Запись числа, темы занятия. Дифференциация типов текстов

Дифференциация типов текстов

На доске:

1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали!

2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и силь-

ные!

3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика?

— Прочитайте начальную часть трех текстов. (2—3 уче­
ника.)

— Какое предложение есть во всех трех текстах?

— Что сообщает нам это предложение? (Мы узнаем, о чем
будет говориться в тексте.)

— По какому предложению можем догадаться, о чем будет
говориться в каждом из текстов дальше?

— Прочитайте второе предложение первого отрывка. Как
вы думаете, о чем пойдет речь дальше? (О том, что тигры де­
лали.)

— Вероятно, в первом тексте будет рассказываться о том,
что происходило в цирке, о событиях, о действиях, и подска­
зывает нам это слово «делали». (Учитель-логопед подчерки­
вает слово «делали» как сказуемое.)

— Прочитайте второе предложение второго отрывка. О чем
мы узнаем из этого предложения? (Какие были тигры — кра
сивые и сильные.)

— Правильно. Слово «какие» подсказало нам дальнейшее
содержание текста. (Учитель-логопед подчеркивает слово
«какие» как определение.)

— Прочитайте второе предложение третьего отрывка. Ка­
кой, вопрос содержит это предложение?

Запись числа, темы занятия. Дифференциация типов текстов - student2.ru Запись числа, темы занятия. Дифференциация типов текстов - student2.ru Запись числа, темы занятия. Дифференциация типов текстов - student2.ru Запись числа, темы занятия. Дифференциация типов текстов - student2.ru Запись числа, темы занятия. Дифференциация типов текстов - student2.ru Запись числа, темы занятия. Дифференциация типов текстов - student2.ru «Текст»

Запись числа, темы занятия. Дифференциация типов текстов - student2.ru О чем же будет говориться в тексте? (В нем будет объяс­
няться, почему тигры слушаются дрессировщика.)

— Правильно, этот текст, наверное, объяснит причину по­
ведения тигров, почему такие сильные звери слушаются дрес­
сировщика.

— Какое вопросительное слово нам подсказывает дальней-1
шее содержание текста? (Почему!). (Учитель-логопед подчер- ^
кивает слово «почему» как обстоятельство.)

— Проверим предположения.

4. Работа с текстами. Сравнение текстов. Составление плана текста'

Учитель-логопед выдает каждому ребенку лист с текста-1 ми (см. приложение 2) и знакомит с порядком работы с тек-' стом.

Порядок работы с текстом

1. Запись числа, темы занятия. Дифференциация типов текстов - student2.ru Знакомство с текстом. Чтение текста (2—3 уча­
щихся).

2. Выделение в тексте слов с непонятным лексичес­
ким значением, пояснение лексического значения.

3. Докажите, что это текст.

4. Определите тему текста.

5. Определите основную мысль текста.

6. Озаглавьте текст. Запись заголовка текста в тет­
радь, на доске.

7. К такому типу относится текст? Докажите. Опреде­
лите особенности данного типа текста.

8. По какой схеме строится текст. Выделите части
построения текста.

9. Сколько частей в тексте? Сколько пунктов плана?

10. Чтение каждой части текста, обсуждение и запись
соответствующего пункта плана текста в тетрадь.

11. Назовите средства связи предложений в тексте.

12. Пересказ текста по плану.

(^______________________ 13 занятие_____________________

Наши рекомендации