К выполнению контрольной работы

Для выполнения задач № 1 и № 2 изучите материал в учебном пособии Л.С. Чебыкина «Математические методы в психологии» (Раздел 2) или в пособии Гмурман В.Е. «Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике» (главы 10, 11, 13).

Задача 3.

Проведите сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента в контрольных и экспериментальных группах, используя критерий однородности Пирсона.

к выполнению контрольной работы - student2.ru , где к выполнению контрольной работы - student2.ru и к выполнению контрольной работы - student2.ru .

Уровень значимости положите к выполнению контрольной работы - student2.ru

Значение варианты к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru 2 к выполнению контрольной работы - student2.ru 3 к выполнению контрольной работы - student2.ru 4 к выполнению контрольной работы - student2.ru 5
Частота появления к выполнению контрольной работы - student2.ru в экспериментальной группе к выполнению контрольной работы - student2.ru 27 к выполнению контрольной работы - student2.ru 25 к выполнению контрольной работы - student2.ru 28 к выполнению контрольной работы - student2.ru 9
Частота появления к выполнению контрольной работы - student2.ru в контрольной группе к выполнению контрольной работы - student2.ru 9 к выполнению контрольной работы - student2.ru 5 к выполнению контрольной работы - student2.ru 18 к выполнению контрольной работы - student2.ru 10

Решение.

Проведем сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента в контрольных и экспериментальных группах, используя критерий однородности Пирсона:

к выполнению контрольной работы - student2.ru ,

где 2, 3, 4, 5 - вариационный ряд (оценки, выставляемые по результатам проведения контрольных работ); к выполнению контрольной работы - student2.ru - частота появления i-ой варианты в экспериментальной группе; к выполнению контрольной работы - student2.ru - частота появления i-ой варианты в контрольной группе; к выполнению контрольной работы - student2.ru - объем выборки в экспериментальной группе; к выполнению контрольной работы - student2.ru - объем выборки в контрольной группе; m=4 - количество различных значений варианты (количество интервалов группировки); k=m-1=3 - количество степеней свободы.

Найдем к выполнению контрольной работы - student2.ru и к выполнению контрольной работы - student2.ru .

к выполнению контрольной работы - student2.ru =27+25+28+9=89, к выполнению контрольной работы - student2.ru =9+5+18+10=42.

Теперь вычислим к выполнению контрольной работы - student2.ru .

к выполнению контрольной работы - student2.ru = к выполнению контрольной работы - student2.ru =8,6.

По таблице критических точек распределения к выполнению контрольной работы - student2.ru , приведенной в приложении 3, для числа степеней свободы k=3 и уровня значимости a=0,05 находим значение к выполнению контрольной работы - student2.ru =7,81.

Так как к выполнению контрольной работы - student2.ru > к выполнению контрольной работы - student2.ru (8,6>7,81), то согласно правилу принятия решения, делаем вывод, что существуют достоверные различия между результатами проведения контрольных работ в экспериментальной и контрольной группах на уровне надежности g=1-a=1-0,05=0,95.На этом решение задачи 3 закончено.

Задача 4.

Исследуется зависимость коэффициента усвоения знаний, выраженного в процентах ( к выполнению контрольной работы - student2.ru %) от уровня посещаемости занятий ( к выполнению контрольной работы - student2.ru %) в группе из четырнадцати учащихся ( к выполнению контрольной работы - student2.ru - порядковый номер учащегося). Статистические данные приведены в таблице.

Требуется:

1) Найти оценки параметров линейной регрессии к выполнению контрольной работы - student2.ru на к выполнению контрольной работы - student2.ru . Построить диаграмму рассеяния и нанести прямую регрессии на диаграмму рассеяния.

2) На уровне значимости к выполнению контрольной работы - student2.ru проверить гипотезу о согласии линейной регрессии с результатами наблюдений.

3) С надежностью к выполнению контрольной работы - student2.ru найти доверительные интервалы для параметров линейной регрессии.

i
к выполнению контрольной работы - student2.ru
к выполнению контрольной работы - student2.ru

Решение.

