Развитие сенсорных и двигательных возможностей ребенка î Развитие мелкой моторики î Развитие общей моторики î Формирование сенсорных эталонов |
Комплексная системная работа над речью и личностью в целом
Р Е Ч Ь: 1. Создание механизмов речевой деятельности: î формирование мотивов речевой деятельности î создание коммуникативного намерения î формирование внутренней программы высказывания, его лексическая разверстка î отбор лексико-грамматических средств î грамматическое структурирование 2. Обогащение речевой практики: î сознательное использование имеющихся знаний î овладение моделированием речевых операций 3. Восполнение пробелов в речевом развитии и подготовка к дальнейшему школьному обучению |
Л И Ч Н О С Т Ь: 1. устранение невротических наслоений в характере ребенка 2. воспитание целенаправленной личности 3. воспитание правильного отношения ребенка к речевому недоразвитию и к работе по его преодолению |
Развитие внимания, восприятия, процессов анализа, синтеза, обобщения, противопоставления, сравнения |
Устранение травмирующего воздействия среды |
Предметно-практическая деятельность |
Систематическое специфическое лечение ребенка |
Этапы коррекционной работы при моторной алалии
Воздействие направлено на всю систему речи: î расширение, уточнение словаря î формирование фразовой и связной речи î коррекция звукопроизношения |
Þ воспитание речевой активности Þ формирование активного и пассивного словаря Þ работа над диалогом, небольшим простым рассказом Þ распространение предложений Þ формирование психофизиологических предпосылок речевой деятельности Þ формирование первоначальных навыков общения |
Þ формирование фразовой речи на фоне усложнения словаря и структуры фразы § распространение предложений, их грамматическое оформление § работа над диалогом § работа над рассказами описательного характера Þ формирование высказывания как основной единицы речевого действия |
Þ формирование связной речи Þ формирование коммуникативных умений Þ автоматизация грамматических структур |
Этап формирования первоначальных речевых навыков в ситуации диалогического общения |
Этап формирования высказывания как основной единицы речевого действия |
Этап формирования коммуникативных умений и связной речи |
Система коррекционного воздействия при сенсорной
Алалии
Последовательное и систематическое воздействие на все стороны речевой деятельности ребенка в их взаимосвязи |
Организация звукового и речевого режима |
î формирование психофизической основы речи î формирование ведущих видов деятельности î развитие произвольного внимания и работоспособности î развитие зрительных и акустических установок и дифференцировок î воспитательное воздействие, направленное на нормализацию поведения ребенка |
î пробуждение интереса к окружающим неречевым и речевым звукам î развитие речевых подражательных способностей î дифференциация речевых и неречевых звуков î развитие потребности общения, его мотивационной основы |
Направленное формирование речевой деятельности: î различение ряда неорганизованных звуков разного характера и разной интенсивности î установление и закрепление связи звука (сочетания звуков) с предметами (изображениями) î восприятие и различение простых слов, накопление пассивного словаря î установление связи между словом и предметом в ходе предметно-практических действий î понимание и выполнение ребенком словесных инструкций î восприятие и понимание стандартизированных словосочетаний и фраз î понимание логических, грамматических и тематических групп слов î понимание усложняющихся фраз, детализированных заданий, инструкций î анализ и синтез состава собственной речи и речи окружающих î употребление ребенком слов и предложений в ходе создания соответствующих ситуаций общения î обучение грамоте (глобальное чтение) |
Систематическое специфическое лечение ребенка |
А Ф А З И Я
Формы афазии
Причины афазии
Нарушения мозгового кровообращения |
Наши рекомендации