Раздел 2. Личность, ее развитие у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

Раздел 1. Личность, деятельность, общение, познавательные процессы

И воспитание детей младенческого и раннего возраста

1. Общение с матерью как фактор эмоционального развития младенца.

2. Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым на ранних этапах онтогенеза.

3. Основные факторы формирования конструктивного взаимодействия родителей и детей раннего возраста.

4. Факторы сенсомоторного развития в младенческом возрасте.

5. Особенности взаимосвязи становления мышления и речи в раннем возрасте.

6. Динамика формирования «Я-концепции» детей раннего возраста.

7. Предметная деятельность как средство приобщения ребенка к миру человеческой культуры в раннем детстве.

Раздел 2. Личность, ее развитие у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

1. Особенности личностного развития детей шестилетнего возраста.

2. Использование сюжетно-ролевой игры для развития личности дошкольника.

3. Особенности формирования деловых качеств личности ребенка в игре.

4. Особенности развития личности дошкольников (младших школьников, подростков, юношей) в закрытых детских учреждениях.

5. Личностные характеристики старших дошкольников с разным уровнем креативности.

6. Формирование позитивной «Я-концепции» в дошкольном возрасте (младших школьников, подростков, юношей).

7. Основные факторы формирования самооценки в период дошкольного детства.

8. Соотношение самооценки и уровня притязаний у дошкольников (младших школьников, подростков, юношей).

9. Особенности взаимосвязи самооценки с результативностью подростка, юноши в различных видах деятельности.

10. Представление о будущем у старших дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.

11. Психологическая структура национального самосознания дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.

12. Осознание себя и своих сверстников старшими дошкольниками, младшими школьниками, подростками, юношами с различным социометрическим статусом.

13. Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста (младших школьников, подростков, юношей).

14. Развитие самосознания старших дошкольников как фактор подготовки детей к школе.

15. Изучение влияния различных социальных факторов на формирование ценностных ориентаций младших школьников.

16. Гендерные различия ценностных ориентаций старших дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.

17. «Самое прекрасное» и «самое безобразное» в представлении современного дошкольника, младшего школьника, подростка, юноши.

18. Анализ представлений дошкольников, младших школьников, подростков, юношей о смысле человеческой жизни и собственных жизненных перспективах.

19. Любимые книги и герои художественных произведений современных дошкольников 5-6 лет (младших школьников, подростков, юношей).

20. Специфика понимания социальных ценностей в дошкольном возрасте, младших школьников, подростков, юношей.

21. Изучение влияния направленности личности на положение ребёнка в системе взаимоотношений в дошкольном возрасте.

22. Изучение влияния направленности личности на положение ребёнка в системе взаимоотношений в младшем школьном возрасте.

23. Изучение влияния направленности личности на положение ребёнка в системе взаимоотношений в подростковом возрасте.

24. Проявления эгоцентризма у старших дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.

25. Эгоцентризм дошкольника (младших школьников, подростков, юношей) и его способность к альтруистическому поведению.

26. Формирование мотивов познавательной деятельности у дошкольников.

27. Мечты и желания современных старших дошкольников разного пола.

28. Характеристика нравственных чувств у дошкольников.

29. Психологические особенности становления нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста (младших школьников, подростков, юношей).

30. Представления дошкольников, младших школьников, подростков, юношей о нормах поведения в обществе.

31. Характеристика преобладающих эмоциональных состояний дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.

32. Психологические аспекты развития эмпатии у младших школьников, подростков, юношей.

33. Психологические аспекты развития эмпатии у старших дошкольников.

34. Развитие понимания эмоций и чувств детьми дошкольного возраста, младших школьников, подростков, юношей.

35. Характеристика механизмов психологической защиты у детей дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.

36. Виды детских страхов, их причины и коррекция.

37. Психологический анализ возрастной динамики детских страхов.

38. Психологические особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста.

39. Характеристика тревожности старших дошкольников и первоклассников и возможности её профилактики.

40. Причины агрессивных проявлений в дошкольном возрасте (младших школьников, подростков, юношей) и возможности их коррекции.

41. Особенности поведения в конфликтах детей с разной самооценкой (подростки, юноши).

42. Упрямство и негативизм в дошкольном возрасте (подростковом возрасте): причины и возможности профилактики.

43. Психологические особенности леворуких и праворуких детей.

44. Учет индивидуально-типологических особенностей детей в воспитательном процессе.

45. Особенности полоролевой идентификации у дошкольников (младших школьников), подростков, юношей.

46. Гендерная социализация мальчиков и девочек из полных и неполных семей.

47. Особенности гендерной социализации в условиях детского дома.

48. Роль СМИ в формировании полоролевых стереотипов в различных возрастных категориях.

49. Особенности волевой регуляции у дошкольников, младших школьников, подростков, юношей в общении со сверстниками и взрослыми.

50. Диагностика и развитие творческих способностей в дошкольном возрасте, младших школьников, подростков, юношей.

51. Проявление творческих способностей дошкольников, младших школьников, подростков, юношей в разных видах деятельности.

52. Характеристика креативности дошкольников с различным социометрическим статусом.

53. Проблемы детской одарённости в художественной литературе.

54. Осознание дошкольниками, младшими школьниками, подростками, юношами ролевой структуры своего «Я».

55. Проявления и коррекция синдрома гиперактивности у дошкольников, младших школьников, подростков.

Наши рекомендации