Найдем точечные статистические оценки к выполнению контрольной работы - student2.ru и к выполнению контрольной работы - student2.ru параметров к выполнению контрольной работы - student2.ru и к выполнению контрольной работы - student2.ru линейной регрессии y на x: к выполнению контрольной работы - student2.ru .

Для уравнения прямой регрессии к выполнению контрольной работы - student2.ru по исходным статистическим данным найдем оценки к выполнению контрольной работы - student2.ru и к выполнению контрольной работы - student2.ru ее параметров методом наименьших квадратов. Применим известные формулы

к выполнению контрольной работы - student2.ru , где к выполнению контрольной работы - student2.ru , к выполнению контрольной работы - student2.ru ;

к выполнению контрольной работы - student2.ru

Вычисления к выполнению контрольной работы - student2.ru организуем в форме следующей расчетной таблицы:

i к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru
к выполнению контрольной работы - student2.ru
к выполнению контрольной работы - student2.ru 50,714 34,143 1836,071 2764,286 1226,286

Таким образом, к выполнению контрольной работы - student2.ru , к выполнению контрольной работы - student2.ru , к выполнению контрольной работы - student2.ru , к выполнению контрольной работы - student2.ru , к выполнению контрольной работы - student2.ru .

Далее вычисляем ковариации

к выполнению контрольной работы - student2.ru ;

к выполнению контрольной работы - student2.ru ;

к выполнению контрольной работы - student2.ru ;

и по указанным выше формулам находим

к выполнению контрольной работы - student2.ru ; к выполнению контрольной работы - student2.ru .

В результате получаем уравнение прямой регрессии к выполнению контрольной работы - student2.ru .

Проверим согласованность выбранной линейной регрессии с результатами наблюдений. Для этого решим следующую задачу проверки статистической гипотезы.

На заданном уровне значимости к выполнению контрольной работы - student2.ru выдвигается гипотеза к выполнению контрольной работы - student2.ru об отсутствии линейной статистической связи. Для проверки выдвинутой гипотезы используется коэффициент детерминации к выполнению контрольной работы - student2.ru и применяется статистика Фишера F.

В случае парной линейной регрессии коэффициент детерминации к выполнению контрольной работы - student2.ru равен квадрату выборочного коэффициента корреляции Пирсона, т.е. к выполнению контрольной работы - student2.ru .

Статистика F выражается формулой к выполнению контрольной работы - student2.ru и при условии справедливости гипотезы имеет классическое распределение Фишера с к выполнению контрольной работы - student2.ru и к выполнению контрольной работы - student2.ru степенями свободы.

В соответствии с приведенными формулами вычисляем коэффициент детерминации и наблюдаемое значение статистики Фишера:

к выполнению контрольной работы - student2.ru , к выполнению контрольной работы - student2.ru .

Критическое значение статистики Фишера к выполнению контрольной работы - student2.ru находим по таблице квантилей распределения Фишера, исходя из равенства к выполнению контрольной работы - student2.ru , где p=1-a (порядок квантили), к выполнению контрольной работы - student2.ru и к выполнению контрольной работы - student2.ru . В данном случае к выполнению контрольной работы - student2.ru .

Сравниваем между собой наблюдаемое и критическое значения статистики Фишера. Так как к выполнению контрольной работы - student2.ru , то выдвинутая гипотеза к выполнению контрольной работы - student2.ru решительно отвергается, что свидетельствует о согласии линейной регрессивной связи с результатами наблюдений.

Так как линейная регрессия к выполнению контрольной работы - student2.ru согласуется со статистическими данными, найдем (с надежностью g=0,95) доверительные интервалы для параметров к выполнению контрольной работы - student2.ru и к выполнению контрольной работы - student2.ru линейной регрессии. Для нахождения доверительных интервалов применим известные формулы:

к выполнению контрольной работы - student2.ru , где к выполнению контрольной работы - student2.ru , к выполнению контрольной работы - student2.ru - квантиль распределения Стьюдента порядка к выполнению контрольной работы - student2.ru с k=n-2 степенями свободы, к выполнению контрольной работы - student2.ru ; к выполнению контрольной работы - student2.ru , где к выполнению контрольной работы - student2.ru .

