Тема 14. Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной сфере

1. К управлению в сфере социального развития и культуры относится, в частности, управление в области[1]

1. {здравоохранения}*

2. {иностранных дел}

3. {торговли и общественного питания}

4. {правоохранительной деятельности}

2. Деятельность образовательных учреждений регулируется типовыми положениями и[2]

1. {уставами}*

2. {образовательными программами}

3. {государственными образовательными стандартами}

4. {методическими разработками руководящих органов управления образованием}

3. Из перечисленных пунктов: 1) система образовательных программ и государственных образовательных стандартов различных уровней и направленности; 2) сеть образовательных учреждений различных организационно-правовых форм и видов; 3) система органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий - к российской системе образования относятся:[2]

1. {1,2,3}*

2. {1,2}

3. {2,3}

4. {3}

4. Из перечисленных видов образовательных учреждений: 1) институт; 2) училище; 3) лицей; 4) гимназия - к учреждениям начального и среднего профессионального образования относятся:[1]

1. {1,2,3,4}

2. {1,2,3}

3. {1,3,4}

4. {2,3,4}*

5. Из перечисленных видов образовательных учреждений: 1) академия; 2) институт; 3) колледж; 4) университет - к учреждениям высшего профессионального образования относятся:[1]

1. {2,3}

2. {1,2,3}

3. {1,2,4}*

4. {1,2,3,4}

6. Работу Федеральной государственной службы занятости населения в Российской Федерации возглавляет и организует[2]

1. {Министерство труда и социального развития Российской Федерации}*

2. {Правительство Российской Федерации}

3. {Федеральная миграционная служба России}

4. {Министерство экономики Российской Федерации}

7. Документом, без которого образовательное учреждение не может начать свою деятельность, является[2]

1. {свидетельство об аккредитации}

2. {заключение об аттестации}

3. {образовательная программа}

4. {лицензия}*

8. Определение "юридическое признание прав и способности образовательного учреждения осуществлять свою деятельность на уровне, соответствующем государственным образовательным стандартам" соответствует понятию[3]

1. {лицензирование}

2. {нострификация}

3. {аккредитация}*

4. {аттестация}

9. Определение: "установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки учащихся образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов" - соответствует понятию[3]

1. {лицензирование}

2. {аттестация}*

3. {аккредитация}

4. {нострификация}

10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается образовательному учреждению при наличии условий, относящихся к[2]

1. {содержанию образовательных программ}

2. {материально-технической базе, укомплектованности кадрами}*

3. {содержанию, организации и методике образовательного процесса}

4. {уровню и качеству подготовки выпускников нескольких выпусков}

11. Из перечисленных пунктов: 1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ; 2) максимальный объем учебной нагрузки учащихся; 3) требования к уровню профессорско-педагогического состава; 4) требования к уровню подготовки выпускников - федеральными компонентами государственных образовательных стандартов являются:[3]

1. {1,2,3,4}

2. {1,2,4}*

3. {1,3,4}

4. {2,3}

12. Из перечисленных пунктов: 1) аспирантура; 2) ординатура; 3) адъюнктура - к формам получения послевузовского образования относятся:[2]

1. {1,2,3}*

2. {1,2}

3. {2,3}

4. {1,3}

13. Из перечисленных функций: 1) экспертиза научных и технических программ и проектов; 2) присуждение ученой степени кандидата наук; 3) присуждение ученой степени доктора наук; 4) осуществление аттестации научных и научно-педагогических работников - к функциям Государственной высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации относятся:[3]

1. {1,2,3,4}

2. {2,3}

3. {1,3}*

4. {1,4}

14. Одной из функций Государственной высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации является[3]

1. {присвоение научным и научно-педагогическим работникам ученых званий}*

2. {осуществление аттестации и переаттестации научных и научно-педагогических кадров}

3. {дача высших экспертных заключений по приоритетным вопросам науки, техники, образования и культуры}

4. {организация научной и преподавательской деятельности в вузах, академических и научно-исследовательских учреждениях}

15. Органом общего управления высшим образовательным учреждением является:[3]

1. {ученый совет}*

2. {ректор}

3. {диссертационный совет}

4. {педагогический совет}

16. Профессор, доцент по кафедре и старший научный сотрудник по специальности – это[1]

1. {ученые степени}

2. {ученые звания}*

3. {специальности научных и научно-педагогических работников}

4. {установленные должности для докторов наук}

17. Основным федеральным органом государственного управления в области науки является[1]

1. {Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации}*

2. {Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям}

3. {Российская академия наук}

4. {Министерство науки и технологий Российской Федерации}

18. Научные исследования и изыскания делятся на фундаментальные и прикладные в зависимости от[1]

1. {субъектов, осуществляющих исследования}

2. {сферы исследований}

3. {целей исследований}*

4. {наличия или отсутствия финансирования}

19. Фундаментальные научные исследования – это[1]

1. {экспериментальная или теоретическая деятельность по изучению общих закономерностей в сфере гуманитарных, естественных или технических наук}*

