Раздел 2. Личность, ее развитие у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста
Раздел 1. Личность, деятельность, общение, познавательные процессы
И воспитание детей младенческого и раннего возраста
1. Общение с матерью как фактор эмоционального развития младенца.
2. Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым на ранних этапах онтогенеза.
3. Основные факторы формирования конструктивного взаимодействия родителей и детей раннего возраста.
4. Факторы сенсомоторного развития в младенческом возрасте.
5. Особенности взаимосвязи становления мышления и речи в раннем возрасте.
6. Динамика формирования «Я-концепции» детей раннего возраста.
7. Предметная деятельность как средство приобщения ребенка к миру человеческой культуры в раннем детстве.
Раздел 2. Личность, ее развитие у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста
1. Особенности личностного развития детей шестилетнего возраста.
2. Использование сюжетно-ролевой игры для развития личности дошкольника.
3. Особенности формирования деловых качеств личности ребенка в игре.
4. Особенности развития личности дошкольников (младших школьников, подростков, юношей) в закрытых детских учреждениях.
5. Личностные характеристики старших дошкольников с разным уровнем креативности.
6. Формирование позитивной «Я-концепции» в дошкольном возрасте (младших школьников, подростков, юношей).
7. Основные факторы формирования самооценки в период дошкольного детства.
8. Соотношение самооценки и уровня притязаний у дошкольников (младших школьников, подростков, юношей).
9. Особенности взаимосвязи самооценки с результативностью подростка, юноши в различных видах деятельности.
10. Представление о будущем у старших дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.
11. Психологическая структура национального самосознания дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.
12. Осознание себя и своих сверстников старшими дошкольниками, младшими школьниками, подростками, юношами с различным социометрическим статусом.
13. Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста (младших школьников, подростков, юношей).
14. Развитие самосознания старших дошкольников как фактор подготовки детей к школе.
15. Изучение влияния различных социальных факторов на формирование ценностных ориентаций младших школьников.
16. Гендерные различия ценностных ориентаций старших дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.
17. «Самое прекрасное» и «самое безобразное» в представлении современного дошкольника, младшего школьника, подростка, юноши.
18. Анализ представлений дошкольников, младших школьников, подростков, юношей о смысле человеческой жизни и собственных жизненных перспективах.
19. Любимые книги и герои художественных произведений современных дошкольников 5-6 лет (младших школьников, подростков, юношей).
20. Специфика понимания социальных ценностей в дошкольном возрасте, младших школьников, подростков, юношей.
21. Изучение влияния направленности личности на положение ребёнка в системе взаимоотношений в дошкольном возрасте.
22. Изучение влияния направленности личности на положение ребёнка в системе взаимоотношений в младшем школьном возрасте.
23. Изучение влияния направленности личности на положение ребёнка в системе взаимоотношений в подростковом возрасте.
24. Проявления эгоцентризма у старших дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.
25. Эгоцентризм дошкольника (младших школьников, подростков, юношей) и его способность к альтруистическому поведению.
26. Формирование мотивов познавательной деятельности у дошкольников.
27. Мечты и желания современных старших дошкольников разного пола.
28. Характеристика нравственных чувств у дошкольников.
29. Психологические особенности становления нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста (младших школьников, подростков, юношей).
30. Представления дошкольников, младших школьников, подростков, юношей о нормах поведения в обществе.
31. Характеристика преобладающих эмоциональных состояний дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.
32. Психологические аспекты развития эмпатии у младших школьников, подростков, юношей.
33. Психологические аспекты развития эмпатии у старших дошкольников.
34. Развитие понимания эмоций и чувств детьми дошкольного возраста, младших школьников, подростков, юношей.
35. Характеристика механизмов психологической защиты у детей дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
36. Виды детских страхов, их причины и коррекция.
37. Психологический анализ возрастной динамики детских страхов.
38. Психологические особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста.
39. Характеристика тревожности старших дошкольников и первоклассников и возможности её профилактики.
40. Причины агрессивных проявлений в дошкольном возрасте (младших школьников, подростков, юношей) и возможности их коррекции.
41. Особенности поведения в конфликтах детей с разной самооценкой (подростки, юноши).
42. Упрямство и негативизм в дошкольном возрасте (подростковом возрасте): причины и возможности профилактики.
43. Психологические особенности леворуких и праворуких детей.
44. Учет индивидуально-типологических особенностей детей в воспитательном процессе.
45. Особенности полоролевой идентификации у дошкольников (младших школьников), подростков, юношей.
46. Гендерная социализация мальчиков и девочек из полных и неполных семей.
47. Особенности гендерной социализации в условиях детского дома.
48. Роль СМИ в формировании полоролевых стереотипов в различных возрастных категориях.
49. Особенности волевой регуляции у дошкольников, младших школьников, подростков, юношей в общении со сверстниками и взрослыми.
50. Диагностика и развитие творческих способностей в дошкольном возрасте, младших школьников, подростков, юношей.
51. Проявление творческих способностей дошкольников, младших школьников, подростков, юношей в разных видах деятельности.
52. Характеристика креативности дошкольников с различным социометрическим статусом.
53. Проблемы детской одарённости в художественной литературе.
54. Осознание дошкольниками, младшими школьниками, подростками, юношами ролевой структуры своего «Я».
55. Проявления и коррекция синдрома гиперактивности у дошкольников, младших школьников, подростков.