Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Общие положения

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся являются:

· Закон Российской Федерации «Об образовании»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

· СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»(Постановление Минздрава от 29.12.2010 №189);

· Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации;

· Программа развития образования Самарской области;

· Районная целевая программа « Образование и здоровье»;

· Программы Развития школы на 2010-2015г.г.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни младших школьников составлена на основе программы здоровья школы «Школа - территория здоровья» с учётом факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

1) Неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

2) неудовлетворительные санитарные условия осуществления процесса обучения;

3) нерациональная организация учебного процесса, не учитывающая возрастных, анатомо-физиологических и психологических особенностей развития учащихся;

4) несоответствие содержания и организации обучения уровню подготовленности;

5) отсутствие обоснованного режима двигательной активности школьников в учебное и внеучебное время;

6) недостаточное внимание к воспитанию бережного отношения к своему здоровью и формированию потребности в здоровом образе жизни;

7) отсутствие или низкая эффективность психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;

8) недостаточное внимание к внедрению современных технологий обучения, отвечающих требованиям здоровьесбережения;

9) отсутствие или низкая эффективность диагностической работы;

10) недостаточно высокий уровень профессиональной компетентности педагогического комплекта ОУ;

11) отсутствие оздоровительно-спортивной базы, соответствующей требованиям здоровьесбережения.

При выборе стратегии воспитания культуры здоровья школьников учитывалась зона их актуального развития. Так как формирование ценности здоровья и здорового образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соот­ветствующей здоровьесберегающей организации всей жизни школы, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспе­чение рациональной организации учебного процесса, эффек­тивной физкультурно-оздоровительной работы, рационально­го питания, просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совмест­ной работе с детьми.

Инфраструктура образовательного учреждения
Организация учебной и внеучебной деятельности

       
  Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - student2.ru   Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - student2.ru


Просветительско- воспитательная работа  
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - student2.ru Физкультурно-оздоровительная работа
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - student2.ru И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - student2.ru Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - student2.ru

Методическая работа с педагогами
Профилактика и мониторинг состояния здоровья учащихся

Разработка программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по её реализации в нашей школе строилась на основе научной обос­нованности, последовательности, возрастной и социокультур­ной адекватности, информационной безопасности и практи­ческой целесообразности.

Наши рекомендации