В данном случае получаем следующие значения:

к выполнению контрольной работы - student2.ru = к выполнению контрольной работы - student2.ru ,

к выполнению контрольной работы - student2.ru ;

к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru ;

к выполнению контрольной работы - student2.ru = к выполнению контрольной работы - student2.ru .

Применив приведенные выше формулы для доверительных интервалов, окончательно получим

к выполнению контрольной работы - student2.ru ,

к выполнению контрольной работы - student2.ru .

Решение задачи 4 закончено.

С примерами решения задач № 5 и № 6 можно ознакомиться в пособии Л.С. Чебыкина «Математические методы в психологии» (п. 2.2.5, 2.2.7).

Литература

Основная литература

1. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике [Текст] / В.Е. Гмурман. – М.: ОНИКС. Мир и Образование, 2007. – 405с.

2. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов [Текст]: Учебник для вузов / О.Ю. Ермолаев. – М.: МПСУ, 2011. – 336 с.

3. Лупандин В.И. Математические методы в психологии [Текст] / В.И. Лупандин. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2009. – 119 с.

4. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных [Текст] / А.Д. Наследов. – СПб.: «Речь», 2012. – 392 с.

5. Суходольский Г.В. Математические методы в психологии [Текст] / Г.В. Суходольский. – Харьков: Изд-во «Гуманитарный центр», 2008. – 284 с.

Дополнительная литература

1. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии [Текст] / Дж. Гласс, Дж. Стенли. – М.: Прогресс, 1976. – 496 с.

2. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб.: «Речь», 2007. – 350 с.

3. Суходольский Г.В. Математическая психология [Текст] / Г.В. Суходольский. – Харьков: Изд-во «Гуманитарный центр», 2006. – 360 с.

4. Чебыкин Л.С. Математические методы в психологии [Текст]: Учебное пособие / Л.С. Чебыкин. – Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2002. – 83 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица значений функции Лапласа к выполнению контрольной работы - student2.ru

к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru
0,00 0,0000 0,32 0,1255 0,64 0,2389 0,96 0,3315
0,01 0,0040 0,33 0,1293 0,65 0,2422 0,97 0,3340
0,02 0,0080 0,34 0,1331 0,66 0,2454 0,98 0,3365
0,03 0,0120 0,35 0,1368 0,67 0,2486 0,99 0,3389
0,04 0,0160 0,36 0,1406 0,68 0,2517 1,00 0,3413
0,05 0,0199 0,37 0,1443 0,69 0,2549 1,01 0,3438
0,06 0,0239 0,38 0,1480 0,70 0,2580 1,02 0,3461
0,07 0,0279 0,39 0,1517 0,71 0,2611 1,03 0,3485
0,08 0,0319 0,40 0,1554 0,72 0,2642 1,04 0,3508
0,09 0,0359 0,41 0,1591 0,73 0,2673 1,05 0,3531
0,10 0,0398 0,42 0,1628 0,74 0,2703 1,06 0,3554
0,11 0,0438 0,43 0,1664 0,75 0,2734 1,07 0,3577
0,12 0,0478 0,44 0,1700 0,76 0,2764 1,08 0,3599
0,13 0,0517 0,45 0,1736 0,77 0,2794 1,09 0,3621
0,14 0,0557 0,46 0,1772 0,78 0,2823 1,10 0,3643
0,15 0,0596 0,47 0,1808 0,79 0,2852 1,11 0,3665
0,16 0,0636 0,48 0,1844 0,80 0,2881 1,12 0,3686
0,17 0,0675 0,49 0,1879 0,81 0,2910 1,13 0,3708
0,18 0,0714 0,50 0,1915 0,82 0,2939 1,14 0,3729
0,19 0,0753 0,51 0,1950 0,83 0,2967 1,15 0,3749
0,20 0,0793 0,52 0,1985 0,84 0,2995 1,16 0,3770
0,21 0,0832 0,53 0,2019 0,85 0,3023 1,17 0,3790
0,22 0,0871 0,54 0,2054 0,86 0,3051 1,18 0,3810
0,23 0,0910 0,55 0,2088 0,87 0,3078 1,19 0,3830
0,24 0,0948 0,56 0,2123 0,88 0,3106 1,20 0,3849
0,25 0,0987 0,57 0,2157 0,89 0,3133 1,21 0,3869
0,26 0,1026 0,58 0,2190 0,90 0,3159 1,22 0,3883
0,27 0,1064 0,59 0,2224 0,91 0,3186 1,23 0,3907
0,28 0,1103 0,60 0,2257 0,92 0,3212 1,24 0,3925
0,29 0,1141 0,61 0,2291 0,93 0,3238 1,25 0,3944
0,30 0,1179 0,62 0,2324 0,94 0,3264    
0,31 0,1217 0,63 0,2357 0,95 0,3289    

