Технология процесса музыкально-творческого развития дошкольников л.с. ходонович
Эта технология способствует организации личностно ориентированного музыкально-творческого процесса в игровой форме и переходу к продуктивной музыкальной деятельности ребенка с помощью музыкальных сюжетно-игровых комплексов.
Музыкальные игры интересны и любимы дошкольниками. Они побуждают детей к эмоциональному сопереживанию героям, дают импульс к творческому самовыражению, обогащают позитивным опытом общения. Их эффективное воздействие на развитие психики дошкольника в значительной степени связано с особой чувствительностью, предрасположенностью детей к художественной, в частности, музыкальной деятельности.
Важная роль в реализации программных требований отводится сюжетным музыкально-дидактическим играм, которые могут быть использованы музыкальным руководителем не только с целью решения задач музыкального воспитания, но и стать эффективным средством индивидуализации процесса формирования личности дошкольника в целом. Чтобы быстрее достичь успеха, необходимо осуществлять индивидуальный подход — предложить каждому ребенку такую сюжетную музыкально-дидактическую игру, которая связана с его музыкальными интересами, способностями. Один ребенок нуждается в развитии звуковысотного слуха,
другой — эмоциональной отзывчивости, третьему необходимо научиться согласовывать свои действия с действиями сверстников, четвертому — приобрести уверенность в своих силах, позитивную самооценку.
Важно при этом, чтобы персонажи игр были привлекательны детям, а игровые правила давали им возможность проявить свои сильные стороны, добиться успеха, самоутвердиться, удовлетворить потребность в признании окружающими. Следует стремиться к тому, чтобы игровые действия побуждали дошкольника к проявлению определенного уровня активности, самостоятельному поиску наиболее подходящих выразительных интонаций, жестов, движений, мелодий для передачи музыкально-игрового образа.
Игровые правила при этом позволяют во время проведения игры ободрить и одобрить тех детей, у которых что-то не получается; подсказать, показать прием и образец исполнения.
Технология осознанного родительства
Технология осознанного родительства направлена на повышение педагогической культуры родителей, осознание ими ответственности за воспитание детей, приобщение родителей к участию в образовательном процессе и мероприятиях, проводимых в дошкольных учреждениях.
Данная технология предполагает:
^ объединение усилий семьи и детского сада в решении задач, связанных с разносторонним гармоничным развитием детей; сохранением и укреплением их физического и психического здоровья;
^ создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, установление партнерских взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
^ обеспечение преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении;
^ содействие в возрождении и сохранении традиций народной педагогики;
^ оказание помощи в овладении родителями психологической и педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребенку;
^ повышение эффективности воспитательных воздействий родителей на детей; укрепление у них веры в своего ребенка и себя как компетентного родителя;
^ оказание помощи родителям в реализации дома программы «Пралеска».
Формированию активной позиции родителей способствуют встречи на заседаниях «Клуба молодой семьи», клубов психологической помощи «Помоги себе сам», клубов по интересам; участие в районных родительских собраниях, в педагогических советах.
Технология игры
Дети с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость игры и не задумываясь, что они будут... учиться. Дошкольники играют, не подозревая, что тем самым получают знания, овладевают практическими умениями и навыками, не напрягаясь и не уставая при этом.
Использование нами технологии игры помогает создавать условия для проявления самостоятельности и творчества детей, позволяет наполнять все виды деятельности интересным содержанием.
Применяемые нами педагогические технологии:
• дают возможность увидеть в ребенке его природные задатки и развивать их;
• позволяют использовать многообразие методов и приемов на интегративной основе;
• предполагают однородные или синтетические виды детской деятельности творческого характера;
• способствуют развитию у ребенка активности, инициативности, чувства собственного достоинства и самоуважения;
• являются мостиком от непроизвольной деятельности к произвольной;
• помогают раскрыть внутренние резервы детей и одновременно формировать социальные качества личности.
При надлежащей поддержке со стороны взрослых (в том числе, и через применение новых технологий) дети способны в полной мере раскрыть и развивать свой природный потенциал.
А каждый уважающий себя педагог должен стремиться воспитать думающего, мыслящего, творящего, радостного и счастливого маленького человека.