Модуль 4. Профессиональное становление педагога.

Тема 4.1.Профессионализм и саморазвитие личности педагога.

Понятие о профессиональном становлении и профессиональном развитии педагога. Принципы и этапы профессионального развития. Статусное и личностное профессиональное становление. Взаимосвязь понятий «самообразование», «саморазвитие», «самоопределение», «самоорганизация», «самопознание». Функции самообразования.

Личностный рост как условие достижения профессионализма. Понятие профессионализма. Условия саморазвития педагога в профессиональной деятельности. Профессиональное педагогическое самосознание и условия его формирования. Личностное и статусное профессиональное становление. Негативные факторы профессионального становления педагога. Кризисы нереализованности, опустошенности, бесперспективности. Этапы (фазы) жизненного пути педагога-профессионала.

Тема 4.2.Профессиональное обучение и совершенствование.

История становления профессионального обучения педагогов в Западной Европе и России. Система педагогического образования в современной России. Основные принципы профессионального образования.

Государственный образовательный стандарт. Уровни педагогического образования. Непрерывное педагогическое образование. Мировые интегративные процессы в профессиональном образовании.

Обучение в вузе. Специфика обучения в педагогическом вузе. Студент как объект и субъект педагогической деятельности. Формы обучения в вузе. Источники самообразования студентов: книги, печать, СМИ; исследовательская деятельность; обучение на курсах; педагогическая работа; окружающая действительность.

Система послевузовского образования.

Тема 4.3. Карьера педагога

Карьера как активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни. Карьера педагога как общая последовательность этапов его развития в сфере педагогического труда.

Виды карьеры: линейная, стабильная, спиральная, кратковременная, платообразная, снижающаяся. Личностная профессиональная перспектива, схема ее построения. Профессиональный имидж, его составляющие. Умение создавать собственный имидж. Условия становления карьеры педагога.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

6.1. Тематический план дисциплины «Введение в педагогическую деятельность»

№ Мод и тем   Наименование модулей и тем курса Количество часов Соотношение видов контроля
Аудиторные занятия Самост тельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные Те- кущий Итого- вый Всего
1. Образование в России -
1.1. Образовательная политика мирового сообщества и России - -      
1.2 Современная система отечественного образования - - - -      
1.3. Система дошкольного образования в России. - - -      
2. Педагогическая деятельность. -
2.1. Сущность педагогической деятельности, ее происхождение. - -      
2.2. Педагогическая деятельность как профессия. - - - -      
2.3. Общение как основа педагогической деятельности. - - - -      
2.4. Педагогические работники. - - - -      
2.5. Профессиональная компетентность педагога. - -      
3. Педагогическая культура - -
3.1. Культура как условие профессионализма педагога. - - - -      
3.2. Этика и эстетика педагогического труда. - -      
3.3. Педагогическая публицистика. - - - -      
4. Профессиональное становление педагога. - -
4.1. Профессионализм и саморазвитие личности педагога. - - - -      
4.2. Профессиональное обучение и совершенствование. - -      
4.3. Карьера педагога - - - -      
  Всего: - -

Содержание (модульной) рабочей программы.

Наши рекомендации