II. Закрепление опорных знаний. 1) На этой осе в октябре позолота (осина).

· Игра «Слово в слове» (Шесть ОС).

1. ос _ _ а 4. _ ос _ _ _ _ а

2. ос _ _ а 5. _ ос _ а

3. _ ос _ _ _ а _ _ 6. _ о _ с _ _ _ _ а

Ответ:

1) На этой осе в октябре позолота (осина).

2) А эта растет на лугу у болота (осока).

3) Эта оса на Луну улетает (космонавт).

4) Эта на солнце худеет и тает (сосулька).

5) С этою спит в колыбели малыш (соска).

6) Эта по классу крадется, как мышь (подсказка).

· Назовите профессию.

Трактор водит… (тракторист),

Электричку… (машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел… (монтер),

В шахте трудится… (шахтер),

В жаркой кузнице… (кузнец),

Кто все знает… (молодец).

II. Закрепление опорных знаний. 1) На этой осе в октябре позолота (осина). - student2.ru Физкультминутка

& Работа по учебнику: с. 218–219.

На доске портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к его сказкам.

1. Беседа о творчестве А. С. Пушкина.

Слово учителя.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в городе Москве. Окончил Царскосельский лицей. Большую роль в воспитании маленького Саши сыграла его няня – Арина Родионовна.

Пушкин – автор не только произведений в стихах, но и прозы. В 30-е годы создал свои сказки «Сказку о попе и о работнике его Балде», «Сказку о царе Салтане», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о золотом петушке».

Вопрос:

– Какие из этих сказок вы знаете?

· Игра «Угадай сказку».

Учитель зачитывает отрывок из сказки, дети узнают сказку, находят на доске иллюстрацию к ней.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана…

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

День за днем идет, мелькая,

А царевна молодая

Все в лесу, не скучно ей

У семи богатырей.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

– Из какого произведения этот отрывок, который вы учили в этом году?

«У лукоморья дуб зеленый… » («Руслан и Людмила»).

– Иллюстрации к каким сказкам Пушкина встречались в букваре? («Сказка о мертвой царевне… » (с. 13), «Сказка о рыбаке и рыбке… » (с. 68), «Сказка о царе Салтане… » (с. 100), «Сказка о золотом петушке… » (с. 140).

II. Закрепление опорных знаний. 1) На этой осе в октябре позолота (осина). - student2.ru Физкультминутка

2. Рассмотрите рисунок, с. 219.

– К какой сказке А. С. Пушкина эта иллюстрация? Какой момент сказки изображен? (Учитель зачитывает отрывок сказки, соответствующий иллюстрации).

▲ Выразительное чтение отрывка из сказки, с. 219.

Учитель сообщает детям, что будут читать отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

▲ Чтение «цепочкой».

Обратить внимание детей на правильное чтение вопросительных предложений.

3. Словарная работа.

Мольба – просьба.

Тьма – темнота.

Светлоокий – светлые глаза.

Девы красной – красивой девушки.

4. Рассмотрите иллюстрацию, с. 218.

Здесь изображен Пушкин – мечтающий, сочиняющий среди ветвей своего знаменитого дуба.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось и запомнилось?

Урок 105. а. с. пушкин. «сказка о рыбаке и рыбке»

Цели: развивать речь, память, логическое мышление, навыки выразительного чтения.

Оборудование: текст «Сказки о рыбаке и рыбке», иллюстрации к сказке.

Ход урока

Наши рекомендации