Отрасли педагогики. связь с другими науками. методы исследования
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ.
Педагогика- это наука, которая изучает механизмы, закономерности, сущность и развитие образования как фактора и средства развития человека на протяжении все его жизни.
Это самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет.
!!!объект педагогики- это такие явления действительности, которые предполагают развитие человека в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления назыв. Образование!
Предмет педагогики- это образование как реальный, целостный, педагогический процесс, который целенаправленно организуется в спец-х соц.институтах: семья, образ.уч-ия, уч СКД, КДУ (клубы, библ, парки).
Задачи педагогики:
1. Дать научное обоснование содержания обучения и воспитание.
2. Исследовать сущность, структуру и функцию педагогического процесса.
3. Сформулировать принципы обучения и воспитание людей.
4. Разработать эффективные формы организации педагогического процесса и методы его осуществления.
5. Разработать содержание и методики самообразования и самовоспитания людей.
6. Исследовать особенности и содержания деятельность педагогич развития его прфессион.мастерства.
7. Обобщать, внедрять, распр-ть, передовой педагогический опыт бучения.
Основные категории (понятия) педагогики.
Образование. Это процесс поиска и усвоение человеком определенной системой знаний, умений, навыков, которая выражается теоретической и практической подготовки человека.
Обучение- Это целенаправленный процесс овладения людьми, знаниями, умениями, навыками в соответствии с требованиями современной жизни и деятельности.
Воспитание- Это целеустремленное, организованное формирование у людей, устойчивых взглядов на окруж.действительность и жизнь в обществе. Формирование научного мировоззрения, нравственных идеалов, разв.высоких , морально- политич-их, физических и психологических качеств, а так же привычек поведения, соответствующих общепринятым нормам.
Развитие- Это хорошо организованный процесс совершенствования умственной и физической деятельности людей в соответствии с требованиями их деятельности и условием их жизни, а так же дальнейшего формирования личности человека в ходе его обучением, воспитанием и социализации.
Самообразование - Это целеустремленная работа человека по усовершенствованию и расширению своих знаний, по совершенствованию имеющихся и приобретения новых навыков и умений.
Самовоспитание- Это целенаправленная, активная деятельность личности, которая способствует формированию и развитию у нее ( личности) положительных, и устранению отрицательных качеств в соответствии с требованиями современного общества.
ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ. СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Отрасли педагогики:
История педагогики исследует исторические этапы развития педагогики.
Народная педагогика (этнопедагогика) изучает традиционные народные методы и приемы обучения и воспитание людей.
Педагогика Высшей школы изучает особенности обучения воспитания и развитие людей в процессе получения высшего образования.
Школьная педагогика изучает особенности обучения воспитания и развитие людей в процессе получения образования в средн.школе.
Коррекционная педагогика занимается обучением и воспитанием людей с
целью коррекции их личности и поведения.
Профессиональные педагогики направлены на изучение процессов обучения воспитания и подготовки представителей разных профессий.
Педагогика неформального образования изучает неформальные (нетрадиционные) методы обучения и воспитания.
Педагогика образования взрослых. Специально исследует формы и способы образования взрослых людей.
Методология и теория педагогики- это специальная составная часть педагогики, которая главное внимание уделяет разработки методов и решению теоретических проблем.