Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическим занятиям
Модуль 3. «Физиология дыхания, пищеварения, обмена веществ, терморегуляции,
выделения» _______________________________________________
(наименование модуля)
учебной дисциплины «Нормальная физиология»____________________
(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану)
для специальности_____060105__медико – профилактическое дело____________ _______________
(шифр-наименование специальности)
курс _____2_______ семестр _III,_IV______
Составитель: Ломоносова Н.Э., к.м.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) Рецензент: Маркелова Е.В., д.м.н., проф., зав. кафедрой патологической физиологии_____________ (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) |
Владивосток – 2013 г.
Тема 29. Физиология внешнего дыхания
Мотивация изучения темы:дыхание – это совокупность процессов, включающих поступление в организм кислорода, использование его для окисления органических веществ с освобождением энергии и выделением углекислого газа в окружающую среду. Благодаря этому обеспечивается гомеостаз организма.
Знание механизмов обеспечивающих эффективность дыхания является базой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла.
Цели занятия.
Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК- 3, ПК- 6, ПК-18, ПК - 28.
Конкретные цели и задачи.
В результате изучения темы студенты должны:
об особенностях этапов дыхания, основных и дополнительных механизмах их регуляции.
Знатьосновные этапы дыхания,механизмы регуляции этапов дыхания, показатели дыхательных объёмов, виды и методы их исследования, диагностическое значение.
Уметь применять полученные знания для решения типовых задач, связанных с нарушением процессов дыхания, правильно интерпретировать изменения показателей дыхательных объёмов, с возможным использованием справочной литературы, и делать своё заключение о состоянии внешнего дыхания.
Владетьметодами оценки функционального состояния органов дыхания, самостоятельно интерпретировать данные функциональных показателей внешнего дыхания и судить о состояния здоровья человека.
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.
1. Особенности анатомического строения органов дыхания (кафедра анатомии).
2. Особенности гистологического строения органов дыхания (кафедра гистологии, цитологии, эмбриологии).
Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.
1. Понятие и значение дыхания для организма. Дыхание как компонент различных ФС. Основные этапы дыхания.
2. Внешнее дыхание. Понятие «дыхательный цикл». Механизмы, его обеспечивающие (состояние костно-суставного аппарата, состояние дыхательной мускулатуры, состояние воздухоносных путей).
3. Понятие и функциональное значение эластических свойств лёгочной ткани, механизмы их обеспечивающие.
4. Значение отрицательного давления в плевральной полости. Виды пневмоторакса.
5. Дыхательные объёмы. Понятия, виды, методы исследования, диагностическое значение.