Лабораторно-практическое занятие

Цель:

-развитие коммуникативных умений студентов.

-выявить возможности использования инновационных образовательных технологий в образовательном процессе;

- овладение проектировочными умениями.

Основные понятия:

педагогическое общение, его структура, функции, уровни и стили общения, технология и техника общения, вербальное и невербальное общение, «барьеры» в профессиональном общении, педагогическая этика и педагогический такт, инновационные процессы в области педагогических технологий. Здоровьесберегающие технологии. Возрастосообразные технологии.

I. Теоретическая часть.

План.

1. Педагогическое общение: сущность, структура, функции. Характеристика основных этапов педагогического общения.

2. Технология проектирования, организации, управления и коррекции педагогическим общением. Уровни общения. Стили педагогического общения.

II. Практическая часть.

1.Педагогический тренинг по заданиям преподавателя.

2.Предварительно студенты выполняютпроекты в рамках той или другой информационной технологии (по выбору студента или заданию преподавателя) и демонстрируют их фрагменты на практическом занятии.

Основная литература:

1. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов высших учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. Под ред. С. А. Смирнова. - М., 2008.

2. Педагогические технологии / Под общей ред. В. С. Кукушина. - М., 2006.

3.Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М., 2008.

4.Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.

Дополнительная литература:

1. Чернявская, А. Основные способы воздействия в педагогическом общении / А. Чернявская // Школьные технологии. – 2006. - №4.

2. Шакуров, Р. Способы морально-психологического влияния учителя на школьников / Р. Шакуров // Школьные технологии. – 2006. - № 5.

3. Юрасов, И.А., Юрасова, О.Н. Социально-коммуникативный аспект педагогических технологий / И.А. Юрасов, О.Н. Юрасова // Школьные технологии. – 2006. - №3.

3. Архипова, В.В. Взаимосвязь образовательных и информационных технологий / В.В. Архипова // Открытое образование. – 2006. - №5.

4. Браун, А. Инновационные образовательные технологии / А. Браун // Высшее образование в России. – 2007. - №4.

5. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / Под ред. И.В. Роберт. – М.: Дрофа, 2008.

6. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Материалы для специалистов образовательного учреждения / А.К.Колеченко. - СПб., 2005.

7. Ксензова, Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников / Г. Ю. Ксензова. - М., 2005.

8. Митяева, А. М. Здоровьезберегающие педагогические технологии / А. М. Митяева. - М., 2008.

9. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие / А. П. Панфилова. Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М., 2008.

10. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е. С. Полат. - М., 2006.

11. Педагогические технологии : Учебное пособие / Т.П. Сальникова. - М.: Сфера, 2007.

12. Соловов, А. Электронное обучение - новая технология или новая парадигма? / А. Соловов // Высшее образование в России. – 2006. - №11.

13. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В.А. Трайнев, В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев. – М.: Дашков и К, 2009. - 320с.

14. Хуторский, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? / А.В. Хуторский. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

15.Чернявская, А. Основные способы воздействия в педагогическом общении / А. Чернявская // Школьные технологии. – 2006. - №4.

16.Шакуров, Р. Способы морально-психологического влияния учителя на школьников / Р. Шакуров // Школьные технологии. – 2006. - № 5.

17.Юрасов, И.А., Юрасова, О.Н. Социально-коммуникативный аспект педагогических технологий / И.А. Юрасов, О.Н. Юрасова // Школьные технологии. – 2006. - №3.

Электронные ресурсы:

http://www.litru.ru/ Электронная библиотека

http://www.rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедический ресурс

http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека

http://www.koob.ru/ Библиотека психологической и педагогической литературы «Куб»

http://rusedu.org/ Информационный образовательный портал

http://ucheba.com/ Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.net/ Информационно-образовательный портал «Уроки»

http://www.ug.ru/ Электронная версия «Учительской газеты»

http://www.newseducation.ru/ Интернет-газета «Большая перемена»

Самостоятельная работа по дисциплине (модулю) «Педагогика».

Наши рекомендации