Раздел 6. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА ДЕТСКИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Работа логопеда детских лечебно-профилактических учреждений осуществляется согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.12.98 г. № 383.

Считать не действующими на территории Российской Федерации приказы Министерства здравоохранения СССР 08.04.85 г. № 465 «О мерах по дальнейшему совершенствованию логопедической помощи больным с нарушениями речи», от 19.08.95 г. № 1097 «Об утверждении расчетных норм обслуживания для логопедов учреждений здравоохранения и примерного перечня оборудования логопедических кабинетов».

Работа логопедических кабинетов проводится на основании Положения о детском логопедическом кабинете.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДЕ

(СНОСКА: Приложение 1. Утверждено Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.12.1998 г. № 383).

1. Общие положения

· Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.

· В своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации по вопросам образования и охраны здоровья граждан, приказами Минздрава и Министерства образования России, органов управления образованием и здравоохранением и настоящим Положением.

· Подчиняется руководителю учреждения и его заместителю.

· Назначается на должность и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством.

2. Обязанности

· Проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций.

· Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.).

· В соответствии с намеченными программами проводит индивидуальные и групповые занятия с больными.

· По мере необходимости организует консультации с врачами и другими специалистами.

· Проводит консультативную работу с родственниками больных, в том числе в части рекомендаций относительно занятий с больными в домашних условиях.

· Имеет график работы непосредственно с пациентами в соответствии с действующими штатными нормами педагогической работы в учреждениях здравоохранения.

Подготовка пособий, оформление документации, работа с родственниками, консультации со специалистами и другие виды деятельности осуществляются вне графика работы с пациентами.

· Совместно с врачом участвует в ведении медицинской документации с записями содержания консультации, результатов логопедического (нейропсихологического) обследования, индивидуальной программы медицинской и педагогической реабилитации, информации о проведенных занятиях, этапных эпикризов с указанием динамики состояния пациента не реже 1 раза в 10—12 дней, заключительного эпикриза. Ведет Дневник работы логопеда.

· В конце календарного года представляет годовой отчет о работе главному логопеду органа управления здравоохранением.

Повышает свою квалификацию по дефектологии на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

· Внедряет в практику современные методы логопедической помощи.

3. Права

· Принимает участие в совещаниях, научно-практических конференциях врачей и педагогических работников по профилю своей работы.

· Участвует в работе общественных профессиональных организаций.

4. Ответственность логопеда

В случае нарушений прав граждан в области охраны здоровья, недобросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей и нарушения педагогической этики несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Наши рекомендации