Оценивание устных ответов учащихся
Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение математических понятий;
Показывает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
Излагает материал последовательно и правильно.
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета не математического содержания, а языкового оформления излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик показывает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий, формулировке теорем, правил, законов;
Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик показывает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, правил, теорем, законов, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка ( «5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ
( когда на проверку подготовки ученика отводиться определенное время ), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл ), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценивание решения письменных работ
Промежуточного контроля
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки.
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня, отбрасывание без объяснения одного из корней и равнозначные им, вычислительные ошибки.
К недочетам относятся: недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка ( один и тот же недочет ) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка ( один недочет ). Зачеркивания в работе ( желательно, чтобы они были аккуратными ) свидетельствуют о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
Отметка «5» ставится в том случае, если работа выполнена полностью и без ошибок. Количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
А) работа выполнена полностью и не содержит грубых ошибок, но содержит негрубые ошибки или более двух недочетов, или негрубые ошибки и недочеты;
б) все задания, кроме одного, выполнены без ошибок, а одно задание либо не выполнено, либо содержит ошибки.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
А) выполнены задания, которые соответствуют обязательному уровню (ОУ), обязательным результатам обучения по теме;
Б) допущена ошибка в задании ОУ, но приступил к заданию УВ.
Отметка «2» ставится в том случае, если выполнено менее 50% заданий ОУ.
Выведение итоговых отметок
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по математике.
Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Однако, чтобы у учащихся было серьезное отношение к занятиям по математике на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок учитываются результаты их текущей успеваемости.
При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается отметкам за письменные контрольные ( самостоятельные, проверочные ) работы. Поэтому итоговая отметка по математике не может быть положительной, если на протяжении четверти ( года ) большинство контрольных работ оценивались баллом «2».