Построение домика для мишки по образцу (или по своему замыслу)

Воспитатель помогает детям, направляет их деятельность в творческое русло.

Из кубиков мы строим дом.

Так просторно будет в нём!

Дружно, ловко строят дети.

Хороши постройки эти.

Л. Герасимова

Игра - детская забава «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой) - музы­кально-ритмические движения.

Воспитатель. До чего же радуется мишка тому, что скоро у него появится свой дом! По­кажите, как он доволен.

Дети стоят свободно, держа игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к себе.) Поют вместе с педагогом.

Припев: Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький.

Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время при­пева.

1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

Припев.

2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Несколько раз поднимают и опускают игрушку.

Припев.

3. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Кружатся на месте, прижав мишку к себе.

Припев.

4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля! ........

Дети идут друг за другом, держа игрушку перед собой. На возглас «Оп!» останавливаются и поднимают мишку вверх. Затем усаживают его на место.

Для игры можно использовать один-два или все куплеты, в зависимости от возраста и под­готовки детей.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего текста стихотворения (или песенки) молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым).

Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат, строим дом для медвежат.

Вот какой хороший дом!

Мишке будет славно в нём!

Будет песни распевать, веселиться и плясать.

Дети показывают готовые домики для мишки - руки, сжатые в кулачки. Воспитатель хва­лит домики, построенные детьми:

Этот дом у Светы и большой, и светлый. Домик у Алёши тёплый и хороший. В домике у Маши солнце светит краше.

Игра «Окошки».

Воспитатель. Теперь медвежонку есть где спрятаться от дождя, отдохнуть, принять гос­тей. Только у домика мишки чего-то не хватает. Догадайтесь, что нужно доделать в наших до­мах, чтобы к мишке могло солнышко заглядывать, чтобы было светло, чтобы он мог видеть, что происходит на улице.

Чтоб видеть, что в лесу происходит,

Чтоб солнце встречать, когда утром восходит,

Чтоб у мишки было светло,

Нужно построить в стенке... (окно.)

Мы сделаем окошки из этого листочка (показывает прямоугольный лист картона). Какой формы этот лист? Какие окошки бывают в домах, вы их видели? Кто решил сделать в своем до­мике квадратное окно? Выберите из имеющихся у вас образцов окошек разной формы квадрат (круг) и покажите. Значит, можно сделать окно круглым или квадратным.

На прямоугольниках из бумаги, которые лежат перед вами, нарисуйте фломастером по фи­гурной линейке окно любой формы, той, которую вы выбрали для домика мишки.

Дети выполняют, воспитатель помогает, у некоторых детей уточняет, какую форму окна вы­брал ребёнок; если тот не отвечает, называет сам. Изготовленные окошки приставляют (или при­клеивают) к домикам, сажают маленьких медвежат (игрушки) в домики.

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: учить действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пой­ти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.

Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу ры­чит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два мед­ведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

Рефлексия.

Воспитатель. Хорошо вы потрудились, ребятишки!

Домик есть теперь у мишки-шалунишки.

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

(сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь).

ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели:знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

Планируемые результаты:может по просьбе взрослого рассказывать об игрушках, сравнивая их; принимает участие в играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, выполняет простейшие танцевальные движения.

Музыкальное сопровождение: песенка «Кря-кря!» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева). Материалы и оборудование: три игрушки из разных материалов - плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель приглашает всех детей подойти к ней, затем просит некоторых из них при­нести из игрового уголка мишку, уточку, куклу.

Наши рекомендации