Критерии оценки сформированных компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

Пороговыйкак обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.

Код компетенции Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня  
ОК-3 Пороговый (обязательный для всех студентов – выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Знание: философского, культурологического, социологического подхода к феномену «культура», основных определений понятия «культура», основных детерминант, механизмов развития и социальных функций культуры, роли культуры в формировании мира человека, многообразия культур и цивилизаций, цивилизационных основ существования человечества, места России в диалоге культур, принципов культурной толерантности. Умеет использовать гуманитарное знание в культурно-просветительской деятельности; следовать основным принципам культуры общения и поведения.   категориальным аппаратом; навыками работы с источниками гуманитарного знания; использования знания в организации предметно- практической деятельности; практикой толерантности в профессиональной деятельности.    
СК-6 Пороговый (обязательный для всех студентов – выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Знание основных текстовых категорий, функциональной специфики текста и признаков художественного текста. Умение определять принадлежность текста к функциональному стилю, идентифицировать основные текстовые категории, идентифицировать признаки художественного текста Владеет базовыми навыками лингвостилистического анализа и интерпретации текста. Способен обучить школьников основам лингвостилистического анализа текстов.
СК-8 Пороговый (обязательный для всех студентов – выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Знание родовой и жанровой специфики художественных произведений, их содержательных и формальных признаков, творчества ведущих писателей, его оценки в литературоведении и критике. Умение определять принадлежность художественного произведения времени его написания на основе выявленных содержательных и формальных характеристик. Умение обучать школьников анализу художественного произведения. Владеет основными навыками семантического и формального анализа. Способен соотносить специфику художественного произведения со временем его создания. Способен обучить школьников методам семантического и формального анализа.
СК-9 Пороговый (обязательный для всех студентов – выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Знание основных методик анализа и интерпретации художественных произведений. Умение выявлять содержательную и формальную специфику художественного произведения в его связи с эпохой. Умение обучить школьников различным методикам литературоведческого анализа Владеет базовыми навыками анализа и интерпретации художественного произведения. Способен объяснять специфику структуры художественного произведения в социально-историческом и культурологическом контекстах.
ОК-3 Повышенный Знание различных подходов в понимании феномена «культура»; основ и проблем существования человека в мультикультурном мире, закономерностей и технологий межкультурного диалога и сотрудничества. Умение ценить уникальность конкретных культур и форм социального опыта, использовать принципы толерантности в решении практических проблем в своей профессиональной области. Владеет навыками приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний; межкультурного диалога и сотрудничества.  
СК-6   Повышенный Знание стилистического потенциала единиц всех уровней текста. Умение производить лингвистический анализ текстов с учетом специфики их стилистических и национально-культурологических характеристик. Владеет основными навыками анализа структурной и смысловой архитектоники текста в целом и на уровне его микроструктур. Способен обучить школьников основам лингвостилистического анализа, интерпретации и создания текстов различных стилей и жанров.
СК-8 Повышенный Знание закономерностей развития литературного процесса, особенностей развития жанров и их сущностные признаки. Умение устанавливать корреляции между эволюцией русской и мировой литературы. Умение обучать школьников анализу художественного произведения в его соотнесенности с историко-литературным контекстом. Владеет основными навыками анализа художественного произведения с учетом методологии различных литературоведческих школ. Способен соотносить содержательные и формальные особенности художественного произведения со временем его написания. Способен соотносить различные интерпретации художественного произведения и аргументировать степень их объективности. Способен применять литературоведческие методологии в практике школьного обучения литературе.    
СК-9 Повышенный Знание различных методов анализа и интерпретации художественного произведения. Умение выбирать методику анализа и интерпретации, адекватную художественному тексту, и прилагать ее к практическому исследованию. Умение организовать читательскую деятельность на этапах концептуального осмысления и включения произведения в общекультурный контекст. Владеет базовыми и основными навыками анализа и интерпретации художественного произведения с учетом контекстов его создания и бытования. Владеет системой знаний о структуре художественного произведения и закономерностях литературного процесса. Способен соотносить знания об анализе и интерпретации с возможностями школьного преподавания литературы.

Наши рекомендации