Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическим занятиям

Модуль 3. «Физиология дыхания, пищеварения, обмена веществ, терморегуляции,

выделения» _______________________________________________

(наименование модуля)

учебной дисциплины «Нормальная физиология»____________________

(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану)

для специальности_____060105__медико – профилактическое дело____________ _______________

(шифр-наименование специальности)

курс _____2_______ семестр _III,_IV______

  Составитель: Ломоносова Н.Э., к.м.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)   Рецензент: Маркелова Е.В., д.м.н., проф., зав. кафедрой патологической физиологии_____________ (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)    

Владивосток – 2013 г.

Тема 29. Физиология внешнего дыхания

Мотивация изучения темы:дыхание – это совокупность процессов, включающих поступление в организм кислорода, использование его для окисления органических веществ с освобождением энергии и выделением углекислого газа в окружающую среду. Благодаря этому обеспечивается гомеостаз организма.

Знание механизмов обеспечивающих эффективность дыхания является базой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК- 3, ПК- 6, ПК-18, ПК - 28.

Конкретные цели и задачи.

В результате изучения темы студенты должны:

об особенностях этапов дыхания, основных и дополнительных механизмах их регуляции.

Знатьосновные этапы дыхания,механизмы регуляции этапов дыхания, показатели дыхательных объёмов, виды и методы их исследования, диагностическое значение.

Уметь применять полученные знания для решения типовых задач, связанных с нарушением процессов дыхания, правильно интерпретировать изменения показателей дыхательных объёмов, с возможным использованием справочной литературы, и делать своё заключение о состоянии внешнего дыхания.

Владетьметодами оценки функционального состояния органов дыхания, самостоятельно интерпретировать данные функциональных показателей внешнего дыхания и судить о состояния здоровья человека.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

1. Особенности анатомического строения органов дыхания (кафедра анатомии).

2. Особенности гистологического строения органов дыхания (кафедра гистологии, цитологии, эмбриологии).

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Понятие и значение дыхания для организма. Дыхание как компонент различных ФС. Основные этапы дыхания.

2. Внешнее дыхание. Понятие «дыхательный цикл». Механизмы, его обеспечивающие (состояние костно-суставного аппарата, состояние дыхательной мускулатуры, состояние воздухоносных путей).

3. Понятие и функциональное значение эластических свойств лёгочной ткани, механизмы их обеспечивающие.

4. Значение отрицательного давления в плевральной полости. Виды пневмоторакса.

5. Дыхательные объёмы. Понятия, виды, методы исследования, диагностическое значение.

Наши рекомендации