Основная часть. Чтение рассказа. Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь
Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что.
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь...».
«Был у Пети и Маши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».
Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? (Маша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Маша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Петя и Маша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Маша поиграла с конем, потом дала Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.
Физкультминутка «Каравай»
Мы играли в «каравай»: Кого любишь - выбирай! Каравай был невысок, Третий шел ему годок.
Он играть не умел,
На пол сел и заревел.
Дети водят хоровод, затем поднимают руки вверх и тихо приседают, закрывая ладонями лицо.
Рисование.
Воспитатель. А какого цвета бывают кони? Посмотрите. (Показывает игрушки лошадок разного цвета или фигурки на фланелеграфе.) Тут и рыжие, и белые, и серые, и черные. Есть и лошадки коричневого цвета. (Предлагает детям показать лошадок коричневого и черного цвета.) У лошадок очень красивые хвосты. Когда лошадка бежит, хвост развевается на ветру. Хвост у лошадок обычно такого же цвета, что и сама лошадка. А вот у меня на рисунке хвост у лошадки не раскрашен. Это непорядок. Помогу лошадке, раскрашу ей хвост. Подскажите, какую краску мне нужно взять? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что нельзя выходить за нарисованный контур.
Дети начинают выполнять задание. Воспитатель в процессе рисования показывает детям приемы раскрашивания рисунка, объясняет, что нельзя выходить за контур, контролирует правильность держания кисти в руках.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие красивые хвосты мы нарисовали для коней! Кони от радости закричали: «И-го-го!» Значит, им понравились наши рисунки. А вы можете говорить так, как говорят кони?
Дети выполняют упражнение на звукоподражание.
КРОВАТКА ДЛЯ МЫШОНКА. ИГРА «НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу; учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный), по величине (большой, маленький), играть с игрушками; учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону.
Планируемые результаты:умеет по словесному описанию отгадывать игрушку, принимает участие в подвижной игре «Кошки-мышки», в дидактической игре «Найди по описанию», в продуктивной деятельности (конструирование кроватки для мышонка), сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
Материалы и оборудование: игрушка мышонок, мешочек, строительный материал (кубики или бруски, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета и размера).
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. У меня в мешочке спряталась игрушка. Вы не знаете, кто там? Я слышу, из мешочка доносится писк: «Пи-пи-пи!». Кто там пищит? Покажись нам. (Достает из мешочка игрушечного мышонка.) Узнаете? Это мышонок. От кого, мышонок, ты спрятался? Наверное, ты убегал от кошки. Давайте и мы поиграем в игру «Кошки-мышки».
Подвижная игра «Кошки-мышки».
Воспитатель играет роль кота, дети — мышек. Пока звучит музыка, кот спит, а мышки гуляют. Как только музыка замолкает, кот просыпается и ловит мышат. Мышки разбегаются. Пойманные мышки должны стоять в определенном месте.