Окончание приложения 1

к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru к выполнению контрольной работы - student2.ru
1,26 0,3962 1,59 0,4441 1,92 0,4726 2,50 0,4938
1,27 0,3980 1,60 0,4452 1,93 0,4732 2,52 0,4941
1,28 0,3997 1,61 0,4463 1,94 0,4738 2,54 0,4945
1,29 0,4015 1,62 0,4474 1,95 0,4744 2,56 0,4948
1,30 0,4032 1,63 0,4484 1,96 0,4750 2,58 0,4951
1,31 0,4049 1,64 0,4495 1,97 0,4756 2,60 0,4953
1,32 0,4066 1,65 0,4505 1,98 0,4761 2,62 0,4956
1,33 0,4082 1,66 0,4515 1,99 0,4767 2,64 0,4959
1,34 0,4099 1,67 0,4525 2,00 0,4772 2,66 0,4961
1,35 0,4115 1,68 0,4535 2,02 0,4783 2,68 0,4963
1,36 0,4131 1,69 0,4545 2,04 0,4793 2,70 0,4965
1,37 0,4147 1,70 0,4554 2,06 0,4803 2,72 0,4967
1,38 0,4162 1,71 0,4564 2,08 0,4812 2,74 0,4969
1,39 0,4177 1,72 0,4573 2,10 0,4821 2,76 0,4971
1,40 0,4192 1,73 0,4582 2,12 0,4830 2,78 0,4973
1,41 0,4207 1,74 0,4591 2,14 0,4838 2,80 0,4974
1,42 0,4222 1,75 0,4599 2,16 0,4846 2,82 0,4976
1,43 0,4236 1,76 0,4608 2,18 0,4854 2,84 0,4977
1,44 0,4251 1,77 0,4616 2,20 0,4861 2,86 0,4979
1,45 0,4265 1,78 0,4625 2,22 0,4868 2,88 0,4980
1,46 0,4279 1,79 0,4633 2,24 0,4875 2,90 0,4981
1,47 0,4292 1,80 0,4641 2,26 0,4881 2,92 0,4982
1,48 0,4306 1,81 0,4649 2,28 0,4887 2,94 0,4984
1,49 0,4319 1,82 0,4656 2,30 0,4893 2,96 0,4985
1,50 0,4332 1,83 0,4664 2,32 0,4898 2,98 0,4986
1,51 0,4345 1,84 0,4671 2,34 0,4904 3,00 0,49865
1,52 0,4357 1,85 0,4678 2,36 0,4909 3,20 0,49931
1,53 0,4370 1,86 0,4686 2,38 0,4913 3,40 0,49966
1,54 0,4382 1,87 0,4693 2,40 0,4918 3,60 0,49841
1,55 0,4394 1,88 0,4699 2,42 0,4922 3,80 0,499928
1,56 0,4406 1,89 0,4706 2,44 0,4927 4,00 0,499968
1,57 0,4418 1,90 0,4713 2,46 0,4931 4,50 0,499997
1,58 0,4429 1,91 0,4719 2,48 0,4934 5,00 0,499997

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица значений функции к выполнению контрольной работы - student2.ru

 
0,0 0,399
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0 0,242
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0 0,054
2,1
2,2
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
2,8
2,9
3,0 0,004
3,1
3,2
3,3
3,4
3,5
3,6
3,7
3,8
3,9

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Критические точки распределения к выполнению контрольной работы - student2.ru

