Самостоятельная работа (вне НОД)
Вид работы - отработка техники рисования и показа предметных изображений.
Цель: ПК 2.5 организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование; ПК 2.7 анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; ОК 2 организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Выполнение задания рассчитано на 3 часа.
Задание: С использованием интернет - ресурса (методическое пособие см. «Каталог Интернет-ресурсов») познакомиться с техникой рисования различных образов. Отработать технику показа 3-4 изображений птиц и зверей.
В процессе отработки техники показа необходимо использовать вертикально расположенный лист бумаги формата А3, краска гуашь, кисть. Зарисовать 3-4 изображения в пособии, используя гуашь, цветные карандаши и фломастеры.
Подготовиться к демонстрации техники показа птиц и зверей на практическом занятии вне НОД (можно использовать слабо нарисованный контур простым карандашом).
Форма отчетности: нарисованные изображения и готовность к практическому показу (образцы в «Педагогическую копилку»).
Критерии оценки:
· Качество полученного изображения (узнаваемость образа, композиционное соответствие листу и бумаги);
· Словесное сопровождение;
· Процесс и результат показа должны быть хорошо видны детям.
Возможные задания, позволяющие изучить особенности педагогических условий художественно-эстетического развития дошкольников, существующих в практике дошкольных образовательных учреждений
Вид работы:
Анкетирование родителей: с целью выявления их представлений по проблеме художественно-эстетического развития дошкольниками.
Вывод:
Анкета для родителей
Уважаемые родители________________________(имя ребенка)
Просим ответить на представленные вопросы анкеты.
Ваши искренние ответы помогут наиболее глубоко изучить проблему и наметить пути совершенствования педагогического процесса детского сада.
1. Как Вы считаете, с какого возраста необходимо целенаправленное художественно-эстетического развитие ребенка______________________________________________
2. С Вашей точки зрения, художественно-эстетического развитие и образование детей, в большей мере, должно быть направлено на (выберите соответствующее, Вашему мнению утверждение):
- развитие умений чувствовать красоту, откликаться на прекрасное
- формирование некоторых искусствоведческих знаний
-развитие интереса к искусству,
- развитие интереса к творческому досугу, ремеслам (вышивка, плетение, конструирование)
- овладение продуктивными деятельностями (лепить, рисовать, конструировать)
- самовыражение, проявление эмоций, чувств
- опыт творчества
- опыт деятельности с разными материалами (песок, глина, сангина, уголь и т.п.), экспериментирование с ними;
- развитие некоторых качеств (самостоятельности, организованности, умения планировать деятельность)
- другой вариант_____________________________________________________________
3. Какие виды детской продуктивной деятельности в большей степени интересны Вашему ребенку (пометьте символом +)? Вы считаете обязательными для посещения в дошкольном возрасте (пометьте символом v)?
- рисование
- лепка
-аппликация
- художественный труд (вышивка, плетение и т.д.)
- конструирование и дизайн
- комментарии_______________________________________________________
4. Какое направление дизайн - деятельности для Вас более предпочтительно (в развитии декоративной деятельности у Вашего ребенка и Вы готовы участвовать вместе с ним)?
-роспись игрушек в стилистике народных промыслов
- «проектирование» кукольных» и карнавальных одежд
- изготовление открыток, закладок и т.п.
-украшение предметов (коробочек, вазочек, одноразовых стаканов и т.п.) и изготовление простых предметов (брелоки для ключей)
- изготовление лоскутной куклы и т.п.
изготовление новогодних игрушку, макетов елки, костюмов
изготовление макетов города, инсоляций, необычных сувениров
- макет украшений посещения к праздникам (гирлянд и т.п.)
- Ваш вариант_________________________________________
5. Часто ли Ваш ребенок рисует, лепить, конструирует?____
6. Часто ли Ваш ребенок обращает внимание на «красоту» в окружающем мире (природные объекты, красивые мелочи быта и т.п.)______ ________________________________________
7. Использует ли ребенок интересные слова (образные сравнения, преувеличения, сравнительные формы), когда видит что-нибудь красивое или безобразное (Назовите типичные или любимые)______________________________________________________________
8. Как типично ведет себя ребенок, когда замечает что-нибудь красивое _______________________________________________________
9. В чем проявляется стремление Вашего ребенка к красоте?_________________________________________________________________
10. Задает ли Ваш ребенок вопросы об искусстве? просит пояснить некоторые слова (например - что такое красота? Пейзаж? Скульптура? Дизайнер?)__________________________________________
11. Просит ли Ваш ребенок купить новые карандаши, краски, пластилин, книги с интересными иллюстрациями?_______________________________________________________________
12. Когда Ваш ребенок приносит работы (рисунки, аппликации) из детского сада, кому он стремиться их показать, в чем проявляется его «гордость» или не желание показывать ___________________
13. Занимаетесь ли Вы каким-либо художественной деятельностью, ремеслом, «художественным досугом»?___________________________
14. Есть ли дома коллекция детских работ? Комментарии (кто стал собирать, что представлено, как работы «попадают» в коллекцию?)?_________________________________________
15. Если ребенок увлекся и стал пачкать лист бумаги или «баловаться» с красками, Ваша типичная реакция______________________________________________
16. Назовите, пожалуйста, трудности, возникающие в процессе рисования (лепки, аппликации или конструирования) у Вашего ребенка?_____________________________________________
17. Готовы ли Вы принимать участие в как-нибудь мероприятиях, организованных в детском саду в направлении художественно- эстетического развития дошкольников (совместного с детьми изготовления костюмов, рисунков, творческих конкурсах)? Каких? _________________________ Комментарии_______________
18. Сформулируйте пожелания к педагогам, ДОУ в аспекте организации, проведения, содержания работы по художественно -эстетическому развитию детей _________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ДЕКТОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
http://inka.duma.midural.ru/
Вас интересует преподавание изобразительного искусства - заходите! На сайте Вы найдете разработки по ведению курса "Изобразительное искусство», МХК. Методики, программы, статьи. Программа "Изобразительное искусство и его история". Методика диагностики уровня развития визуального мышления. В помощь воспитателю и учителю начальных классов.
Всероссийский музей декоративно прикладного и народного искусства http://vmdpni.ru/