Знакомство с игрушечной лошадкой

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с лошадью и жеребенком: учить сравнивать лошадь с жеребенком. Называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Планируемые результаты:умеет по словесному описанию воспитателя отгадать животное, находить лошадку и жеребенка на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Лошадь с жеребенком», об игрушке; проявляет актив­ность при выполнении простейших танцевальных движений под песенку «Лошадка»

(муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Музыкальное сопровождение: песенка «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френ­кель).

Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го-го!». Кто это? (Лошадка.)

Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»). Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? (Большая.) А жеребенок? (Маленький.) Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюш­ню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о зем­лю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жере­бенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит

жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитать • и дети цокают языком.)

Выполнение движений под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл, Н. Френ­кель). Дети подпевают и исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая ло­шадок, затем идут шагом, кивают головой.

Рассматривание игрушки.

Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная шадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длин* ный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать во­просы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.

5. Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».

Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изобра-жением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребе­нок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произ­носят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям покатать на лошадке кукол.

СТИХОТВОРЕНИЕ С. КАПУТИКЯН «ВСЕ СПЯТ».

ПИРОЖКИ ДЛЯ ЗВЕРЯТ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели :познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем, определять животных по описанию; совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

Планируемые результаты:проявляет желание играть в подвижную игру «Пчелки» с простым содержанием и несложными движениями, эмоциональную отзывчивость на стихотво­рение С. Капутикян «Все спят»; умеет по словесному описанию отгадывать игрушку, отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков).

Материалы и оборудование: игрушки - собачка, кот, мишка, кукла; иллюстрация к стихотворению С. Капутикян или сюжетные картинки; образец изделия, платок, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

На столе под платком находятся игрушки: собачка, кот, мишка.

Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Попробуйте их отгадать. Первый гость охраняет дом и разговаривает вот так: «Гав-гав!». Кто это? (Ответы детей.) Это собачка. (Показывает игрушку.) Второй гость имеет пушистую шерстку, живет вместе с нами дома, любит молочко, а разговаривает вот так: «Мяу». Кто пришел к нам? (Ответы детей.)

Это серый кот. (Показывает игрушку.) Третий гость живет в лесу, ходит вперевалочку (по­казывает, как ходит медведь) и очень любит есть мед. Кто же прячется у нас под платочком? (Ответы детей.) Это мишка. (Показывает игрушку.) Вот как много гостей пришло к нам.

Наши рекомендации