Районный осенний полевой спортивно-туристский лагерь

«Обитаемый остров» - программа «От хутора до…»

Авторы: Е.А. Калмыкова, Д.А. Ракитин, С.Б. Богданов

Легенда

В наше время сложно найти честных и порядочных людей. Тех, которые понимают, что такое совесть, честь и достоинство. Сейчас эти человеческие качества можно купить и продать. Люди заботятся только о себе, не задумываясь о ком-то другом.

В такую сложную ситуацию попала и наша деревня. Один крупный московский бизнесмен решил выкупить её, под предлогом того, что она не приносит дохода. По его мнению, всё до последней мелочи должно приносить прибыль. У председателя деревни не было выбора. На месте этого поселения бизнесмен решил построить развлекательный центр. Не советуясь с жителями, председателю было поставлено условие: если хутора за пятидневный срок не достигнут уровня поселка городского типа, и не начнет приносить прибыль, то земля, на которой располагаются эти хутора будет продана, жители расселены по окрестным городам и поселкам и начнется строительство развлекательного центра. Если хотя бы один из хуторов не уложится в развитии в поставленные сроки, то деревню сотрут с лица земли.

Хуторяне были в шоке. Но на помощь отчаявшимся жителям приходят, вернувшиеся из города, двое молодых парней. Они отучились в университете и вернулись, чтобы помочь родному поселку выжить в столь тяжелой для него ситуации.

План работы

День

Хутор

9.00 Сбор в клубе.

9.30 Общая линейка построения, распределение по отрядам.

10.00-11.30 Заезд

11.00-13.00 Обустройство лагеря, знакомство с территорией.

13.00 Начало дежурства

14.00 -15.00 Обед.

15.00-15.25 Общая линейка открытия лагеря «Ну как бы все сюда!»

15.30-16.25 Игры на внутриотрядное знакомство «Слышь чё, подь сюды».

16.30-18.00 Игры на межотрядное знакомство «Здорово народ, с какого района? ».

18.00 Начало дежурства, подготовка к ВД.

19.00-20.00 Ужин

20.00-21.00 Репетиция ВД.

21.00- 22.00 ВД «Наш хутор всем хуторам хутор»

22.00 -22.45 «Волшебное пламя свечи» (внутриотрядный огонёк)

22.45 – 23.00 ВРМ, отбой.

23.15 Планёрка вожатых

23.30 Планёрка руководителей.

День

Деревня

7.00 Подъём дежурных.

8.00-8.30 Общий подъём, УРМ, уборка территории.

8.15-9.00 Завтрак

9.10-9.25 Конкурс биваков «Хутор – ультра комфорт».

9.30-12.40 Учебные занятия «Тотальный ликбез».

12.45 Начало дежурства. Отрядное время

13.30-14.30 Обед

14.30-17.00 «Загони кабанчика» - игра на местности.

17.00-18.00 Предвыборная кампания. Отрядное время.

17.00-18.00 Отрядное время. Подготовка к ВД.

18.00 Начало дежурства. Подготовка к ВД.

19.00 Выпуск газеты «Сельские хроники»

19.00-20.00 Ужин

20.00-21.15 Выборы «Выборы выборы, кандидаты на высокопоставленные должности»

21.15-22.00 ВД «Сельский гламуръ»

22.00-22.45 «Волшебное пламя свечи» (внутриотрядный огонёк)

22.45-23.00 ВРМ, отбой.

23.00 Планёрка вожатых

23.25 Планёрка руководителей

День (День самоуправления)

Село

7.00 Подъём дежурных.

8.00 Общий подъем.

8.15-9.00 Завтрак.

9.15 Конкурс биваков «Ультра комфорт».

9.30-12.40 Занятия «Тотальный ликбез»

13.00 Начало дежурства. Отрядное время.

14.00-15.00 Обед.

15.00-17.00 Игра «Вокруг села».

17.00-18.00 Отрядное время. Подготовка к ВД.

18.00 Начало дежурства.

19.00 Выпуск газеты «Сельские хроники»

19.00-20.00 Ужин.

20.00-21.00 Подготовка к ВД.

21.00-22.00 ВД. «Сельские байки».

22.00-22.30 «Волшебное пламя свечи» (внутриотрядный огонёк)

22.30-22.45 ВРМ, отбой

22.45 Планёрка вожатых

23.15 Планёрка руководителей

День

ПГТ (поселок городского типа)

7.00 Подъём дежурных

8.00 Общий подъем.

8.15-9.00 Завтрак.

10.00-18.00 «Комбикорм испытаний» (Соревнования и игра)

18.00 Начало дежурства. Отрядное время.

19.00-20.00 Ужин.

20.30 Выпуск газеты «Сельский вестник. Новый формат».

20.00-21.00 Репетиция ВД.

21.00-22.30 ВД «Там хорошо, где мы есть!». Церемония награждения.

22.30-23.30 «Волшебное пламя свечи» (внутриотрядный огонёк)

23.30-23.45 ВРМ, отбой

23.45-00.15 Планёрка вожатых и руководителей.

