Речевой материал для индивидуальной работы

С ДЕТЬМИ

ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА [С] Произнесите несколько раз слоги со звуком [с].

Сы—сы—сы—сы сы—сы—сы—сы

СА—СА—СА—СА СА—СА—СА—СА

Произнесите столько раз слог -сы-, сколько услы­шите хлопков.

Произнесите столько раз слог -са-, сколько фишек на столе.

Произнесите ряд слогов вслед за взрослыми, со­блюдая ударение:

речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru

Выделите ударением слог -сы-.

СА—СО—СУ—СЫ СУ—СЫ—СА—СО

СО—СУ—СЫ—СА СЫ—СА—СО—СУ

Рассмотрите рисунки и назовите картинки снача­ла вслед за взрослым, затем самостоятельно.

речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru

Проверьте себя: сани, сапог, колбаса, самолет.

Закройте тетрадь и повторите слова. Какой гласный звук слышится после [с]?

Назовите картинки, четко произносите все звуки.

речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru

Проверьте себя: сумка, сундук, сом, соболь.

Какой гласный звук слышится после [с]? Какие слова подходят к этим схемам?

речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru Какое слово самое короткое, самое длинное?


речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru

Назовите картинки.

Проверьте себя: сыр, бусы, рельсы, осы.

Какой гласный звук слышится после [с]? Назовите сло­во, которое начинается со звука [с]. Сколько звуков в этом слове? Составьте звуковую схему слова сыр.

Покажите место звука [с] в схеме.

речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru Закрасьте этот квадрат синим цветом. Придумайте слова, в которых слышится сочетание зву­ков [с], [ы] — -сы-.

(Усы, сын, сытый, косынка, посылка, сырость.)

Правильно произнесите [с] в словах: носок, по­ясок, осока.

Какое короткое слово спряталось в этих словах?

носок, поясок

Какой гласный звук слышится после [с]? Закрасьте кружок с [с] синим цветом.


речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru


Послушайте слова.

Поднос, лес, ананас, компас, автобус, посылка, сорока. Отметьте на схеме место звука [с] в этих словах: на­чало, середина, конец слова.

речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru

Подберите слова к слоговым схемам. Помните: в сло­ве столько слогов, сколько гласных звуков.

речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru

Сделайте, опираясь на схему, звуковой анализ слова лес. Вспомните и назовите другие слова, подходящие к этой схеме.

речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru

Назовите картинки.

речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru

Проверьте себя: скалка, скамья, скатерть, скала.

Произнесите слова. Сковорода, ставни, стакан, ста­рик, стол, стул, ступеньки, ласточка, мост, хвост, аб­рикос, куст, киоск, ястреб, коляска, весла, миска.

Правильно произнесите за взрослым [с] в слогах.

СКА—СЛА—СМА—СВА СПА—СМУ—СПО—СНЫ СЛУ—СМЫ—СНО—СПО СТО—СТУ—СТА—СТЫ

Назовите картинку.

речевой материал для индивидуальной работы - student2.ru

Проверьте себя: маски, маска.

Замените первый звук в слове маскана звук [к].Про­изнесите получившееся слово.

маска _аска

Теперь замените гласный звук [а] в первом слоге на [и]. Какое слово получилось? Впишите букву в схему.

м_ска

Нарисуйте новогодние маски для любимых сказочных героев. Расскажите о их приключениях в волшебную но­вогоднюю ночь.

Наши рекомендации