Специфика информационных процессов в социально-культурной деятельности

Содержание.

Введение.

Специфика информационных процессов в социально-культурной деятельности.

Проблемы методического обеспечения в социально-культурной деятельности и пути их решений.

Специфика, цели и задачи методического обеспечения культурно-досуговой деятельности.

Характеристика целей и задач методического обеспечения культурно-досуговой деятельности.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение.

В условиях становления современного информационного общества, в новой социально-культурной и экономической ситуации в решении профессиональных задач и проблем важное значение приобретают не только прочные знания специалистов, но и их способность оперативно реагировать на запросы динамично меняющейся действительности, эффективно осуществлять деятельность на основе постоянного совершенствования своих знаний, т.е. возрастает значимость информационной компетентности специалистов социально-культурной деятельности.

В настоящее время кадровая политика социально-культурной сфере должна быть направлена не только на подготовку в рамках системы образования компетентных высококвалифицированных специалистов, но и на сохранение и развитие отраслевого профессионального потенциала, обеспечение его соответствия требованиям, которые выдвигаются к нему формирующимся информационным обществом.

В свою очередь решение этой задачи предусматривает формирование соответствующей инфраструктуры, все более заметную роль в которой начинает играть система методического обеспечения. Зародившись в рамках системы методического руководства отраслью, как ее функция по информационно-методическому обслуживанию, в современных условиях, когда система методического руководства утратила свою значимость: где-то полностью разрушена, где-то присутствует в прежнем формате, т.е. преобладают разработанные еще в советский период формы и методы, информационно-методическое обеспечение выдвинулось на первый план как самостоятельное направление работы.

Специфика информационных процессов в социально-культурной деятельности.

В последней четверти ХХ века человечество вступило в новую стадию своего развития – стадию построения информационного общества. Зародившееся еще в 20-е годы в недрах индустриального общества, оно дало свои первые ростки в 40-е годы, а в 50-е годы стали говорить о наступлении информационной экономики и превращении информации в важнейший товар. В 60-е годы появились предсказания о превращении индустриального общества в общество информационное. В начале 80-х годов наиболее развитые страны уже поднялись на его первую ступень. В настоящее время, в конце 90-х годов, развитие информационных технологий объективно рассматривается как наиболее перспективная деятельность.

Конец тысячелетия высветил в полной мере и серьезные изменения в общественной и социальной жизни. Человечество находится на пороге скачка к новому качеству общественной жизни.

При формировании нового общества претерпевают радикальные изменения все сферы жизни: материальное производство, мировоззрение, быт и образования, искусство и культура. Меняются не только формы, но и содержаниедеятельности. В данном контексте важно понять те новые требования, которые предъявляет информационное общество и к сфере организации социокультурной деятельности.

Если в доинформационном обществе действует принцип «каждый должен уметь (знать) столько, чтобы в сумме все умели (знали) все», то в информационном обществе действует принцип: «каждый должен уметь (знать) столько обо всем, чтобы быть независимым в своем взаимодействии с другими».

Информациейявляются сообщения, осведомляющие о положении дел, состоянии чего-либо.

Информационная инфраструктура– есть совокупность сведений, которые непосредственно обеспечивают производственные процессы и формируют условия управления ими. Цикл «исследование – реализация» и есть информационная инфраструктура всего производственного процесса.

Информационное обеспечениедеятельности, наряду с материально-техническими, финансовыми средствами, организационным и кадровым обеспечением, является необходимым ресурсом деятельности. Имеется ли в распоряжении фирмы необходимая информация и информационная технология? Кто и как организует сбор и обработку информации? Каковы источники информации? От ответов на эти вопросы зависит качество использования такого ресурса, как информационное обеспечение.

Информационное общество – это новая историческая фаза развития цивилизации, жизнь и деятельность человека в которой связана с созданием, переработкой и использованием информации. Общество, в котором человек обогащен знаниями, и сознательно меняет свой образ жизни с помощью информационных технологий.

Актуальность развития информационной инфраструктуры вызвана также рядом объективных причин:

· В настоящее время прослеживается тенденция к росту динамичности, изменчивости, и как следствие нестабильности и неопределенности деловой среды, что связанно с ускорением информационных процессов и, соответственно, принятия решений. Рост непредсказуемости действий партнеров, конкурентов, потребителей, государственных организаций вызывает необходимость постоянного изучения данных о них, формирования информационных массивов, отражающих специфику их деятельности, и аналитической обработки информации.

· Усиление зависимости успеха деятельности организации от состояния внешней среды обуславливает деятельность по сбору, обработке и анализу информации о внешней среде.

Общность проблем и интересов социо-культурных досуговых учреждений и бизнесс-сектора, различных форм предпринимательства, обусловленная принципиальным обстоятельством: современные бизнес и социально-культурная сферы обречены на сотрудничество – всерьез и по большому счету. Бизнес, деловой мир и сфера культуры предполагают и дополняют друг друга. Интеграция бизнеса и культуры носит взаимовыгодный характер. Развитое предпринимательство способно не только оказывать финансовую поддержку сферы культуры (инвестиции, меценатство, спонсорство, благотворительность и т.д.), но и иметь статус «заказчика» социо-культурных услуг. С другой стороны, оно может иметь и статус «потребителя» досугового продукта. Подобное сотрудничество немыслимо без отлаженной системы информационного взаимодействия, без постоянного обмена информацией, с ее последующим анализом.

· Революция в системах информации, информационных технологиях изменила характер конкурентной борьбы, подняв на порядок уровни информированности фирм и населения.

Наши рекомендации