Расположить события произведения в логической последовательности.

1.Воссияло солнце красное и полились лучи света Яра.

2.Мать-Сыра Земля проснулась от сна.

3.Лежала Мать-Сыра Земля вы мраке и стуже.

4.Все преклонились перед человеком.

5.Традиции людей.

6.Земля породила человека.

7.Все ожило на земле.

8.От удара молнии Яра зародился в человеке ум.

9.Ярил послал Огонь.

10.Силы Ярила слабеют.

А.С.Пушкин «Домовой».

1.Выписать эпитеты, характеризующие домового.

2.Сколько четверостиший можно выделить в стихотворении?

3.Определить типы рифмовок в стихотворении.

Информация! Тип рифмы определяется по созвучию последних слогов слов в конце стихотворной строки. Типы рифм: 1.Перекрестная (АВАВ). 2.Опоясывающая, кольцевая (АВВА). 3.Смежная, парная (ААВВ).

М.Ю. Лермонтов «Морская царевна», «Русалка»; К.Д. Бальмонт «Русалка», «Русалочка».

Соотнести описания русалок и названия произведений.

Видит, лежит на песке золотом

Чудо морское с зеленым хвостом; * * Лермонтов «Русалка»

Пена струями сбегает с чела,

Очи одела смертельная мгла.

Но нежный изумруд был весь ее покров,

И нежен цвет очей зеленых. * * Лермонтов «Морская царевна»

Русалка плыла по реке голубой,

Озаряема полной луной… * * Бальмонт «Русалочка»

Русалка с звонким хохотком,

Таким хрустально-чистым… * * Бальмонт «Русалка»

Найти цветные эпитеты в данных стихотворениях.

Охарактеризовать двумя-тремя прилагательными каждую русалку.

А.С.ПУШКИН «БЕСЫ», ПОВЕСТЬ «МЕТЕЛЬ».

1.Найти в стихотворении «Бесы» эпитеты, повторы, метафоры. Какие повторы ключевые?

2.Определить стихотворный размер. Выучить стихотворение наизусть.

3.В повести «Метель» изображение стихийного явления не является самоцелью, а выполняет стихийную функцию. В произведении выделяются три метели, сопровождающие трех главных героев – Марью Гавриловну, Владимира и Бурмина. Найти в тексте описание всех трех метелей.

А) Метель Марьи Гавриловны: …

Б) Метель Бурмина: …

В чем сходство этих пейзажных зарисовок? Почему появляется буря вместо ветра во втором описании?

4.Найтиописание метели Владимира. Сравнить его с описанием метели в стихотворении «Бесы».Заполнить таблицу.

Вопросы «Бесы» «Метель»
1.Место действия    
2.Время действия    
3.Стихийное явление    
4.Пейзажные образы    
5.Цвета    
6.Поведение лошадей    
7.Результат действия стихийных сил    
8.Вмешательство нечистой силы    
9.В чем причина?    

Расположить части плана в логической последовательности.

1.Влюбленные.

2.Побег. А) Приготовления Марьи Гавриловны.

Б) Блуждания Владимира.

3.Ненарадовские помещики.

4.Жизнь на новом месте.

5.Смерть Владимира.

6.Болезнь Марьи Гавриловны.

7.Объяснение.

8.Гусарский полковник Бурмин.

6.Какой эпизод в повести полностью восстанавливает логику повествования и все расставляет по своим местам?

7.Какие нравственные проблемы поднимаются в повести? Исходя из них дайте характеристику героям.

Тест по повести А.С. Пушкина «Метель».

1.Гаврила Гаврилович Р** славился: А) умом; Б) гостеприимством; В) аппетитом.

2.На начало повести Марье Гавриловне было: А) 16 лет; Б) 17 лет; В) 18 лет.

3.Мысль о тайном венчании пришла вначале: А) Марье Гавриловне; Б) Владимиру Николаевичу.

4.Свидания прекратились: А) летом; Б) осенью; В) зимой.

5.Марья Гавриловна согласилась: А) сразу; Б) почти сразу; В) после долгих раздумий.

6.Марья Гавриловна перед тайным венчанием должны были встретиться: А) дома; Б) в церкви; В) на дороге.

7.Накануне решительного дня Марья Гавриловна: А) спала; Б) писала письма; В) объяснялась с родителями.

8.Когда Марья Гавриловна наконец уснула перед венчанием, ей снились: А) кошмары; Б) свадьба; В) жизнь после свадьбы.

9.Владимир перед венчанием пригласил свидетелей: А) двух; Б) трех; В) четырех.

10.Владимир задержался в пути в Жадрино, потому что: А) не знал дороги; Б) заблудился из-за метели.

11.Владимир приехал к церкви: А) вовремя; Б) с небольшим опозданием; В) только к утру.

12.После неудавшегося побега Марья Гавриловна: А) обрадовалась; Б) слегка приболела; В) сильно заболела.

13.Когда Маша бредила, мать поняла, что: А) дочь собиралась бежать; Б) дочь влюблена во Владимира.

14.Родители Маши решили: А) дать согласие на брак; Б) не пускать Владимира на порог дома.

15.Владимир: А) уехал в Москву; Б) ушел на фронт, был ранен и умер; В) женился на другой.

16. «С Георгием в петлице и интересной бледностию» - данное описание относится к: А) Владимиру; Б) Бурмину; В) отцу Марьи Гавриловны.

17.В объяснении с Марьей Гавриловной Бурмин признался, что: А) хочет на ней жениться; Б) любит страстно, но женат.

18.Бурмин выяснил, что: А) Маша – его жена; Б) Служанка Маши – его жена; В) брак недействителен.

Наши рекомендации