Вают решение задачи по действиям

Й способ 2-й способ

Чел.) 1) 6 _ 3 _ 9 (чел.)

Чел.) 2) 9 . 8 _ 72 (чел.)

Чел.)

Цель задания 481 – проверить усвоение табличных слу-

Чаев умножения с числом 8. Ученики записывают в тетрадях

Равенства, вставляют пропущенные числа. Затем выносят

ответы на доску, вставляя пропущенные числа в записях,

которые учитель заранее заготовил:

8 . … _ 40 7 . … _ 56 8 . … _ 24

8 . … _ 64 4 . … _ 32 2 . … _ 16

Задание 481 б) выполняется фронтально. Педагог предла-

Гает прочитать равенство, с помощью которого можно прове-

Рить, что 8 . 5 _ 40. Это равенство 8 . 6 _ 8 _ 40. (8 повтори-

Ли 6 раз и затем вычли 8, т. е. 8 повторили 5 раз и получили

Значит, равенство 8 . 5 _ 40 верное.)

Методические рекомендации к урокам. IV четверть

Задание 482 ученики выполняют самостоятельно в тетра-

Дях. При проверке читают выражения, записанные справа,

Называя промежуточный результат.

Задачу 483 лучше обсудить на уроке, так как она содер-

Жит лишние данные. После чтения текста задачи учитель

Рисует на доске отрезок и предлагает ученикам нарисовать

Произвольный отрезок в тетради (не более пяти клеток).

_ Пусть этот отрезок обозначает массу кабачка, _ говорит

Педагог и предлагает детям начертить схему, которая соот-

Ветствует задаче. Ученики рисуют схему в тетрадях и на доске.

Пользуясь схемой, дети устно решают задачу (2 . 4 _

_ 8 (кг) _ масса тыквы) и делают вывод, что условие задачи

содержит «лишние» данные, которые не используются для

Ответа на поставленный в ней вопрос. Педагог выясняет, на

какие другие вопросы можно ответить, используя данное

условие (Какова масса арбуза? 8 _ 3 _11 (кг). На сколько

килограммов арбуз тяжелее кабачка? 11 _ 2 _ 9 (кг)).

Задание 484 (1, 2) обсуждается сначала фронтально и уче-

Ники выполняют запись ряда на доске. Затем они вычисляют

Значение выражений и записывают ряд в тетради. На доске

запись:

1) 9 . 3 _ 9, 9 . 4 _ 8, 9 . 5 _ 7, 9 . 6 _ 6, 9 . 8 _ 4

36, 44, 52, 60, 76

Аналогичная запись появляется для ряда 2).

Рекомендуем включит в урок тест 59.

На дом: задания 482 (3, 4), 484 (3, 4).

УРОК 21. Контрольная работа № 15

Цели – проверить усвоение:

А) смысла умножения;

Б) переместительного свойства умножения;

В) математической терминологии.

К.

Т.

А.

Кг

?

Кг

Методические рекомендации к урокам. IV четверть

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ (3 ЧАСА)

ЗАДАНИЯ 485_491

В результате изучения темы уточняются представле-

ния учащихся об измерении времени, о единицах времени:

Час (1 ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год.

У второклассников формируются умения пользоваться ка-

лендарём, определять время на часах со стрелками, а также

умение решать задачи с величиной «время».

УРОКИ 22, 23, 24

Помимо заданий учебника по теме «Единицы време-

ни» педагог включает в каждый урок номера из ТПО № 2

(№ 129_137) и тесты 61, 62, 63 для итоговой проверки усво-

Ения программного материала за 2-й класс. Результаты вы-

Полнения тестов обсуждаются на уроке.

ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ (3 ЧАСА)

ЗАДАНИЯ 492_495

УРОКИ 25, 26, 27

Помимо заданий учебника по теме «Окружность и

круг» педагог включает в каждый урок номера из ТПО № 2

(№ 138_142) и тесты 64, 65, 67 для итоговой проверки усво-

Ения программного материала за 2-й класс. Результаты вы-

Полнения тестов обсуждаются на уроке.

УРОК 28 – резерв

(Для административной итоговой контрольной работы)

Не следует отводить специальных уроков для решения за-

дач из раздела «Проверь себя, научился ты решать задачи»,

Так как они распределены во времени и включены в пред-

Шествующие уроки и в домашнюю работу.

Методические рекомендации к урокам. IV четверть

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ВТОРОГО КЛАССА

Учащиеся первого класса должны

знать: уметь:

Состав каждого однознач-

Ного и двузначного числа в

Пределах 20 (табличные слу-

Чаи сложения и соответству-

Ющие случаи вычитания).

Разрядный состав двуз-

начных и трёхзначных чи-

Сел и соотношения между

Разрядными единицами.

Читать, записывать и

Сравнивать любые числа в

Пределах 1000.

Складывать и вычитать

Любые числа в пределах 100

И в пределах 1000 для слу-

Чаев, сводимых к действиям

В пределах 100.

Названия геометрических

Фигур (угол, многоуголь-

Ник, четырехугольник, пря-

Моугольник, квадрат, треу-

Гольник, круг, окружность)

Распознавать и чертить

Эти геометрические фигу-

Наши рекомендации