во круг себя; 2. Прыжки поочередно на каждой ноге на отрезке 10-15 м. Прыжки через скакалку- на дух, на одной, поочередно, на месте и с продвижением вперед и назад; 3. Прыжки лягушка со взмахом рук; 4. Прыжки с места вперед, через натянутую скакалку 10,20,30 см.; 5. Прыжки на двух ногах через кубики из полуприседа со взмахом рук и т.п. Развитие концентрации внимания и развитие мышечной памяти.
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Занятие 33: Разучивание физических упражнений для коррекции лазания и перелазания. Развитие общей моторики и координации согласованного движения ног и рук.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Разучивание физических упражнений для коррекции лазания и перелазания. Развитие общей моторики и координации согласованного движения ног и рук. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ в движении по кругу, на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Разучивание физических упражнений для коррекции лазания и перелазания. Развитие общей моторики и координации согласованного движения ног и рук: 1. Проползание под веревкой, под скамейкой, под доской; 2. Перелазания через скамейку, через препятствие (кубики); 3. Лазанье по гимнастической скамейке, на коленях, на четвереньках вперед и назад, лежа. 4. Перелазанье через доску под углом 20 гр.; 5. Лазанья по накладной гим. скамейке произвольным способом вверх и под уклон и т.п. Развитие концентрации внимания и развитие мышечной памяти.
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Дыхательные упражнения.
Занятие 34: Закрепление физических упражнений для коррекции лазания и перелазания. Развитие общей моторики и координации согласованного движения ног и рук.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Закрепление физических упражнений для коррекции лазания и перелазания. Развитие общей моторики и координации согласованного движения ног и рук. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ в движении по кругу, на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Закрепление физических упражнений для коррекции лазания и перелазания. Развитие общей моторики и координации согласованного движения ног и рук: 1. Проползание под веревкой, под скамейкой, под доской; 2. Перелазания через скамейку, через препятствие (кубики); 3. Лазанье по гимнастической скамейке, на коленях, на четвереньках вперед и назад, лежа. 4. Перелазанье через доску под углом 20 гр.; 5. Лазанья по накладной гим. скамейке произвольным способом вверх и под уклон и т.п. Развитие концентрации внимания и развитие мышечной памяти.
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Дыхательные упражнения.
Занятие 35: Совершенствование физических упражнений для коррекции лазания и перелазания. Развитие общей моторики и координации согласованного движения ног и рук.
Структура занятия: Подготовительная часть: Разминка – ходьба, бег, ползание по матам, ОРУ без предметов. Основная часть: Совершенствование физических упражнений для коррекции лазания и перелазания. Развитие общей моторики и координации согласованного движения ног и рук. Заключительная часть: Игры малой и средней интенсивности.
Краткое содержание: ОРУ в движении по кругу, на группы мышц формирующих правильную осанка, с точной дозировкой на 4-8 счетов. Совершенствование физических упражнений для коррекции лазания и перелазания. Развитие общей моторики и координации согласованного движения ног и рук: 1. Проползание под веревкой, под скамейкой, под доской; 2. Перелазания через скамейку, через препятствие (кубики); 3. Лазанье по гимнастической скамейке, на коленях, на четвереньках вперед и назад, лежа. 4. Перелазанье через доску под углом 20 гр.; 5. Лазанья по накладной гим. скамейке произвольным способом вверх и под уклон и т.п. Развитие концентрации внимания и развитие мышечной памяти.
Упражнения и игровые задания направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Дыхательные упражнения.
Занятие 36:Диагностика физического развития, физической подготовленности (Приложение 1).