Технология процесса музыкально-творческого развития дошкольников л.с. ходонович

Эта технология способствует ор­ганизации личностно ориентирован­ного музыкально-творческого процесса в игровой форме и переходу к продук­тивной музыкальной деятельности ре­бенка с помощью музыкальных сюжетно-игровых комплексов.

Музыкальные игры интересны и любимы дошкольниками. Они побуж­дают детей к эмоциональному сопере­живанию героям, дают импульс к твор­ческому самовыражению, обогащают позитивным опытом общения. Их эф­фективное воздействие на развитие психики дошкольника в значительной степени связано с особой чувствитель­ностью, предрасположенностью детей к художественной, в частности, музы­кальной деятельности.

Важная роль в реализации програм­мных требований отводится сюжетным музыкально-дидактическим играм, ко­торые могут быть использованы музы­кальным руководителем не только с целью решения задач музыкального воспитания, но и стать эффективным средством индивидуализации процесса формирования личности дошкольника в целом. Чтобы быстрее достичь успе­ха, необходимо осуществлять индиви­дуальный подход — предложить каж­дому ребенку такую сюжетную музыка­льно-дидактическую игру, которая свя­зана с его музыкальными интересами, способностями. Один ребенок нужда­ется в развитии звуковысотного слуха,

другой — эмоциональной отзывчи­вости, третьему необходимо научиться согласовывать свои действия с дей­ствиями сверстников, четвертому — приобрести уверенность в своих силах, позитивную самооценку.

Важно при этом, чтобы персонажи игр были привлекательны детям, а игровые правила давали им возмож­ность проявить свои сильные стороны, добиться успеха, самоутвердиться, удов­летворить потребность в признании окружающими. Следует стремиться к тому, чтобы игровые действия по­буждали дошкольника к проявлению определенного уровня активности, са­мостоятельному поиску наиболее под­ходящих выразительных интонаций, жестов, движений, мелодий для передачи музыкально-игрового образа.

Игровые правила при этом позво­ляют во время проведения игры обод­рить и одобрить тех детей, у которых что-то не получается; подсказать, по­казать прием и образец исполнения.

Технология осознанного родительства

Технология осознанного родитель­ства направлена на повышение педаго­гической культуры родителей, осозна­ние ими ответственности за воспи­тание детей, приобщение родителей к участию в образовательном процессе и мероприятиях, проводимых в до­школьных учреждениях.

Данная технология предполагает:

^ объединение усилий семьи и дет­ского сада в решении задач, связанных с разносторонним гармоничным разви­тием детей; сохранением и укреплением их физического и психического здо­ровья;

^ создание атмосферы сотрудниче­ства и сотворчества, установление парт­нерских взаимоотношений в профес­сиональном общении с родителями воспитанников;

^ обеспечение преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении;

^ содействие в возрождении и сохранении традиций народной педагогики;

^ оказание помощи в овладении родителями психоло­гической и педагогической культурой, гуманистическим под­ходом к ребенку;

^ повышение эффективности воспитательных воздей­ствий родителей на детей; укрепление у них веры в своего ребенка и себя как компетентного родителя;

^ оказание помощи родителям в реализации дома прог­раммы «Пралеска».

Формированию активной позиции родителей способст­вуют встречи на заседаниях «Клуба молодой семьи», клубов психологической помощи «Помоги себе сам», клубов по интересам; участие в районных родительских собраниях, в педагогических советах.

Технология игры

Дети с радостью откликаются на предложение взрос­лого поиграть, предвкушая радость игры и не задумываясь, что они будут... учиться. Дошкольники играют, не подоз­ревая, что тем самым получают знания, овладевают прак­тическими умениями и навыками, не напрягаясь и не уставая при этом.

Использование нами технологии игры помогает создавать условия для проявления самостоятельности и творчества детей, позволяет наполнять все виды деятельности инте­ресным содержанием.

Применяемые нами педагогические технологии:

• дают возможность увидеть в ребенке его природные задатки и развивать их;

• позволяют использовать многообразие методов и при­емов на интегративной основе;

• предполагают однородные или синтетические виды детской деятельности творческого характера;

• способствуют развитию у ребенка активности, инициа­тивности, чувства собственного достоинства и самоуваже­ния;

• являются мостиком от непроизвольной деятельности к произвольной;

• помогают раскрыть внутренние резервы детей и одно­временно формировать социальные качества личности.

При надлежащей поддержке со стороны взрослых (в том числе, и через применение новых технологий) дети способны в полной мере раскрыть и развивать свой природный потен­циал.

А каждый уважающий себя педагог должен стремиться воспитать думающего, мыслящего, творящего, радостного и счастливого маленького человека.

Наши рекомендации