Разработка проекта урока (внеурочного занятия)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА УРОКА

(по предмету/теме по выбору студента) с учетом особенностей обучаемости учащихся

(на основе системно-деятельностного подхода, с использованием принципов индивидуализации и дифференциации обучения)

Этапы разработки проекта урока:

1. Раскрытие психологической характеристики особенностей учения (в процессе изучения выбранного предмета) младших школьников (по выбору –

ü имеющих отрицательную характеристику восприимчивости к усвоению знаний и низкую возможность овладеть умственными операциями из-за недостаточного развития эмоционально-волевой сферы в сочетании с низкой мотивацией учения;

ü имеющих отрицательную характеристику восприимчивости к усвоению знаний и низкую возможность овладеть умственными операциями из-за пробелов в знаниях по предмету в сочетании с низкой мотивацией учения;

ü имеющих отрицательную характеристику восприимчивости к усвоению знаний и низкую возможность овладеть умственными операциями из-за несформированности способов учебно-познавательной деятельности, с недостатками развития отдельных познавательных процессов (памяти, мышления) в сочетании с высокой мотивацией учения;

ü имеющих выраженную общую одаренность, высокую обучаемость в сочетании с высокой мотивацией учения.

Т.е. опишите возможный уровень сформированности предметных, контрольных, самооценочных действий данных учащихся; их отношение к учебному предмету и характер его проявления на уроке, включенность учащихся в учебную деятельность, показатели их интеллектуальной активности на уроке; проявление возрастных (младший школьный возраст) и индивидуально-психологических особенностей (здесь необходимо вообразить возможные проявления темперамента, направленности, характера, морально-нравственных качеств, самооценки и способностей) и психических состояний (внимание, стресс, напряженность, готовность и др.) учащихся на уроке; раскройте возможные особенности взаимодействия детей с подобным видом обучаемости и мотивации с одноклассниками и учителем в процессе урока и в процессе обучения в целом.

2. Обозначьте цель и задачи урока с учетом необходимости достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных (демонстрируя понимание метапредметных результатов как сформированных на материале предметного содержания – универсальных учебных действий).

3. Психологически обоснуйте этапы, формы работы, методические приемы, необходимый стиль педагогической деятельности учителя, особенности образовательной среды (например, пространственно-предметные средства, виды деятельности учителя и ученика, особенностей межличностного взаимодействия, необходимых для достижения цели и задач урока).

4. Составьте/заполните технологическую карту урока на выбранную тему.

5. Сделайте выводы, осуществите рефлексию получившихся результатов.

Примечание.Рекомендуем воспользоваться материалами статьи Логвинова, И.М., Копотева, Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС// Управление начальной школой. – 2011. – №12. – С. 12– 18. – URL: http://www.studmed.ru/download/f3c6fcd5ed4/?code=0005 (дата обращения 30.08.2015).

Критерии и показатели, используемые при оценивании

Проекта урока

Название критерия Показатель
Выделение методологических характеристик и основных положений (макс. 2 балла) ü Определены цель и задачи ü Соответствие заявленной темы проекта обозначенным целям и задачам ü Обоснованы актуальность и своевременность, практическая значимость ü Соблюдена тематическая последовательность: от вступления к основной части и выводам ü Осуществлена расстановка приоритетов (выделено существенное) ü Все основания для построения этапов урока, подбора учебных задач, форм работы с учащимися, используемых средств и формируемых УУД подтверждены достоверными источниками ü Четко обозначены временные нормы, обоснованы условия реализации проекта
Подбор информации для создания проекта и его дизайн (макс. 2 балла) ü Графические иллюстрации ü Диаграммы и таблицы ü Данные экспертных оценок ü Ресурсы Интернет, гиперссылки ü Примеры и сравнения ü Яркие высказывания, цитаты ü Язык изложения материала понятен ü Шрифт (читаемость) ü Корректность цвета, рисунков, заголовков ü Использование интерактивных элементов ü Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office ü Приведена библиография
Содержательные критерии (макс. 8 баллов) ü Содержат вступительную часть (пояснительная записка), где четко разъясняется, как учитывается индивидуальность целевой аудитории урока, приведено краткое описание ожидаемого результата от использования данного проекта. ü В основной части раскрыты этапы, формы работы, методические приемы, необходимый стиль педагогической деятельности учителя, особенности образовательной среды, необходимых для достижения цели и задач урока; ü Структура обосновывается технологической картой современного урока в начальной школе, содержащей описание (на основе как анализа опыта практиков (с приведением ссылок на авторов), так и возможного собственного опыта) этапов урока, действий учителя, действий учащихся (осуществляемые действия) с формируемыми на их основе УУД (формируемые действия), с учетом возрастных особенностей и образовательных потребностей, типа обучаемости учащихся. ü Представлен список использованной и рекомендуемой литературы (по Гост-08). ü Могут содержать приложения (с материалами, необходимыми для организации рекомендуемого вида деятельности, диагностические методики, схемы, диаграммы, фотографии и т.д.). ü Предложенный проект доведен до идеи (потенциальной возможности) применения на практике/ или был реализован в практической педагогической деятельности.

Максимальный балл за данную контрольную точку составляет 12 баллов.

Наши рекомендации