День.

Город

8.00 Подъём дежурных.

9.00 Общий подъем.

9.15-10.00 Завтрак.

10.30 Уборка территории.

12.00 Отъезд.

Игры

«Комбикорм испытаний» (Соревнования)

Ход соревнований:

Команда работает по вводной судьи. Судья - инспектор контролирует и отсуживает прохождение командой этапов. Судья имеет при себе рацию, судейский протокол (он же зачетный маршрутный лист команды), часы для контролирования времени прохождения этапов. Команды стартуют с интервалом в 15 минут.

1 Этап: движение по легенде

Необходимое снаряжение:

1. Легенда движения

2. КП (белый лист бумаги) уложенный в файл

3. Бревно(красное) туго замотанное в веревке.

Команда прибывает на этап в полной готовности, согласно списку необходимых вещей, и готовой начать участие в соревнованиях. Судья – инспектор выдает команде бланк (сюрприз) с написанной легендой движения. Основная привязка по легенде делается к дорогам, тропинкам, водным преградам, оврагам, одиноко стоящим деревьям, иным предметам местности (столбы ЛЭП, дома и т.п.). По легенде команда должна находить «контрольное бревно» (контрольные пункты). КП считается бревно красного цвета, замотанное веревкой, внутри которого спрятана легенда.

2 Этап: Азимутальный ход

Необходимое снаряжение:

1. Компасы – 2 шт.

2. Волчатник.

3. Вешки (3 шт.)

Место, с которого команда начинает преодолевать этап «азимутальный ход» обозначается на земле с помощью волчатника, причем это должна быть конкретная точка, а именно та, на которой лежало 1 бревно, с которой необходимо брать азимут. Далее, команда, с помощью компаса двигается по азимуту, указанному на бумаге, находящейся внутри бревна, через чащобный участок. Команда выходит к своему бревну. После каждого этапа команда получает или следующую записку, с указанием направления движения, или очередное бревно, внутри которого находится записка.

3 Этап: «Переправа»

Необходимое снаряжение:

1. Веревка перильная 30м. – 3 шт.

2. Веревка страховочная 30м.– 3 шт.

3. Веревка вспомогательная 10м.– 3 шт.

4. Локальная петля сдвоенная – 6 шт.

5. Локальная петля одинарная – 1 шт.

6. Страховочная система – 5 шт.

7. Схваты – 1 компл.

8. Рукавицы – 2 пары.

9. Карабины – 30 шт.

10. Волчатник.

Заброска

Задача

Предварительно натянуты 3 навесные переправы, на соседних 4 деревьях, они натянуты под некоторым углом (см. рисунок). Задача команды переправить рюкзак с продуктами с одного берега на другой через препятствие, наведены 3 навесных переправы на 4 опорах. Участники могут передавать рюкзак только из рук в руки. В это время на страховочных системах висят по 1 человеку на пролете, один участник, висящий на самом ближнем к рюкзаку пролете, спрыгивает с навесной переправы, подносит рюкзак ближе, чтобы мог его достать, когда висит на переправе. Он фиксируется на навесной переправе, берет в руки рюкзак и 2 человека тянут его к следующему пролету. Там он передает рюкзак следующему участнику, которого в свою очередь тянут другие двое.

Районный осенний полевой спортивно-туристский лагерь - student2.ru

4 Этап: Туристский быт

Необходимое снаряжение:

1. Топор – 1 шт.

2. Тент навес – 1 шт.

3. Котел – 3 шт.

4. Ножи – 2 шт.

5. Доски – 1 шт.

6. Половник – 2 шт.

7. Моющее средство – 1 шт.

8. Спички – 1 пачка

9. Орг. стекло – 1 шт.

10. Посуда на каждого (по желанию команды)

11. Бак с водой – 30 л

12. Бечевка

Вводная: команда находится в заповедной зоне, на которой шли военные действия. На данном этапе команде необходимо выполнить следующие задания:

1. Оборудовать костровище.

- проверить с помощью ножа почву на наличие инородных предметов (данная задача команде не указывается)

- снять дерн. После ухода с места дерн необходимо уложить на место (данная задача команде не указывается)

- натянуть костровой тент, в зависимости от направления выпадающих осадков (направление осадков указывается судьей).

2. Приготовить пищу (суп, второе блюдо, чай)

3. Подготовить жерди для носилок (носилки будут изготавливаться с помощью 2-х штормовок)

Игра «Загони кабанчика»

Вожатый выступает в роли «кабанчика». Необходимые умения: быстро бегать, хорошо прятаться, отбиваться от вошедших в азарт детей.

Суть игры: вожатому дается фора, он прячется на заранее оговоренной территории лагеря, дети должны его найти и поймать.

Главное условие – поймать можно только всем отрядом (или определенным количеством человек). Если кто-то его найдет или увидит, то ловить нельзя, а нужно позвать остальных членов отряда. Пойманного не бить, не пытать, вести в корпус, где торжественно признать «кабанчика» «загнанным».

Приложение № 1

Наши рекомендации