Пояснительная записка. учебной практики (рассредоточенной)
ДНЕВНИК
учебной практики (рассредоточенной)
Магистранта 1 курса _______________________________________
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Направление подготовки "Педагогическое образование"
Профиль подготовки "Исследовательское и проектное обучение"
Форма обучения очная
Место прохождения практики___________________________________
(образовательная организация сетевого взаимодействия)
______________________________________________________________
Руководитель практики от УСП профессор, доктор педагогических наук,
(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)
доцент Е.А. Алисов
Москва, 2015 г.
Пояснительная записка
Основное назначение практики:повышение уровня практической подготовки магистрантов в области проектирования образовательной деятельности в образовательной организации.
Цели:
· приобретение опыта проектировочной деятельности, необходимого для проектирования образовательной деятельности в образовательной организации;
· овладение основными проектировочными умениями педагогической деятельности учителя и формирование профессиональных черт личности учителя;
· выработка навыков самостоятельного проектирования учебных занятий по предмету.
Задачи:
· применение на практике усвоенных теоретических знаний, и практическое использование элементов педагогического проектирования;
· овладение основными видами и формами проектировочной деятельности, профессиональными умениями и навыками, формирование профессионально-личностных качеств педагога;
· изучение передового педагогического опыта в области педагогического проектирования;
· развитие и воспитание у магистрантов устойчивого интереса к педагогическому проектированию;
· выработка у магистрантов творческого, исследовательского подхода к педагогическому проектированию;
· формирование основ для выработки и дальнейшего совершенствования собственного стиля проектировочной деятельности, соответствующей особенностям и профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики:
Овладение трудовыми действиями:
освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
Сфрмированность профессиональных компетенций:
· готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
· готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3).