Организация воспитательной практики студентов 4 курса

1). Место, время проведения, продолжительность практики – 8 семестр, февраль-март, 4 недели.

База практики – в основном, общеобразовательные организации г. Костромы, а также при необходимости (запросе соответствующих структур) общеобразовательные организации Костромской области; организации среднего профессионального образования, образовательные организации высшего образования, организация дополнительного образования, организация дополнительного профессионального образования, Департамент физической культуры и спорта Костромской области, спортивные клубы г. Костромы.

2) Руководитель воспитательной практики – преподаватель кафедры педагогического образования.

3) Этапы воспитательной практики:

Разделы (этапы) практики Формируемые компетенции Виды работ, включая самостоятельную работу Задания для студентов Формы текущего контроля
1. предварительный этап:
1.1 Установочная конференция по вопроса орг-ции пед практики, в том числе, восп. практики (место практики 4 курса в системе практик; цели, задачи, содержание и организация пед-кой (воспитательной) практики. ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, Беседа Обработка и анализ полученной информации; Самоанализ
2. основной этап:
2.1. Знакомство с администрацией образовательной орг-ции, пед. кадрами (директор, завуч), учитель физической культуры, классный руководитель, мед. работник. ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-5, Беседа Обработка и анализ полученной информации Обсуждение, включение информации в отчётную документацию по практике
2.2 Изучение деятельности классного руководителя конкретного класса; ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-4, ПК-5, ПК-6, Беседа, изучение документации кл. руководителя; общение с уч-ся; проведение диагностики Представле- ние харак-тики деят-сти кл. руководителя Анализ информации, включение информации в отчётную документа- цию по практике
2.3 Изучение конкретного класса, отдельных учащихся ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-16, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7 Исп-ние методов психолого-пед. диагностики; посещение уроков в классе Представле- ние харак-тики класса, образов. среды; соц. среды микрорайона, отдельных уч-ся; Анализ информации, включение информации в отчётную документацию по практике; обсуждение рез-тов изучения класса с кл. рук-лем и методистом
2.4. Изучение нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального, локального уровней, регламентирующих орг-цию воспитания в образовательных организациях, в том числе, общеобраз. организациях, а также документов классного руководителя (план воспит. работы на год; программа воспитания (необязательный документ), классный журнал и др.) ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ОК-15, ОПК-4, ПК-5, Беседа с кл. рук-лем, зам. директора по восп. работе, изучение документов Под-ка обоснования плана восп. работы студента; его согласование с классным рук-телем; подготовка перечня документов, регламентирующих орг-цию воспитания в образ. орг-циях РФ, Костромской области, городском округе г. Кострома; уточнение плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых в период практики Анализ информации, включение информации в отчётную документацию по практике
2.5. Ознакомление с материально-технической базой образовательной организации, (кабинет, закреплённый за кл. рук-телем; спортивный зал, актовый зал, спортивная площадка, медицинский кабинет; наличие оборудования, в том числе, микропроцессорного и т.д., спортивного инвентаря и т.д.) ОК-1, ОК-7, ОК-14, ОПК-4, ПК-4, ПК-5, Ознакомление с материально-технической базой организации Помощь кл. рук-телю, учителю физ-ры, заместителю директора школы в подготовке мест для проведения восп. мероприятий включение информации в отчётную документацию по практике
2.6. Разработка индивидуального плана прохождения восп. практики ОК-1, ОК-2, ОК-13, ОПК-4, ПК-2, ПК-4, Составление плана прохождения восп. практики. Индивидуаль ный план. Включение информации в отчётную документацию по практике
2.7. Разработка воспитательных мероприятий с классом (не менее 3 мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни, олимпийского движения; факультета физической культуры; посвященные важным событиям страны, города в соответствии с планом работы школы, клас. рук-теля ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОК-13, ОК-14, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, Поиск информации для разработки восп. мероприятий, в том числе, с исп-нием глобальных комп. сетей. Изучение методических материалов кл. рук-ля, зам. директора школы по восп. работе Подготовка методических материалов для проведения восп. мероприятий Представле ние рабочего варианта метод. разработки дела. Обсуждение разработки с методистом. Включение информации в отчётную документацию по практике
2.8 Организация воспитательных мероприятий с классом ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 Проведение мероприятий с классом. Под-ка техники, инвентаря Подготовка аналитич. раздела отчёта о практике Анализ мероприятий с кл. рук-лем; методистом. Включение информации в отчётную документа цию по практике
2.9. Разработка физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий различного масштаба в школе в соответствии с планом работы школы, учителя физич. культуры, зам. директора по восп. работе ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОК-13, ОК-14, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, Поиск информации для разработки восп. мероприятий, в том числе, с исп-нием глобальных комп. сетей. Изучение методических материалов зам. директора школы по восп. работе, учителя физич. культуры Подготовка методических материалов для проведения восп. мероприятий Представле ние рабочего варианта метод. разработки дела. Обсуждение разработки с методистом. Включение информации в отчётную документацию по практике
Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий различного масштаба в школе (не менее 2-х) ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 Проведение физкультурно-оздоров. и спортивных мероприятий различного масштаба в школе (не менее 2-х). Под-ка техники, инвентаря Подготовка аналитич. раздела отчёта о практике Анализ мероприятий с учителем физич. культуры, зам. директора по восп. работе; методистом. Включение информации в отчётную документа цию по практике
2.10 Участие в работе органов педагогического управления, ученического самоуправления ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 Под-ка сообщения, краткого выступления, участие в диалоге Фиксация результатов собственного участия Включение информации в отчётную документа цию по практике
2.11 Участие в проведении родит. собрания (при необходимости) ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Под-ка сообщения, краткого выступления, участие в диалоге Фиксация результатов собственного участия Включение информации в отчётную документа цию по практике
3. Заключительный этап:
3.1. Подготовка отчетной документации и материалов практики. ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОПК-4, ОПК-6, ПК-3 Обобщение материалов, Подготовлен ных в ходе практики. Обращение к работникам образ. орг-ции за характеристикой. Фиксирование документов печатью школы Оформление документов Оценивание деят-сти студента и документации преподавате лем
3.2 Участие в итоговой конференции ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-4 Краткое выступление и защита результатов восп. деят-сти. Демонстра ция презентации Под-ка краткого выступления и презентации на отчётную конференцию Подведение итогов практики каждого студента преподавате лями трёх кафедр

Наши рекомендации