Число степеней свободы к выполнению контрольной работы - student2.ru Уровень значимости к выполнению контрольной работы - student2.ru
0,01 0,025 0,05 0,95 0,975 0,99
6,6 5,0 3,8 0,0039 0,00098 0,00016
9,2 7,4 6,0 0,103 0,051 0,020
11,3 9,4 7,8 0,352 0,216 0,115
13,3 11,1 9,5 0,711 0,484 0,297
15,1 12,8 11,1 1,15 0,831 0,554
16,8 14,4 12,6 1,64 1,24 0,872
18,5 16,0 14,1 2,17 1,69 1,24
20,1 17,5 15,5 2,73 2,18 1,65
21,7 19,0 16,9 3,33 2,70 2,09
23,2 20,5 18,3 3,94 3,25 2,56
24,7 21,9 19,7 4,57 3,82 3,05
26,2 23,3 21,0 5,23 4,40 3,57
27,7 24,7 22,4 5,89 5,01 4,11
29,1 26,1 23,7 6,57 5,63 4,66
30,6 27,5 25,0 7,26 6,26 5,23
32,0 28,8 26,3 7,96 6,91 5,81
33,4 30,2 27,6 8,67 7,56 6,41
34,8 31,5 28,9 9,39 8,23 7,01
36,2 32,9 30,1 10,1 8,91 7,63
37,6 34,2 31,4 10,9 9,59 8,26
38,9 35,5 32,7 11,6 10,3 8,90
40,3 36,8 33,9 12,3 11,0 9,54
41,6 38,1 35,2 13,1 11,7 10,2
43,0 39,4 36,4 13,8 12,4 10,9
44,3 40,6 37,7 14,6 13,1 11,5
45,6 41,9 38,9 15,4 13,8 12,2
47,0 43,2 40,1 16,2 14,6 12,9
48,3 44,5 41,3 16,9 15,3 13,6
49,6 45,7 42,6 17,7 16,0 14,3
50,9 47,0 43,8 18,5 16,8 15,0

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица значений к выполнению контрольной работы - student2.ru

к выполнению контрольной работы - student2.ru n 0,95 0,99 0,999 к выполнению контрольной работы - student2.ru n 0,95 0,99 0,099
2,78 4,60 8,61 2,093 2,861 3,883
2,57 4,03 6,86 2,064 2,797 3,745
2,45 3,71 5,96 2,645 2,756 3,659
2,37 3,50 5,41 2,032 2,720 3,600
2,31 3,36 5,04 2,023 2,708 3,558
2,26 3,25 4,78 2,016 2.692 3,527
2,23 3,17 4,59 2,009 2,679 3,502
2,20 3,11 4,44 2,001 2,662 3,464
2,18 3,06 4.32 1,996 2,649 3,439
2,16 3,01 4,22 1,991 2,640 3,418
2,15 2,98 4,14 1,987 2,633 3,403
2,13 2,95 4,07 1,984 2,627 3,392
2,12 2,92 4,02 1,980 2,617 3,374
2,11 2,90 3,97 к выполнению контрольной работы - student2.ru 1,960 2,576 3,291
2,10 2,88 3,92        

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица значений к выполнению контрольной работы - student2.ru

к выполнению контрольной работы - student2.ru n 0,95 0,99 0,999 к выполнению контрольной работы - student2.ru n 0,95 0,99 0,999
1,37 2,67 5,64 0,37 0,58 0,88
1,09 2,01 3,88 0,32 0,49 0,73
0,92 1,62 2,98 0,28 0,43 0,63
0,80 1,38 2,42 0,26 0,38 0,56
0,71 1,20 2,06 0,24 0,35 0,50
0,65 1,08 1,80 0,22 0,32 0,46
0,59 0,98 1,60 0,21 0,30 0,43
0,55 0,90 1,45 0,188 0,269 0,38
0,52 0,83 1,33 0,174 0,245 0,34
0,48 0,78 1,23 0,161 0,226 0,31
0,46 0,73 1,15 0,151 0,211 0,29
0,44 0,70 1,07 0,143 0,198 0,27
0,42 0,66 1,01 0,115 0,160 0,211
0,40 0,63 0,96 0,099 0,136 0,185
0,39 0,60 0,92 0,098 0,120 0,162

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Критические точки распределения к выполнению контрольной работы - student2.ru Фишера-Снедекора