2. {научная деятельность, направленная на достижение практических результатов}

3. {научные разработки по вопросам, включенным в перечень приоритетных проблем науки и техники}

4. {научная деятельность, осуществляемая государственными и муниципальными научными учреждениями}

20. Научные исследования и изыскания, направленные на достижение практических результатов, называются[1]

1. {целевыми}

2. {прикладными}*

3. {фундаментальными}

4. {приоритетными}

21. Из перечисленных органов исполнительной власти Российской Федерации: 1) Министерство культуры Российской Федерации; 2) Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии; 3) Государственный комитет Российской Федерации по печати; 4) Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию - государственное управление в области культуры в настоящее время осуществляют:[2]

1. {1}*

2. {1,2}

3. {1,2,3}

4. {1,2,4}

5. {1,2,3,4}

22. Полномочия, связанные с вопросами реституции культурных ценностей, отнесены к ведению[2]

1. {Президента Российской Федерации}

2. {Правительства Российской Федерации}

3. {Министерства культуры Российской Федерации}*

4. {Федеральной архивной службы России}

23. К компетенции органов местного самоуправления в области культуры относится[3]

1. {регистрация организаций культуры на подведомственной территории}*

2. {международные культурные связи; охрана памятников истории и культуры}

3. {утверждение требований (стандартов) к профессиональному образованию в области культуры; организация подготовки и повышения квалификации работников культуры}

4. {установление основ федеральной политики в области культурного развития Российской Федерации}

24. Установление правил ввоза и вывоза культурных ценностей, создание и ведение Свода памятников истории и культуры Российской Федерации, установление налоговых льгот в области культуры относится к ведению[3]

1. {федеральных органов исполнительной власти}*

2. {совместному Российской Федерации и ее субъектов}

3. {субъектов Российской Федерации}

4. {отделов управления культурой местных администраций}

25. Что из перечисленного относятся к компетенции Министерства труда и социального развития Российской Федерации: 1) нормотворческая работа по вопросам труда, техники безопасности, нормирования труда и отдыха, оплаты труда; 2) пенсионное обеспечение граждан, нетрудоспособных граждан и семей погибших, благоустройство домов-интернатов для престарелых и инвалидов; 3) организация трудоустройства безработных граждан, постановки их на учет, переквалификации и обучения; 4) охрана прав беженцев и вынужденных переселенцев?[4]

1. {1,3}

2. {1,2,3}*

3. {1,2,4}

4. {1,2,3,4}

26. Перечень особо ценных объектов культурного наследия народов России определяется[3]

1. {Президентом Российской Федерации}

2. {Правительством Российской Федерации}*

3. {правительствами субъектов Российской Федерации}

4. {министром культуры Российской Федерации}

27. Полномочиями по регистрации и лицензированию государственных и негосударственных телерадиовещательных организаций обладает[2]

1. {Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию}

2. {Правительство Российской Федерации}

3. {Министерство юстиции Российской Федерации}

4. {Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций}*

28. Вопросы защиты прав и свобод человека в области охраны здоровья, обеспечения экологической безопасности во имя здоровья человека относятся к компетенции органов власти[2]

1. {всех уровней}*

2. {федеральных и субъектов Российской Федерации}

3. {системы местного самоуправления}

4. {федеральных}

29. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Министерство здравоохранения Российской Федерации; 2) Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды; 3) медицинские службы и учреждения МВД, МПС, Минобороны, ФСБ, ФАПСИ - государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют:[2]

1. {1,3}*

2. {1,2}

3. {1,2,3}

4. {2,3}

30. Определение "Лечебно-профилактическое учреждение, которое обеспечивает оказание квалифицированной стационарной и поликлинической (консультационной) помощи населению" относится к понятию[2]

1. {больница}*

2. {поликлиника}

3. {амбулатория}

4. {станция скорой медицинской помощи}

31. Из перечисленных объектов здравоохранения: 1) фармацевтические предприятия и организации и аптечные учреждения; 2) медицинские образовательные учреждения; 3) учреждения судебно-медицинской экспертизы - к государственной и муниципальной системе здравоохранения могут относиться:[2]

1. {1,2,3}*

2. {1,2}

3. {2,3}

4. {1,3}

32. К частной системе здравоохранения относятся[1]

1. {лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности}*

2. {местные органы управления здравоохранением}

3. {частные учреждения судебно-медицинской экспертизы}

4. {наркологические клиники и вытрезвители}

33. Медицинские вытрезвители находятся в ведении[3]

1. {Министерства здравоохранения Российской Федерации}

2. {Министерства культуры Российской Федерации}

3. {Министерства внутренних дел Российской Федерации}*

4. {Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию}

34. Минимальный размер месячной оплаты труда устанавливает[2]

1. {Президент Российской Федерации}

2. {Государственная Дума}*

3. {Правительство Российской Федерации}

4. {Министерство труда и социального развития Российской Федерации}

35. Ученая степень кандидата наук присуждается[3]

1. {Государственной Высшей аттестационной комиссией}

2. {Ученым советом высшего учебного заведения}

3. {диссертационным советом}*

Наши рекомендации