Особенности оценки метапредметных результатов.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, опыта проектной и исследовательской деятельности, ИКТ – компетентности.

К ним относятся:

  • Способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу, интеграции;
  • Способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • Способность к решению личностно значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • Способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

  Оценочные процедуры Инструментарий
1. Стартовая диагностика Стартовая комплексная работа
2. Текущее оценивание метапредметной обученности Комплексные работына межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом; практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью, направленная на оценку сформированности ИКТ– компетентности.
3. Наблюдение за выполнением учебно-практических заданий Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
4. Итоговая оценка метапредметной обученности Итоговая комплексная работана межпредметной основе
5. Защита итогового индивидуального проекта Критерии оценки итогового индивидуального проекта
6. Экспертная оценка учителя Методики, диагностики, тесты

Оценочный инструментарий для текущих контрольно-оценочных процедур разрабатывается педагогами МОУ Шайгинская ООШ на основе централизованно разработанной спецификации и демоверсии комплексной работы.

Методики, направленные на оценку личностных и метапредметных результатов обучения, принимает педагогический совет школы.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося.

Итогом работы по проекту является его защита.

Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту, может быть:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· техническая творческая работа (материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт)

· отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Защита индивидуального итогового проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии МОУ Шайгинская ООШ или на школьной конференции.

Оценка за выполнение итогового индивидуального проекта фиксируется в оценочном листе, который включается в соответствующий раздел портфолио ученика.

В итоговую оценку метапредметной обученности включаются результаты выполнения итогового индивидуального проекта.

Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения.

Оценка индивидуального итогового проекта выстраивается по пяти критериям:

1. информационная составляющая проекта;

2. исследовательская деятельность в проекте;

3. прикладные результаты проекта;

4. использование цифровых технологий в проекте;

5. защита проекта.

В соответствии с принятой системой оценки выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

При оценке индивидуального проекта вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению по одному баллу за каждый из критериев (30 баллов), а достижение повышенных уровней соответствует получению 50-70 баллов (отметка «хорошо») или 80-90 баллов (отметка «отлично»).

Соответствие полученных баллов оценки за итоговый проект

«Удовлетворительно» - 30-49 баллов

«Хорошо» - 50-79 баллов

«Отлично» - 80-90 баллов

Наши рекомендации