1 – число степеней свободы большей дисперсии, к2 – число степеней свободы меньшей дисперсии.) Уровень значимости к выполнению контрольной работы - student2.ru

к1 к2
98,49 99,01 90,17 99,25 99,33 99,30 99,34 99,36 99,36 99,40 99,41 99,42
34,12 30,81 29,46 28,71 28,24 27,91 27,67 27,49 27,34 27,23 27,13 27,05
21,20 18,00 16,69 15,98 15,52 15,21 14,98 14,80 14,66 14,54 14,45 14,37
16,26 13,27 12,06 11,39 10,97 10,67 10,45 10,27 10,15 10,05 9,96 9,89
13,74 10.92 9,78 9,15 8,75 8,47 8,26 8,10 7,98 7,87 7,79 7,72
12,25 9,55 8,45 7,85 7,46 7,19 7,00 6,84 6,71 6,62 6,54 6,47
11,26 8,65 7,59 7,01 6,63 6,37 6,19 6,03 5,91 5,82 5,74 5,67
10,56 8,02 6,99 6,42 6,06 5,80 5,62 5,47 5,35 5,26 5,18 5,11
10,04 7,56 6,55 5,99 5,64 5,39 5,21 5,06 4,95 4,85 4,78 4,71
9,86 7,20 6,22 5,67 5,32 5,07 4,88 4,74 4,63 4,54 4,46 4,40
9,33 6,93 5,95 5,41 5,06 4,82 4,65 4,50 4,39 4,30 4,22 4,16
9,07 6,70 5,74 5,20 4,86 4,62 4,44 4,30 4,19 4,10 4,02 3,96
8,86 6,51 5,56 5,03 4,69 4,46 4,28 4,14 4,03 3,94 3,86 3,80
8,68 6,36 5,42 4,89 4,56 4,32 4,14 4,00 3,89 3,80 3,73 3,67
8,53 6,23 5,29 4,77 4,44 4,20 4,03 3,89 3,78 3,69 3,61 3,55
8,40 6,11 5,18 4,67 4,34 4,10 3,93 3,79 3,68 3,59 3,52 3,45

Уровень значимости к выполнению контрольной работы - student2.ru

к1 к2 2
18,51 19,00 19,16 19,25 19:30 19,33 19,36 19,37 19,38 19,39 19,40 19,41
10,13 9,55 9,28 9,12 9,01 8,94 8,88 8,84 8,81 8,78 8,76 8,74
7,71 6,94 6,59 6,39 6,26 6,16 6,09 6,04 6,00 5,96 5,93 5,91
6,61 5,79 5,41 5,19 5,05 4,95 4,88 4,82 4,78 4,74 4,70 4,68
5,99 5,14 4,76 4,53 4,39 4,28 4,21 4,15 4,10 4,06 4,03 4,00
5,59 4,74 4,35 4,12 3,97 3,87 3,79 3,73 3,68 3,63 3,60 3,57
5,32 4,46 4,07 3.84 3,69 3,58 3,50 3,44 3,39 3,34 3,31 3,28
5,12 4,26 3,86 3,63 3,48 3,37 3,29 3,23 3,18 3,13 3,10 3,07
4,96 4,10 3.71 3,48 3,33 3,22 3,14 3,07 3,02 2,97 2,94 2,91
4,84 3,98 3,59 3,36 3,20 3,09 3,01 2,95 2,90 2,86 2,82 2,79
4,75 3,88 3,49 3,26 3,11 3,00 2,92 2,85 2,80 2,76 2,72 2,69
4,67 3,80 3,41 3,18 3,02 2,92 2,84 2,77 2,72 2,67 2,63 2,60
4,60 3,74 3,34 3,11 2,96 2,85 2,77 2,70 2,65 2,60 2,56 2,53
4,54 3,68 3,29 3,06 2.90 2,79 2,70 2,64 2,59 2,55 2,51 2,48
4,49 3,63 3,24 3.01 2.85 2,74 2,66 2,59 2,54 2,49 2,45 2,42
4,45 3,59 3,20 2,96 2,81 2,70 2,62 2,55 2,50 2,45 2,41 2,38

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Критические точки распределения Стьюдента

Наши рекомендации